Вместе навсегда

Так получалось, что бабушка каким-то непостижимым образом всегда оказывалась права. Те яркие хлесткие характеристики, которые она давала моим поклонникам, отражали тонкое знание психологии.
Видимо, с тех пор, как дедушка пустился в свободное плавание, стараясь в этой кругосветке охватить как можно больше одиноких женских сердец, бабушка стала сторонницей невероятных строгостей в романтических отношениях. Вот и сегодня, ответив по телефону, что внучка уехала на полгода в Африку, хотя я скорбно маячила рядом, она удовлетворенно отметила: «Уже завтра ты увидишь этого типа в кафе с двухметровой блондинкой».
    Я вздохнула. Скоро мне не с кем будет сходить  в кафе. На самом деле, мужчина мне нужен только для того, чтобы было кому «подставить стул, поднять платок». Без этой ритуальной суеты вокруг моей персоны я чувствую себя неполноценной. С тоской удалив из записной книжки номер легкомысленного типа, не пожелавшего дождаться африканского сувенира, я застыла, прижав ладони к вискам.
Через неделю предстоит поездка на дачу со школьными подругами. Это очень ответственное мероприятие. Смотр жизненных достижений. Кто-то похвалится карьерными успехами или новым автомобилем, а моей «фишкой» всегда был симпатичный спутник с ослепительной улыбкой. Мышцы, интеллект и чувство юмора по первому разряду! 
При созерцании такого сногсшибательного набора мужских качеств подруги тускнели и медленно оседали на пол, как тряпичные куклы. А кого я теперь смогу им предъявить? Слесаря дядю Кузю?!
Поэтому,  когда в телефоне снова родился переливчатый звонок, я успела схватить трубку быстрей бабули. Она огорченно закусила губы.
- Бабуль, тебя…приятный мужской голос, - я изумленно уставилась на свою дорогую старушку.
Бабушка отвечала по-военному кратко, без лишних эмоций, отталкивая свободной рукой мое любопытное ухо. Закончив разговор, она строго посмотрела на меня и сказала, перефразировав любимого Гоголя:
- Хочу сообщить тебе пренеприятное известие. К нам едет твой дед!
Я возликовала! Наконец-то я познакомлюсь с единственным нормальным родственником, который не избегает радостей жизни по надуманным причинам.
Бабушка кинулась рыться в моем шкафу, выпрашивая то блузку, то бижутерию.
- Ого! – подумала я. – С таким дедом мы не соскучимся: бабуле предстоит успешная реанимации. Может, я дождусь сказочного превращения из язвительной, вечно всем недовольной старушки в обаятельную женщину без возраста.   

    Дедушка в свои шестьдесят три года выглядел блестяще. Стройный и загорелый, с мужественными складками в углах губ. Я заметила, что и он не разочаровался во внучке. Вдвоем мы составили убийственно совершенный план для выведения бабушки из состояния ледяного презрения к шатавшемуся неизвестно где ловеласу.
    Я  с интересом наблюдала за ней и думала, что это поэтическое ожидание очень украсило ее судьбу. Дед пребывал где-то далеко, в недоступном для нее мире, как Синдбад-мореход в своих увлекательно-опасных путешествиях. У нее не было шанса встретить его женщин в очереди к кассе супермаркета. Его дамы сердца витали в ее воображении, воздушные и прекрасные, словно королевы немыслимо далеких стран. К ним невозможно испытывать ревность.
Вскоре она увлеченно смеялась его рискованным шуткам, забыв прошлые обиды. А меня посетила гениальная идея: пригласить в качестве своего спутника на дачу моего новообретенного деда. Он с легкостью согласился.
    Нужно ли говорить о том, что никогда со времен наших дачных посиделок на мою долю не выпадало такого триумфа? Понятно, что я не называла его при подругах дедушкой.
Он организовал ночное купание и чтение стихов при неверном свете свечи. Подруги,  очарованные его манерами и светскими талантами, флиртовали с ним напропалую.
    Под утро, когда все отправились спать, и вокруг стояла располагающая к откровенности тишина, я решила, что наступил подходящий момент узнать его дальнейшие намерения.
- Мне нужен развод,  документально оформленный, - будничным голосом отозвался дед.
Я мыла посуду, любимое саксонское блюдо хозяйки дачи вырвалось из рук, но он подхватил его у самого пола, как опытный жонглер. Я вспомнила новую бабушкину стрижку, накладные ногти и похолодела.
- Кто она?
- Твоя ровесница, - он взял сигару, но не закурил.
- Зачем тебе это?
- Это любовь, девочка…
- А что же было до нее?
- Прелюдия …Я сейчас счастлив до безобразия…
Я растерялась. То, что в этот момент происходило в моей душе, называется выпадением из сказки в болезненную реальность, выпадением из гнезда, теплого, уютного и безопасного. Впервые я задумалась: «А может, права бабушка с ее строгими незыблемыми принципами, которые, как и правила дорожного движения, опасно нарушать?» В один миг щенячья радость жизни угасла. 
Он понял и откликнулся:
- Постараюсь сделать это не слишком скоропостижно.

Теперь бабушка пела по утрам – я и не знала, что у нее замечательный голос. Дед умел создавать атмосферу праздника, и каждый день мы проживали в режиме красочных приключений.
Но по ночам меня терзал страх. За завтраком я сидела с немым вопросом в глазах.
- Не сегодня, - безмятежно поводил плечами дед.
Остро заточенным ножом он виртуозно очищал фрукты от кожуры и вынимал сердцевину. Он все делал  красиво, но можно ли красиво вынуть сердце?
Мы поднимали стаканчики с простоквашей и произносили шуточные тосты.
Я шпионила за ними, стараясь не оставлять их наедине, даже симулируя для этого головную боль и ангину. А она, такая умная и проницательная, неужели ни о чем не подозревала?

В тот июльский день на город свалилась немыслимая жара. Когда бабушка вовремя не вернулась от подруги, я особо не обеспокоилась: наверное, ожидает вечернюю прохладу.
Она не дошла до дома всего несколько метров: сердце не выдержало солнечной нагрузки. В волосах у нее торчал увядший цветок, который я тотчас вынула дрожащими пальцами. Дедушка только сказал:
- Как она была красива.
И вышел на кухню, откуда через несколько минут послышался шум от падения чего-то большого и тяжелого.
- Ушли вместе, как герои Шекспира, - сказал кто-то на похоронах.

Его юную возлюбленную я так никогда и не увидела. Может, она никогда и не существовала, как и все те призрачные женщины, из-за которых он столь часто терял голову? А его уходы и приходы только способ сохранить то, что нельзя посадить в клетку или спрятать в сундук?

Дедушка кардинально изменил мой вкус по отношению к мужчинам: теперь я ищу самого непредсказуемого и непостоянного.


Рецензии
Хорошо, что не произошло развода, а то в причине оного надо было указать: у неё запоздалое бабье лето, а у него повторная весна.Жизнь их связала крепче, чем они думали.Ивочка, спасибо за Ваш талант!Счастлива, что познакомилась с таким замечательным автором.С признательностью.

Елена Ярцева   15.11.2009 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Меня безмерно радуют Ваши отзывы и Ваши чудесные стихи.

Ивочка   17.11.2009 06:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.