Утро снарка часть вторая

-Шастик! Подожди мне страшно! Ш-а-астик!!!
«О, нет! Только не Банга! Как он сюда попал?!» – с ужасом подумал Шастик. Оглянувшись, он увидел маленькую нелепую фигурку, ковыляющую по тропинке вслед за ним.
- Банга? Что ты здесь делаешь?! И как ты умудрился… - И тут Шастик обратил внимание, что вся мордочка Банги какого-то нездорового розового цвета, и сам он весь трясется, - Что с тобой?
- Я см-мотрю ты идешь в б-б-большую ч-черную яму! Я хотел тебя остановить, но ты уже шагнул     в-вовнутрь с абсолютно блаженной физиономией.   Как будто тебя там мороженой вешневикой с сахаром к-кормить собираются!!!       Х-хотел убежать, но тут эта яма ко мне подплывает! А я стою и даже двинуться никуда от страха не могу. Вот она меня и съела!!! Шастик! Мы ведь у неё в брюхе, да? Она нас будет переваривать… - истерически всхлипывающий Банга уселся на траву и начал причитать, - А меня дома ждут. Нани пирожков напекла…  Ах, зачем я  согласился на эту авантюру? И на кого же я покинул бедненьких Нани и Бубу…Ах-ах-ах…
- Я тебя с собой не звал! Да ты просто за мной увязался!!! Никто кроме тебя в этом не виноват!!! – разозлился ненавидевший нытиков Шастик.
- Я знаю. – Неожиданно покорно согласился с ним Банга. Он вздохнул, подтянул к себе хвост и продолжил, - Я просто очень любопытный. Мне все интересно, и везде мерещатся Великие тайны.
- Все равно, ты во всем виноват сам! – добавил Шастик, но уже из чистой вредности, так как раскаявшегося Бангу ему было жалко, -  И можешь прекратить свои завывания. Никто нас не проглотил. Это был вход в волшебную подземную страну
- Если это был вход, то почему  такой темный? - недоверчиво возразил ему Банга.
- Так это же вход в ПОДЗЕМНУЮ страну. А под землей всегда темно! – ответил гордый своими познаниями Шастик.
- Ага. Если куда-то есть вход то обязательно должен быть выход…  А это значит что я смогу благополучно вернуться домой? Правильно, Шастик? – Банга смотрел на Шастика с такой отчаянной надеждой в глазах, что Шастику стало не по себе.
- Конечно, ты сможешь, - бодро ответил он, – Ты сможешь даже вначале погулять по этой волшебной стране. Или тебе не хочется? Тебе не интересно? – с разочарованием покосился он на Бангу.
- Нет-нет! Что ты, Шастик… Мне будет очень интересно. Просто я боялся, что не смогу вернуться домой, оправдывался маленький снарк, - Но мы ведь вернемся? Вижу по твоим бесстрашным глазам Великого Путешественника, что мы обязательно вернемся! Непонятыми, но очень знаменитыми,  – воодушевлялся Банга, - И пропоют Трубы и выйдут Менестрели…
- Банга! Ты о чем? Какие трубы? Какие менестрели? Я ним чего не понимаю!
- Правильно. Это сейчас никто не понимает. Вы все только про космонавтов читаете! – возмутился Банга, –  А что происходило на вашей родной планете пару тысячелетий назад, вы и понятия не имеете!
- Неправда! Я читал! Эту … Ну как её.. Ну, «Сага о…»… В общем фамилия какая-то непонятная…
- Вот ты даже названия вспомнить не можешь! Значит, не читал!
- Читал!
- Не читал!
- ЧИТАЛ
- НЕ …
- Кхе-кхе…- неожиданно раздалось за спинами спорщиков деликатное покашливание
Шастик и Банга испуганно замерли.
- Извините за вмяушательство… - послышался мягкий, немного урчащий  голос.
Снарки испуганно  переглянулись. У Банги громко застучали зубы, а Шастика затрясло. Но, не смотря ни на что надо было оглянуться, т.к. стоять спиной к чему-то (или кому-то) неизвестному еще страшнее. Очень медленно, схватившись за руки, снарки повернулись.
Перед ними в воздухе висело Нечто… Огромная круглая морда…  Мало того, что совершенно непонятно как она держалась в воздухе и не падала она еще и жутко скалилась. На всякий случай снарки оскалились в ответ.
- Мяу, как чудесно! – непонятно чему обрадовалась морда – Если пррри встрррече сррразу же дрруг дрругу улыбнуться то все будет мяу-хорошо. Просто замяучательно!
Снарки недоуменно переглянулись. Ведь они знали чем улыбка отличается от оскала. Улыбаясь НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ЗУБЫ! Но летающая в воздухе морда не обращала на реакциюШастика и Банги ни малейшего внимания. Она продолжала свой монолог, мерно раскачиваясь из стороны в сторону.
-В народном фольклоре мы находим этому множество подтверждений. Вот, например: «От улыбки станет всем светлей». Или это: «Капитан, капитан, улыбнитесь!». А вот ещеМне без тебя, без твоей улыбки…»… – Морда замерла -  Стоп, стоп! Это уже совсем о другом. Но это не важно.
Тут она вновь посмотрела на снарков и неожиданно кокетливо подмигнула.
- Здрравствуйте, мои доррогие дррузья, и добрро пожаловать в наше подземелье. Урра. Урра. Урра.  . Я безумяуно счастлив нашей встррече. А я это знаменитый на весь мирр… - Морда сделала эффектную паузу и повернулась вокруг своей оси, - Па-бам!!! Чеширрский кот. Подойдите поближе и полюбуйтесь на литерратурную знамяунитость!
Ничего не понимающие снарки покорно подошли поближе и начали разглядывать морду (то есть Чеширского кота, будем называть его так). Ничего более странного они не видели даже в компьютерных играх. Даже бурная фантазия авторов этих игр (служащая в основном для изобретения разных монстров) не смогла создать ничего подобного.  Вся морда кота была покрыта ровным слоем полосатой шерсти. Два глаза расположенные почти рядом с  огромными треугольными ушами. А еще он весь мерцал и переливался от кончиков ушей до ослепительно белых (и достаточно внушительных) клыков.
В то время как пораженные снарки его разглядывали, ничего не подозревающий о том, какое изумление он у них вызывает, Чеширский кот продолжал свой монолог. Снарки прислушались и поняли, что они пропустили что-то важное.
-… вот и сразу же знамяунитость. А все из-за какой-то девчонки. Дел она, конечно, натворрила много. Сумяутоха в нашем подземелье была знатная.- Тут кот замолчал и как будто прислушался к чему-то внутри себя.- Кстати мне уже порра. Но мы с вами еще не рраз увидимся. Ведь вы здесь НАВСЕГДА,- сказал кот и медленно растаял в воздухе.
Из всего сказанного котом снарки осознали только одно…
- Шастик… Ты слышал, что он сказал? – испуганно прошептал Банга.
- Да… - выдохнул Шастик – Что мы здесь навсегда!
- На-ани… - всхлипнул Банга
- Не ной. Плевать на них, на всех. Они нас не запугают. Мы обязательно найдем выход, - Шастик (пытаясь говорить смелым и уверенным тоном) приобнял Бангу за плечо, - Они нас не сломят! Мы сильные и смелые! Мы прорвемся!– Он так спокойно говорил, что даже сам себе поверил. Поверил в то, что есть какие-то жуткие Они, которые не дают снаркам вернуться домой. Поверил в то, что снарки (даже самые маленькие и толстые) могут сделать все.
- Подожди Шастик! А вдруг он наврал все! – неожиданно оборвал его звенящий от волнения голос Банги
- Кто наврал? – не сразу понял, до сих пор не пришедший в себя, Шастик
- Как кто? Кот этот дурацкий! Может быть, он пошутить хотел! Может быть, у него шутки такие дурацкие!
- А ведь мы даже не пробовали выйти отсюда! Вперед, Банга! Нас ждет дорога домой!
Снарки побежали к тому месту, где их ждала черная и круглая дырка Входа (он же вожделенный Выход). Но происходило что-то странное. Они бежали по прямой тропинке точно к дырке, но что-то упругое и холодное как желе отталкивало их оттуда… Снарки пробовали обмануть подлую тропинку и проползти между деревьями. Прошло  несколько минут и они уперлись в глухой непроходимый бурелом. Там со всех сторон торчали иглы и шипы каких-то непонятных, но явно не дружественных растений. Не удались ни подкоп, ни попытки перепрыгнуть через невидимое желеобразное заграждение. После десятой попытки юных снарков охватило глубокое отчаяние. Неужели им и, правда, суждено остаться в этой подземной стране?

продолжение следует..


Рецензии