Серебряный портсигар глава 6
Вспоминая прошлое, Сергей невольно потянулся к портсигару. Он подошел к своей сумке, достал из нее пачку сигарет. Распечатал ее и разложил сигареты аккуратными рядами в портсигаре. Чиркнула спичка, и серый дымок потянулся к потолку. Сергей немного успокоился и начал рассуждать последовательно.
– Вот сейчас бы попросить совета у Старыгина, - подумал он.
Но где находится полковник и как его найти? Да и как ему все это объяснить? Наверное, посоветует обратиться в местное отделение милиции. Что же делать? Наверняка преступники знают о Тане. В письме они сообщили, что в последнее время следили за мной. Нельзя обращаться в милицию и подвергать ее опасности. Что же делать? Он стал волноваться. Закурив очередную сигарету, он подошел к столу и, налив полстакана водки «Столичная», выпил ее залпом. Затем подошел к клетке с воробьем. Две недели назад он подобрал на улице воробья с перебитым крылом. Вероятно, его подстрелил какой-нибудь мальчишка из рогатки, сделав легкой добычей для кошки. Сергей пожалел пернатого и принес к себе домой. Перевязал ему крыло и накормил. Воробей быстро привык к условиям квартиры и был очень доволен. Когда крыло было здорово, Сергей решил выпустить его на свободу. Он посадил воробья на подоконник, предварительно открыв окно. Но воробей не спешил улетать. Напротив, он залетел обратно в квартиру и сел на стол. Убедившись, что пернатый гость не собирается улетать, Сергей приобрел клетку и поселил его там, но никогда не закрывал дверцу. Воробей время от времени вылетал из клетки, но снова возвращался обратно.
– Ну что, брат, загнали нас с тобой в угол? Как же выбираться? – вслух произнес Сергей, как будто ждал от воробья ответа.
Постояв еще минуту у клетки, он отошел и сел в кресло. Запланированная уборка была забыта напрочь. Завтра придет Таня. Как вести себя? Что сказать? Она наверняка почувствует перемену в его поведении. Как объяснить, кто он такой и кем был раньше? При случае Сергей обещал рассказать Тане о своем прошлом. Не настало ли это время теперь? Как любимая отнесется ко всему услышанному? «Мне безразлично твое прошлое»,- сказала она. Хотя, скорее всего, имелись в виду женщины. Было заметно, что любила она его искренне и крепко. Как же радовались они оба Таниной беременности! Что же делать, как найти выход? Голова раскалывалась от перенапряжения. Кровь чугунными молотками стучала в висках. Подойдя к окну, Сергей заметил, что на улице совсем стемнело. Посмотрел на часы, половина второго ночи. Неужели он провел в своих мыслях восемь часов? Надо успокоиться и лечь спать. Есть совсем не хотелось. Выкурив еще одну сигарету, он выключил свет и, не раздеваясь, лег на диван. Промучившись еще полчаса, переворачиваясь с одного бока на другой, наконец, заснул. Ему снились разные кошмары. То они ехали с Таней в машине, за ними гнались неизвестные и стреляли из автоматов. То погоня прекращалась, и он летел с воробьем по небу. Кто-то выстрелил, ранил воробья, и он начал падать. Чтобы спасти птицу, Сергей стал быстро спускаться и запутался в ветках дерева. Вдруг он проснулся. Воробей летал вокруг него и чирикал. Раздался дверной звонок. Сергей понял, что это уже не сон и резко поднялся. Он провел руками по лицу и волосам. Страшно болела голова. Звонок повторился. По ту сторону дверей стояла Таня. Сергей открыл дверь и впустил ее внутрь.
– Что случилось? Почему так долго не открывал дверь? Ты что, спишь до сих пор? – скороговоркой выпалила Татьяна.
– Здравствуй, милая, я очень рад тебя видеть, – он поцеловал ее, – а сколько сейчас времени?
– Десять часов. Я минут пять звонила. Боже, как я испугалась, – сказала она, обнимая его.
– Да я поздно лег вчера, да и звонок слишком тихий. А ты чего так рано приехала? Я ждал тебя к вечеру.
– А ты что не рад? Я приехала утренним поездом, заскочила к себе домой, переоделась и сразу к тебе.
– Да нет, что ты, я очень рад, просто спросил.
– Фу-у, как здесь накурено. У тебя были гости? Кого ты приводил? А ну-ка признавайся, – с напускной строгостью спросила она.
– Да один я был. Просто допоздна не мог заснуть, – пытался по-серьезному оправдываться Сергей.
– Да я шучу, успокойся. Вот не понимаешь шуток, – она еще раз обняла его.
– Как съездила? Как мама?
– Спасибо все в порядке.
– Ты извини, я не успел приготовиться к твоему приезду, думал, приедешь вечером, – на время Сергей отвлекся и не вспоминал о письме.
– И хорошо, что не успел, буду тебе помогать. А ты пока умойся и побрейся.
Ее слова прошлись бальзамом по сердцу Сергея. Но, бреясь, он вспомнил о письме, и тревога снова стала буравить кривым сверлом. «Надо спрятать письмо, пока не увидела Таня», – мелькнула мысль. Выйдя из ванной, он с удовлетворением отметил, что Таня прибрала на кухне и приготовила чай с бутербродами.
– Садись, милый, будем завтракать, – сказала она, приветливо улыбаясь.
– Спасибо, я сейчас.
Он вышел из кухни, зашёл в комнату, и, взяв письмо со стола, спрятал его в шкаф.
– Ты почему стал таким серьезным? – спросила Таня, когда он вернулся на кухню.
– Не знаю, не здоровится немного, – Сергей попытался стать раскованнее и, хотя аппетита не было, решил позавтракать с нею.
Но тревога только усиливалась. Пытаясь съесть бутерброд, он закашлялся.
– Что с тобой, ты заболел? – она потрогала его лоб, – температуры вроде нет.
Сергей мучительно думал, как поступить, и не знал, с чего начать разговор.
– У тебя неприятности на работе? Расскажи, что случилось. Я же вижу, на тебе лица нет, – Таня выглядела крайне взволнованной.
– Помнишь, Танюша, я как-то обещал тебе рассказать о себе? Вот сейчас постараюсь объяснить свое положение, – голос его задрожал и стал неуверенным и тихим.
– Не переживай так, родной. Говори все как есть, я все пойму и попробуем вместе решить твои проблемы.
– Спасибо тебе, любимая. У меня никого кроме тебя нет на белом свете. Ты стала смыслом моей жизни, – он взял ее руку и, поцеловав ее, прижал к своей щеке, – я не хочу, чтобы ты переживала. Это может повредить нашему ребенку, – его голос задрожал еще сильнее.
– Успокойся милый, все будет в порядке, я же рядом с тобой, – свободной рукой она обняла его за шею.
Через минуту он, немного успокоившись, решил, не скрывая, все рассказать:
– Танюша, я сидел в тюрьме.
Она, выдержав паузу, с тревогой спросила:
– А за что ты сидел?
– За кражи. Но я окончательно с этим завязал.
– Слава тебе господи. Напугал ты меня. Не убивал же ты никого, не насиловал?
– Нет, нет! Я никого не убивал. Я открывал двери, сейфы, в общем, я специалист по замкам.
– Но ты же отсидел за все. Чего же так переживать? У нас полстраны отсидело, – она пыталась его успокоить и поддержать.
– Ты не уйдешь от меня? – голос звучал неуверенно, хотя надежда на лучшее уже поселилась в сердце.
– Нет, конечно. Я познакомилась и полюбила тебя настоящего и хочу, чтобы у нас было прекрасное будущее.
– И я этого хочу. Очень хочу. Но вчера я получил записку, в которой… – Сергей на секунду запнулся.
– Твои бывшие дружки?
– Не совсем. Эти люди из банды, которая занималась грабежами и убийствами. Многие из них погибли в перестрелках с милицией. Но уцелевшие продолжают грабежи. Был убит взломщик сейфов. И теперь они требуют, чтобы я открыл им сейф при очередном ограблении банка. Иначе грозятся расправой.
– А кто написал? Откуда прислали? Где письмо? – спросила Таня встревожено. – Надо обратиться в милицию.
– Нет, нет. Надо хорошенько подумать. Они пишут, что следят за каждым моим шагом и, если обращусь в милицию, обещают неприятности. Наверняка они знают о наших отношениях, и, поэтому я не хочу тебя подвергать опасности.
– Где письмо? – переспросила она.
– Я сейчас, – Сергей встал и пошел в комнату за письмом.
– Ты аккуратнее с ним, на нем могли остаться отпечатки.
Через минуту он вернулся с листком в руке.
– Мне его подбросили. Когда я вчера вернулся домой, он находился в дверях.
– На нем могли остаться чьи-то следы, – повторила она, – лучше поменьше его трогать.
Сергей аккуратно положил письмо на стол. Таня прочла письмо несколько раз.
– А может это чья-то глупая шутка, – сказала она.
– Вряд ли. Кто может знать такие подробности из моего прошлого?
– Не притрагивайся к нему! Аккуратно положи его в газету, чтобы сохранить отпечатки пальцев того, кто прислал. Надо показать его милиции.
– А если бандиты узнают об этом?
– А что делать? Ждать пока они придут за тобой? Откроешь сейф - станешь соучастником, и сядешь надолго. Ты этого хочешь?
– Я боюсь за тебя… за вас, – с волнением произнес он.
– Значит надо аккуратно это сделать. Не следят же они ежеминутно за тобой? По-моему, это блеф. И в милиции надо проситься к начальству.
– Наверное. Значит, ты считаешь, надо подключить к этому делу милицию.
– Сам подумай. Не обратись в милицию - они вовлекут тебя в свою банду и уже не отпустят. Что нам тогда делать? – сказала она, поглаживая живот.
– Верно, верно. Пожалуй, ты права. Я пойду в милицию, – голос Сергея стал чуть тверже.
Поддержка Татьяны, ее твердость прибавила ему сил и уверенности в себе. В ней чувствовалось бывшая жена военного.
– Сережа, только не говори обо мне в милиции, а то станут расспрашивать, вызывать на допросы.
– Нет, нет. Ты здесь вообще ни при чем.
– Ну, вот и хорошо. Теперь успокойся и расслабься. Будем готовить обед. Ты же приглашал меня на ужин, – она обняла его и поцеловала, – а будет у нас замечательный обед.
Свидетельство о публикации №209071900465