Хождение за три климата
- Юрий Владимирович! Никак не могу опубликовать стихотворение, помогите.
- Ну, читайте.
-Муха, Муха, цокотуха...
- Что вы там про ЦК сказали???!!!
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит…» Известные с детства строки. И только недавно при чтении сыну детской классики стал задумываться над византийским смыслом, который приписывается произведениям когорты писателей, в состав которой помимо Корнея Чуковского можно включить Лазаря Лагина со стариком Хоттабычем (самый антисоветский роман из опубликованных в госиздате) вкупе с его Голубым человеком, Михаила Вольпина с «Волгой-Волгой» (сплошная антисоветчина), Никалая Эрдмана с «Полётом на Луну» и всех тех, кто якобы уйдя в повседневщину, работал на будущее, то есть на наше время.
Первая и последняя строчка «Айболита» многого стоят: «Добрый доктор Айболит!» и «Слава добрым докторам!» Значит, помимо добрых докторов встречаются и не очень добрые клятвопреступники кодекса Гиппократа.
Теперь перейдём к установленной названием эссе теме – климат. В творчестве К.И. Чуковского прослеживается три климатических периода, которые ярко рисуются в «Айболите».
По составу посетителей Айболита можно уверенно сказать, что события происходят в условиях средней полосы и тёплого сезона, так как только в тёплый период лису может укусить пчела. Период тёплого климата у К.И. Чуковского начался ещё при царизме и резко оборвался в конце 30-ых годов.
«Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал», и всё сразу и резко (вот именно, что вдруг - А.М.) меняется. «А в лицо ему ветер и снег, и град.»
Даже если представить, что начало повествования было в конце бабьего лета, то и тут возникают сомнения. Из средней полосы в сторону Занзибара, Калахари и Сахары таких резких изменений не должно быть. Так что, Айболит двинулся вместо юга на север? Похоже, что так и было: «И сейчас же к нему из-за ёлки (таёжной-А.М.) выбегают мохнатые (полярные-А.М.) волки.» За что же такая напасть на Айболита и на его автора?
Далее сплошные странности. Киты, горы, орлы… И сразу Африка, чёрная Лимпопо, гиппопо, бегемотики, страусята, верблюжата, акулята и т.д. Параллельный мир в прямом смысле, важнее которого становится ритм. «А рядом бегемотики схватились за животики: у них, у бегемотиков, животики болят.» И от этих животиков лечат тем, что цито ставят градусники и кормят шоколадом и гоголем-моголем.
И чего ради известный переводчик, литературовед и пр. и пр. сочиняет такие несуразицы, в результате чего попадает в опалу не у кого бы то ни было, а у самой Н.К. Крупской. Не в угоду ли бывшей премьерше пишется «басня» про тараканище, персонажи которой узнаваемы и без подписей. Правые и левые от испуга скушали друг друга. А Берия (сын несчастья, несчастный) весь дрожа так и сел на место Ежова, не говоря уже о рыжем таракане. И всё это на переломе с 37-го по 39-ый годы. Воробей же (она же Н.К.Крупская) умирает в 1939 году от несварения желудка, перекушавши тараканьева торта.
К сожалению, ответ на основные вопросы не получены и врядли могут быть получены. Также как невозможно определение предыстории отношений К.И. Чуковского с А.И. Солженицыным, К.И. Чуковского с прочими инакомыслищими, и как вопрос вопросов - попытка К.И. Чуковским в конце жизни (третий климат) издания для детей Библии массовым тиражом.
Сплошные вопросы. Но может ради определения их номенклатуры и написаны эти строки?
Свидетельство о публикации №209072000376