Позволить себе излишества

Автор иллюстрации к рассказу Хомяков Игорь


Счастье - это когда ты поймёшь, что испечённый тобой хлеб слаще, чем любой торт из кондитерской.
                Восточная мудрость
***

Я шла по узким улочкам незнакомого города, с интересом разглядывая витрины экзотических лавок. И чего здесь только нет! Сувениры, картины местных художников, всяко-разная еда, снова сувениры... Ну вот о чём тут написать статью? Я не имела ни малейшего понятия. Я часто путешествую, и не только на отдых, ещё и за необыкновенными, невероятными историями, о которых хочется рассказать читателям.

Оп-па, а это что такое? На ловца и зверь. Моим глазам предстала странная картинка - просто невероятное столпотворение дамочек. Они теснились у входа в лавку с помпезной вывеской, которую я перевела на русский как "Мужчины на сладкое";) А может "Сладкие  мужчины"?
Мне стало любопытно взглянуть, и что же там такое в самом деле продается? Аромат пряностей и ванили тонким дурманом окутывал и манил приблизиться. Я решила присоединиться к женскому обществу. Пока очередь медленно продвигалась вперед, я поглядывала на выходящих из дверей с довольным видом обладательниц ярких коробок. И на каждом без исключения лице - улыбка!))) Любопытство моё, как и остальных, щебечущих на разных языках, представительниц слабого пола, разгоралось с каждой минутой.

Наконец-то и я вошла в таинственную дверь: это заведение оказалось... кондитерской! Не самой обыкновенной, а совершенно необычной кондитерской. Всюду в витринах красовались свежеиспечёные, румяные и, по всей вероятности, сладенькие мужчинки. А дамы-то, дамы! Вот это даааа! Дегустируют, обсуждают, расспрашивают, наслаждаясь как самим процессом созерцания съедобных мужичков, так и вкусом оных. Ярмарка пирожных!
Мысли мои чередовались с быстротой молнии: отличная придумка... вот бы взять интервью у хозяина! (или хозяйки?)... в чём, интересно, тут фишка?...

Владельцем кондитерской оказался интересный, уже немолодой, очень яркий и жизнерадостный мужчина, который с превеликим удовольствием поведал мне историю, записанную мною для вас.

- Разрешите представиться, я – Кондитер, моё имя Пепе, и мне нравится моя работа!
В мою кондитерскую захаживали разные люди: счастливые влюбленные парочки, тихие старички, веселые подружки-хохотушки, шумные компании, а иногда... Вот это "иногда" и не давало мне покоя. Иногда захаживали милые девушки, совсем еще юные, или дамочки бальзаковского возраста. Войдет, бывало, одинокая такая, возьмет какое-нибудь пирожное, присядет за столик и, не замечая вкуса, не наслаждаясь, съедает его без малейшего удовольствия, и, тихо поблагодарив, уходит...
Я наблюдал такую картинку почти каждый день. Я видел на их лицах боль, разочарование или глубокую печаль, и грустил вместе с ними, и очень хотел помочь. Но как? Как научить их наслаждаться каждой минутой, каждым моментом жизни, несмотря на горечь от потери иллюзий?

И тогда мне пришла в голову такая вот неожиданная идея: испечь эту иллюзию здесь и сейчас - и только. Я решился поставить этот эксперимент!

Сегодня в моей кондитерской на витрине ты можешь увидеть множество пирожных мужского рода, каждое из них я выпекаю с любовью и огромным удовольствием. И мне так хочется подарить покупательницам праздник вкуса и наслаждения. В каждом сладком кусочке я как бы делюсь своим ощущением весёлого праздника жизни!

Посмотри-ка, милая девушка, ты подходишь к витрине, а там, на прилавке, огромный выбор пирожных! И все они, реально – мужчины. Любимые. Те, кто радует и из-за кого ты иногда так печальна, те, кто подарил счатливые моменты, а после разочаровал тебя или не оценил, из-за кого ты не спишь ночами или проливаешь горькие слезы... И вот они здесь, перед тобой. Взгляни, присмотрись, узнаешь? Который из них твой?

- Взгляни, не этот ли? Пробуй, не стесняйся!

Я вкусила предложенное мне пирожное, напоминающее наше русское «Корзинка».

– Это ж самый настоящий хозяйственник, - продолжал Пепе, - Крепкий песочный торс-фундамент, сверху богатая шапка воздушного безе, а внутри самое интересное, фрукты-ягоды, повидло или желе – главный секрет пирожного. Но сразу и не узнаешь, в чем загадка этого хахеля. Он настроит тебе воздушных замков, таких же как та самая пенистая шапка, наобещает с три короба, а ты, наивная, и поверила!
Или вот, к примеру, «Наполеон». Великолепен! Многослойный, со сложным внутренним миром. Хрупкость его характера ни за что не распознаешь с первого взгляда. А уж как тщательно скрыта она, как пропитана сладким масляным кремом!
А вот теперь взгляни на «Эклер» – инфантильный, часто упрямый, старающийся скрыть ото всех свою истинную сущность. С виду гладенький, весь ровненький такой, но под крепким панцирем он мягок и нежен, сладок и беззащитен. И ты об этом можешь узнать только раскусив его, и никак не раньше. В том и интерес. Попробуй его на вкус! Что толку видеть пирожное? Им нужно лакомиться. Что толку смотреть на мужчину?.. Понимаешь, о чем я?

Возможно, я не всё успевала понять в его словах, но меня веселила вся эта чудо-дегустация, сам вдохновенный пирожник и его экспериментальное шоу, которое, как я понимала, имело громадный успех в этом небольшом курортном городке.

- Эти пирожные – типичные мужские характеры, их нетрудно раскусить и попробовать, а зачастую их можно узнать с первого взгляда. Но есть и другие: более интригующие и соблазнительные – Вишня в коньяке, например, или Ананасы в шампанском, Бэйлис-миндаль или еще какие более сложные, Мангово-маковые с Амаретто и ручной работы марципановыми украшениями.  Пробуй, выбирай, насладись! И обязательно напиши обо мне в России!))) Я приглашаю в свою кондитерскую всех желающих!

- Ты молодец, и большой оригинал, уважаемый Пепе! Спасибо тебе, я счастлива, что побывала здесь, столько позитива! ))) - Мы распрощались будучи уже добрыми друзьями. А бойкая торговля сладостями продолжалась.

Преисполненная восторга от дегустации шедевров кулинарных изысков, я направилась в свой отель. Мысли мои теперь напоминали смеющихся солнечных зайчиков, скачущих там и сям по волнам хорошего настроения.
Я размышляла о том, что с детства сама люблю приготовить и насладиться бесхитростным вкусом пирожного "Картошка". В свете истории, рассказанной Пепе, это пирожное - самый настоящий портрет честного и благородного мужчины! Снаружи таков как и внутри. Постоянен. И в этом его чистейшая правда. И моё счастье.

Конечно, кондитерская лавка Пепе - с излишествами! Но иногда... позволение себе множества экзотических сладостей разом помогает еще более ценить то, простое, что есть в жизни каждый день.


Рецензии
Ох и затейник этот Пепе! Тонкий психолог, изящный ценитель, коварный обольститель женских сердец! Ведь знает чем увлечь! Да и действительно, кто устоит перед искушением съесть любого понравившегося мужчину целиком? А потом откусить голову еще нескольким самодовольным экземплярам? И запить все крепчайшим итальянским эспрессо!
Ведь все построено на наслаждении. Как склонны женщины к усладам, неземному блаженству, упоению ароматами, восхитительным вкусом... Да что склонны! Они созданы для этой пленительной неги!
Лукавые плутоватые кондитеры беззастенчиво и нагло пользуются этими женскими слабостями, набивая свой кошелек и втайне торжествуя. Ведь они, будто отвратительные пауки-крестоносцы искусно плетут дьявольские тенета, заманивая в свои липкие сети неустойчивых и жаждущих сладострастия экзальтированных дам.
Автору - респект! Написано интересно и грамотно. Прочел с удовольствием!
С поклоном
Виктор

Виктор Кочетков   21.10.2014 14:48     Заявить о нарушении
Виктор, благодарю! Чудесный отклик, улыбаюсь)))

Ирма Горте   22.10.2014 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.