Обман свободы

Вчера мне дали свободу
Что я с ней делать буду ?…
В.Высоцкий
---------------------------------
Я еще не родился, а  уже требовал свободу. Толкался  руками и ногами, но материнский организм крепко держал меня в своих объятиях. Терпеть материнскую утробу мне  предстояло еще 2-3 месяца. До поры, до срока. 
Пришло время, пробил час и в жаркую, июльскую ночь я родился. И сразу пришли чувства голода, холода и страха.  Они гнали обратно, но обратной дороги не было. Пришлось зарабатывать себе на жизнь, самостоятельно сосать материнскую грудь.
И снова мне нужна была  свобода. Мешали пеленки, в колыбели было скучно и неинтересно. Манило пространство дома родителей. И мне дали ползунки. Первая попытка передвигаться самостоятельно кончилась тем, что я упал и заплакал. Снова пришлось работать, учиться ходить.
И снова я рвался на свободу. Дом родителей стал не интересен. Манила улица, ее пространства и мир. Но и там меня ждали только неприятности.  К холоду, голоду и страху, гнавших меня обратно в дом родителей, добавились кулаки приятелей, бездомные собаки, опасность на дорогах и прочее. Но Бог миловал, маньяки-убийцы прошли мимо. Кто-то другой заплатил своей жизнью за свободу, за возможность свободно гулять по улице одному и идти куда захочется. Свобода стоит дорого. Хочешь купаться в речке – учись плавать, омутов под водой не видно.
Но и этой свободы было мало. Хотелось вырваться на свободу из-под опеки родителей, уйти куда угодно, лишь бы не слушать их нравоучений и замечаний! И Бог меня услышал, меня призвали служить в армию. Я вырвался из-под «родительского гнета», но пришли другие угнетатели  - отцы командиры. И я снова два года мечтал о свободе.
И пришел «дембель» Но возвращаться кроме дома отца было некуда. Снова вернулся «родительский гнет». А хотелось свободы любви, свободы секса, свободы тратить деньги, свободы пить вино. И нашлась девушка, предложила все это, но я уже понимал, что за эту свободу придется заплатить  своим свободным временем и возможностью спокойно спать. Потому что будут дети. И я не стал менять одну несвободу на другую. Я  пошел искать свободу.
И я нашел эту другую свободу. Я поступил учиться на дневное отделение в университет. И …. заплатил за эту свободу своим свободным временем,   потерял возможность зарабатывать, ко мне вернулись холод, голод и страх быть исключенным за неуспеваемость. Снова оказалась не та свобода. Голод и нужда вернули меня в дом родителей. К тому времени они  готовы были дать мне любую свободу. Но свобода из их рук мне уже была не нужна, эта была подаренная свобода. Мне нужна была моя собственная, завоеванная своими руками свобода. Силы на это у меня уже были.
Я снова рвался на свободу и уехал в другой город. Как потом выяснилось – навсегда. Обратной дороги не было. Пришлось все начинать с нуля. Снова поступать учиться и при этом зарабатывать себе на жизнь. Все равно женился, чтобы иметь секс всегда под рукой. И снова оказалось не то. Все, что было создано за два года, угробил ради свободы. И снова оказался один на койке в общаге. Без семьи, без жены, без имущества. Но я уже знал чего я хочу. Мне нужны были образование и экономическая свобода. Свой дом с имуществом.
Настал день и я получил диплом, у меня появился  свой дом, заработок, свободное время. И этим всем я владел один. Сбылись мечты идиота! Но заработанная ценой больше половины жизни, ценой нищеты и лишений свобода снова оказалась не той, что я хотел. И я променял все это на то, что мне предлагали еще в 20 лет. Но и то, что получил я потерял. Только на этот раз другие захотели получить свободу.
Я больше не гоняюсь за свободой. Пришло понимание того, что свобода это иллюзия, это обман как линия горизонта, можно всю жизнь стремиться и никогда ее не достигнешь. Зато есть холод, голод и страх. Эти вещи никто не ищет, они приходят сами.


Рецензии