Молодость

Стоят, нервно курят и ржут....
Смешно за ними наблюдать...
Хорохорятся и пытаются показать какие они крутые и как им все равно...
Смешно... Я-то знаю, что они испытывают при этом...

Призывники...
Медицинская комиссия...
Военком, председатель призывной комиссии, врач и иже с ними.
Вернее и я же с ними.

Сижу себе скромно в уголочке и записываю, кто годен, кто нет, кого отправят служить, кто еще на полгода задержится на гражданке... Сижу и тихо про себя удивляюсь - как.... Как я здесь оказался? Всего-то восемь лет назад я, как и они стоял перед медицинской комиссией в одних трусах и нерешительно заходя на призывную, дрожащим от волнения голосом, вещал: «Товарищи члены призывной комиссии...» и т.д.
А теперь сижу здесь, весь из себя такой «черный ангел» военкома... Вручающий билет на «страшный призывной суд» ни в чем неповинным «агнцам» и норовящий всех запихнуть в чистилище под названием «армия». Почему чистилище? Потому что именно там, души освобождаются от скверны... Или же погрязают в ней по самые свои «душевные» уши... Именно здесь открывается истинное лицо человека, вернее мужчины. Скрытые говнюки, превращаются здесь в отпетых отморозков. А хорошие люди обретают уверенность в себе, находят новых друзей и вообще привыкают к самостоятельной жизни...

Нервно курят и ржут...
И даже не знают, что я тоже стою и нервно курю... Только не ржу...
Не смешно...

Такая тоска набегает... По всему «тому»... По всем этим «вольно» и «смирно»... По всем этим «есть» и «так точно».:. По всем этим «отбоям» и «подъемам»... По всем этим «товарищ мичман» и «товарищ матрос»... По всем этим «разрешите» и «отставить»... По всем этим баночкам, дневальным, рындам, поверками, сверками, проверками, телесным осмотрам, вахтам, противогазам, периметру КПП, дембелям, карасям, черпакам и духам... По блокноту в котором вот уже восемь лет пылятся адреса друзей к которым я так и не съездил, хотя обещал... По стодневке, по госпиталю, по забытым друзьям из учебки... По ночным тревогам, по ожиданию писем... По увольнениям... По всем этим сменам белья в субботу, по бане по воскресеньям в летний период, по ночным перекурам в сушилке... Как же всего этого не хватает...

Нервно курят и ржут...

Ну что вы ржете? Вы же даже не представляете, что с вами там будет! И я-то знаю, как вы будете смотреть на не служивших друзей, когда придете из армии... И как они будут бравурно говорить вам; «Я отмазался и горжусь этим...», и в глубине души завидовать вам, что не прошли этот этап своей жизни...

Сижу в уголочке и тихо записываю решения призывной комиссии...
«Не годен»... - облегчение на физиономии, «слава Богу» на губах...
«Дообследование» - «Как, товарищи члены...? Я служить хочу...». Разочарование, очередное ожидание...
«Годен» - На лице написано: «Как? Я же так надеялся, что не признают», на губах: «А у меня сердце болит...»
«Годен» - на физиономии восторг, на губах «А куда?» А куда направят туды и пойдешь...
«Не годен» - разочарование, хотел служить...
«Отсрочка»- Слава Богу, дадут доучиться...

Вот такие решения.

Стоят и нервно курят... Теперь только те, кто направлен в войска... Все такие разные и у каждого своя реакция...  Неповторимая...  Кто-то получает то, что желал, кто-то наоборот...

И тут начинается следующий этап вопросов... А как там? А что там? А что будет, если... А девушка дождется? И на каждый вопрос надо ответить, что бы не напугать, не заставить отступится... К каждому подобрать свой подход...

Да-а-а-а-а... Для меня этот этап в жизни уже прошел... Для них только начинается...

Тоска...

Молодость...


Рецензии
Интересные мысли. Со многими можно согласиться.

Александр Михайловъ   26.04.2011 15:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.