Каким быть новому празднику?

1. О «17 октября 1905».

Предлагать эту дату как национальный праздник нецелесообразно.
Слишком частно (насущно лишь для «парламентских схизматиков», пиетета к Думе у народа не было и не будет).
Слишком двусмысленно (как тогда, так и сейчас и «правые», и «левые имеют массу претензий к этому акту.
Левые: «Царь для народа издал Манифест: «Мёртвым – свободу, живых – под арест».
Правые: «Интеллигенция получила, наконец, долгожданный парламент, а русский царь стал пародией на английского короля… Сын Императора Александра III согласился разделить свою власть с бандой заговорщиков, политических убийц и тайных агентов департамента полиции. Это был конец! Конец династии, конец империи! Началась агония последующих двенадцати лет». Это из воспоминаний великиого князя Александра Михайловича, мужа сестры Николая II, великой княгини Ксении Александровны).

Давила масонская «Великая ложа Англии» (дали 21 млн. золотых рублей при посредничестве посла Бьюкенена) через ложу «Великий Восток народов России», куда входила и ложа «Космос» (Керенский, Гучков, Маклаков, Милюков, возглавлял профессор Ковалевский – сейчас в Думе справа от входа через 2-й подъезд выставлены ему дефирамбы).

Давили американские банкиры, решившие пожертвовать 1 млрд. долларов и 1 млн. еврейских жизней для «раскачки» Империи (Мортимер, Шустер, Рун, Леви, Яков Шифф).

Давил и иудейский ставленник Витте (выражение публициста Г.Бутми), великий лжец (споил население «казёнкой», отправил разорённое  крестьянство на фабрики, отвлёк от церкви, стеснил денежное обращение, взрастил пролетариат, создал спекулятивную промышленность, раздул госдолг. В 1906 он достиг 10 тысяч миллионов рублей, одни проценты составляли 400 млн).
Но не нашлось денег на укрепление Порт-Артура и покупку военных кораблей (в Аргентине требовали громадный «откат»). Громадна его роль в провоцировании войны с японцами, и первостепенна – в заключении позорного Портсмутского мира с ними же. Напрямую был связан с Шиффом и Ротшильдами.
В Думе взяли верх горлопаны-русфобы во главе с кадетами. А ещё – «польское коло», «фракция мусульман», «трудовики» и прочая погань.

Сомнительный Манифест от 17 октября 1905 года привел в движение все общество.
Русские люди, в большинстве своем монархисты, с тревогой восприняли его появление. Но уж раз он скреплен Высочайшей подписью, то здравомыслящие люди стали мыслить не о масонских конституциях, не о парламентской говорильне, а о созыве Земского собора, «собранного из истинно русских людей». Такой собор по природе своей никогда не примет какого-либо решения, клонящееся к ущербу российского государства.
Но стараниями Витте были устроены такие выборы в Государственную Думу, что туда попали не лучшие русские люди, как того желал государь, а «продавшиеся иудеям крамольники, враги царя и русского народа».
И началось! Непристойные и глупые речи, произносимые в Думе, срамили русское имя на весь мир. Раскачивали государственный корабль, как только могли. Это провоцировало «краснофлажников» - тогдашних террористов, на все новые преступления.
В 1905-1907 году либеральными бандами были уничтожено до 60 тысяч русских людей, и не только городовых и полицейских. Вышедшая позднее «Книга русской скорби», иллюстрированная, кстати, одним из создателей Союза Русского Народа Виктором Васнецовым, содержит имена и фотографии истребленных революционерами рабочих, крестьян, купцов, банковских служащих...
Только стойкость и мужество таких хранителей престола, как генерал Мин, подавивший московское декабрьское восстание и тем самым спасший тысячи и тысячи жизней московских обывателей, спасло тогда страну от кровавого хаоса.
Яд либерализма, яд партийности, яд парламентаризма продемонстрировал в те годы всю свою зловещую пагубность. И потребовалось еще много лет террора, грязной пропаганды, иностранных денег; потребовалось устранение Петра Аркадьевича Столыпина, раздувание пожара Первой Мировой, а затем - «красный террор» с его расстрелами по спискам того же Союза Русского Народа, - чтобы упомянутые яды вливались в русскую душу, лишенную здорового иммунитета, беспрепятственно.
Уместно отметить, что, начиная с конца 80-х мы были свидетелями того, как развиваются две крайности в оценке русской истории. Либералы, понятное дело, ее проклинали - это их родовая черта. Но и патриоты невольно способствовали ее искажению, идеализируя положение в дореволюционной России. Сусальность и какая-то инфантильность проникала в «патриотические» трактовки тех или иных событий. А достаточно вспомнить строки из дневника будущего Александра III: «Самые ужасные и отвратительные годы, которые когда-либо проходила Россия - 1879 и начало 1880». Некий мемуарист еще в те года отметил: «Мы живем как на вулкане. Спаси, Господи, Россию от страшного внутреннего зла!»
Мало кто знает, что в русской правой среде вызрела тогда идея активного противодействия революции, причем не столько при помощи карательного аппарата государства (весьма часто, как показала практика, дававшего сбои), сколько нелегальными методами.  Была создана тайная организация «Священная Дружина», «Добровольная народная охрана», наконец, в 1879 году, чуть ли не день в день с возникновением «Народной воли» возникла праворадикальная контрреволюционная организация «Тайная антисоциалистическая Лига»...

2. Альтернатива

Чисто православный праздник не пойдёт (только 2-4% населения страны связывают Возрождение России с православием).
Чисто языческий (День летнего солнцестояния, Купала) – тоже.
Чисто воинский -  тоже (победы Святослава далеко, годовщины ВОВ превратились в круглогодичный ритуал, перманентную «вахту памяти», которая уже вызывает в народе раздражение).

Все три компонента включает в себя 16 сентября 1380 года – день Куликовской битвы. Еще до революции его называли «Днём рождения России». (Битва на Чудском озере 1242 года уязвима: рыцарей погибло-то всего 40, это был «взвод разведки», а Невский слишком двусмысленная фигура при пристальном рассмотрении).

Сплочение русских: к Дмитрию Донскому пришли Владимир Андреевич Храбрый и ещё 12 русских князей со своими войсками, да литовские ратники. Мамай был не хан, а темник (от древнерусского «тьма» - 10 тысяч). Он захватил власть в Орде на деньги генуэзцев и папы римского. Генуэзцам нужен был контроль над Великим шелковым путём («нефтепроводами»), а папе – над Русью (истребление национальной идентичности). Мамай на деньги врагов России нанял 120 тысяч человек, включая отряд генуэзских крестоносцев с пушками.
Победа позволила прекратить выплативать регулярную дань Золотой Орде («вашингтонскому обкому» в виде Стабфонда и прочего).
 Так что параллели с современностью очевидны.
«Светские» патриоты удовлетворены (кстати, в последний раз годвщина Куликовской битвы широко и мощно отмечалась аж в 1980-м).
Православные – тоже (Радонежский, икона Владимирской Богоматери, бывшее среди наших ратников. И, как известно, после 1917-го Россия находится под покровом Богородицы – икона «Державная» была обретена в Коломенском в 1918 году). Рождество Богородицы как защитницы русской земли как раз отмечалось 8-9 сентября.
А сам культ Богородицы пришел в русское православие на место древнего культа Рода и Рожаниц, которых славяне чествовали в этот же день – конец жатвы, урожай, плодородие. Так что и неоязычники (колоссальный пассионарный слой) – тоже будут довольны!
Итак – мирный образ Богородицы в качестве боевого знамени.
Концентрат русского менталитета.

«Татары обидятся»? А они на всё обидятся. Не курултай же нам праздновать? К тому же много татар на поле Куликовом дралось на русской стороне (из-за узурпаторства Мамая). Славянофилы Аксаковы пошли оттуда…

Ещё плюс: громадная иконография (иконы, картины, гравюры) и литература – от древней «Задонщины» до блоковского «На поле Куликовом».

В 2010 году – 630 лет.

               

Игорь ДЬЯКОВ


Рецензии