Воспоминания о двух друзьях

«Ницше - живая слеза, которая смеялась. Господин, Ницше, я плачу вместе с вами, ваш Заратустра сидит со мной и пьет чай. Ваша философия, как будто списана с меня, я был пеплом..... Вы так далеки, но нам было бы, о чем поговорить. Головные боли - как я вас понимаю. Ваша музыка, но вы ведь философ, а ваш друг Вагнер - талант в предательстве, Петербург - вы приклонялись перед ним в лице кого? Лу.......... Поль Рэ, ваш друг? Сестра, воплощение Лилит и ревность....... - Элизабет.........; Питер Гаст.......
А с вашей музыкой я в темноте сижу, одиночество, и хочу написать вам стих, но так боюсь ошибиться, вы не "влезете" в него.
Я хочу сказать, что вы живой.........
Вы слеза, которая смеялась............»

А ведь каждая написанная строчка, на самом деле пишется о себе….
Я помню, что когда ты это писал - ты был на грани. Я помню, как ты заплакал, а чувства никогда не были тебе свойственны. Ты сидел и пил чай, ты почти сошел с ума и хотел, чтобы рядом с тобой был Ницше. Ты всегда говорил, что Ницше единственный человек, который понял бы тебя, но его не было рядом. Теперь я признаю, что ты был прав, только Ницше понял бы тебя. И хоть я и не знаю тебя уже три или четыре года, но только сейчас я увидел, как вы с ним встретились. Ницше был одет в белую рубашку, сверху пальто, нелепый длинный шарф, который большей своей половиной болтается за спиной. И он подошел к тебе, вы пожали друг другу руки, вам так не хватало этого. Ты взял с собой Будду, а он Заратустру и вы пошли пить чай. Вы долго разговаривали, а в конце ты произнес: «Я хочу сказать, что вы живой…», а Ницше ответил тебе: «Вы слеза, которая смеялась»….


Рецензии