Грёзы

               

      Б-же! Почему же после армии я поехал устраиваться по лимиту на ЗИЛ в Москву, а, допустим, не на Ленинградский металлический завод. Ведь там тоже были созданы аналогичные крепостные условия для иногородних. Какая разница, на каком заводе нужно было по-рабски вкалывать, и в каком общежитии существовать! А вот если бы поехал в Ленинград, то сейчас у меня была бы совсем другая жизнь.
      С Путиным, конечно, в одной группе я бы не учился, но не только из-за разницы в возрасте, были другие «врождённые» причины. И служить мы не могли вместе, опять же в силу того, что обретались по разные стороны КГБ. Да и в дачный кооператив «Озеро» было мне никак не попасть, к этому чуду всемогущих кресел мою скромную персону не то что без персонального автомобиля, но и других элементарных прелестей номенклатурной жизни даже на пушечный выстрел не подпустили бы. Но могло же такое случиться, что где-нибудь в общественном туалете, физиология она у всех одна, наши струи пересеклись, и Владимиру Владимировичу понравилось бы, как величественно я это делаю, и будущий Президент обратил бы на «писающего мальчика», хоть я и не брюссельское изваяние, своё профессиональное внимание. Смотришь, и запомнил бы меня, и сейчас, учитывая место нашего знакомства, стал бы я, предположим, главным ассенизатором страны. Почему бы и нет? Тут главное, с кем дружбу водить! Смог же стать Полиграф Полиграфович заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных! К тому же у нас любой труд в почёте, а если ещё под этот труд открыть национальный проект, допустим, по очищению авгиевых конюшен той же власти, а там есть что начистить, то… о грёзы, грёзы – это даже не грёзы простушки Ассоль….
      Так вот. Как, положим, было раньше: простой советский человек позволял себе ночью под подушкой (и то, когда жена крепко уснёт) помечтать о золотом дне, или какой ни какой золотой жиле, а сейчас денежные потоки (чувствуете, какая сверхъестественная, дьявольская сила заложена уже только в самом словосочетании) бороздят необъятные просторы страны. Это бурлит не «железный поток», выродившийся на свет
Б-жий на заре советской власти, а несётся сказочный ниагарский валютный водопад, и эта стремнина сметает на своём пути любую жилу, даже с тройным дном. И всё это происходит под неусыпным руководством внуков всё тех же «железных феликсов». Вот это размах!
      Но я явно ошибся в начале своего жизненного пути, и потому не пришлось будущему национальному лидеру с его божественным взором споткнуться о мою струю, и вместо того, чтобы сейчас управлять живым денежным потоком, не забывая, ни себя, не своего радетеля, сижу и кропаю в эмиграции никому не нужные эссе.

12 сентября - 14 октября, декабрь 2007 года.


Рецензии