Проза. ru

– Привет, привет, мой милый друг!
– Привет, конечно, милый друг, но это что – к стихам от прозы идем мы верною дорогой?
– А что, похоже? Было б чудно! Но нет к тому стремленья, суть в другом…
– Случилось что? Поведай, что ли…
– Случилось. Не поверишь, друг. Совсем рецензией восторга меня не балует народ! Читатель то есть благосклонный не благосклонен – прям никак!
– И как ты это дело понял? Я знаю, знаю – не дурак. Но все-таки…
– Намек понятен. Но адекватен, адекватен. …Не пишут отзывов совсем. Страничку как ни открываю – там вечно пусто! Хоть реви!
– Ну-у-у… Пустота бывает, милый, как на душу бальзам целебный – никто тебя не беспокоит, не дергает – твори себе! Иль ты не рад уединенью? Представь: вокруг лишь тишина тебя покоем окружает. И…
– Оставь, мой друг, свой слог лиричный. Трагедия ведь у меня!
– Ну, ладно, ладно. Я к тому, что нет проблемы – еще ведь может быть такое, что все в восторге и никак ни слова вымолвить не могут! От радости и вожделенья!
– Ты думаешь? Не знаю… Нет. Восторг проходит чрез мгновенье, и ты готов уже писать! Писать рецензию большую и восхвалять земной талант! А тут… Прочел, в восторг вошел, а дальше? Так из него и не выходишь? Однако странно и тревожно…
– Ну-ну, без паники давайте. Поразмышляем в глубину.
– Меня ты, что ли, утешаешь? Никак я что-то не пойму.
– Какие, братец, утешенья, когда глаголим про талант, про убежденья и про дар! Понять причину тишины хочу тебе помочь, не боле.
– Да, да, найдем давай причину, а то погибну, пропаду! Ой, что-то, правда, переходим мы в стиль другой – нехорошо. Давай вернемся к рассужденью.
– Ну вот. Пример, такое дело. О чем, позволь тебя спросить, ты пишешь на страничке той? Что темою твоею стало?
– Пишу… О жизни, о былом, о будущем, о том, что свято. Как путь пройти, как другом быть, свои долги не позабыть и стать счастливым! Как еще?
– Понятно. Вижу, дело туго… Точнее, я хотел сказать: и это все? Иль, может, где-то о чем-то не упомянул? Не вижу, знаешь ли, размаха, тревоги, бреда, черных дум!
– Считаешь, надо? Может, было… Но, честно если говоря, я не любитель предаваться тревоги-грусти. Все о светлом…
– Так вот! Чего ж ты хочешь от народа, коль жанр совсем, прости, не тот?!
– И как же быть?!
– Постой. А, может… Случайно, нет ли голых баб?.. Сказать хотел я: есть ли, может, прекрасных обнаженных дев морских просторы описанья? Нет?
– Просторы баб? Э-э-э, дев морских? Нет, не было. Прости, дружище… Ужели нужно?
– Как же так?! Меня ты, право, поражаешь! Вот сам ты книжецу читаешь: нет тяги остроты немножко на зуб-язык попринимать? Поразжевать, посмаковать?
– Да не было таких желаний! И что же делать?
– Вот чудак! Посмотрим, ладно… Может, вот что: где кровь рекой лилась в  рассказе? Миниатюре, наконец?
– Нет, не лилась…
– Совсем ни капли? Прошу, подумай хорошенько. Хоть капля где-то же должна там между строчек затеряться! Хоть капелюшка, хоть намек…
– Опять ты камень в огород непониманием кидаешь? Нет крови в стрОках о прекрасном и не бывать там никогда!
– Эх, друг любезный, бедный Ёрик… Какие ж отзывы тебе, когда ты тему называешь, не выбрав правильный уклон?! Ни баб, ни крови, ни смятенья! Какое ж тут стихотворенье?! Какой же умный рецензент тебе свое благословенье оставит после? Никакой! Пересмотри свое уменье и все сюсюканья – долой! Ты понял, друг?
– Конечно, понял. Но нет, не то… Я не согласен! Сей путь коварен и опасен. Не тот мой путь, моя дорога. Душа стремлением высоким моя полна, другого нет. И я предать ее не смею. Вот мой удел, мое призванье и пожелания того, кто Сверху говорит. Прости…
– Тогда же и не жди рецензий! Им сроду, видно, не бывать…
– Смиряюсь, друг. Тогда смиряюсь. Давно я должен был понять, что написать – понять не значит, а не сказать – всегда не значит, что то же, что и промолчать.
– Вот завернул…
– Читатель милый! ОтзЫвы есть в душе – тогда не вАжны строки. И пусть вот так: рецензией хотя страничка не согрета, я буду счастлив отклик подарить тому, что есть внутри. И да пусть будет так!
– Пусть будет так. Удачи пожелаю – тому, чей светел путь. Твори, чудак!
– Творю, творю, творю! И всем творить желаю!


Рецензии
Я вдохновляюсь от восторга! ПРЕКРАСНОЕ произведение. Столько юмора, серьезной шутки, мудрых мыслей... Что даже слов не хватает Вам сказать, что это удивительная басня. Темп, ритм, идея - все трогает, радует. И позволяет надеятся на лучшее: ведь и у меня страничка рецензий тоже практически пуста... Но с Вашей помощью я справилась с этой тоской по рецензиям. В жизни есть более важная вещь: ТВОРЧЕСТВО!! Спасибо Вам большое!! С теплом,

Юнона Шахмель   28.08.2009 19:48     Заявить о нарушении
Юнона, большое Вам спасибо за такой хвалебный отзыв! И не переживайте - рецензии будут обязательно! Главное, чтобы душа пела, а рука за ней записывала! :-)
Обязательно зайду к Вам в гости!
С уважением,

Манина Елена   30.08.2009 21:31   Заявить о нарушении
Спасибо большое, ЕЛЕНА! Буду очень Вас ждать. И приглашаю за одно на стихи. Там я - Саша Мухамеджанова. С уважением,

Юнона Шахмель   30.08.2009 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.