Оккупанты на даче

На даче у нас хорошо, тихо. Посёлок маленький. Недавно у соседей появились два мальчика, Егор и Антон,
семь и пять лет соответственно. Они  повадились  нас  навещать. Сначала мы были рады, ягодами их угощали,
чаем  с соломкой, а они не уходят, вертятся вокруг, нос везде суют. Правду  сказать, неглупые  ребята.  Тот,  что  постарше,  просто
умудрённый житейским опытом взрослый. В рассуждениях больше смысла, чем у меня. Но  их  присутствие  нас  почему-то  раздражало. Спокойный
отдых перестал быть спокойным.
   Когда они ушли, мы разошлись по комнатам и сидели в полной тишине, тупо  уставившись в стенку - отходили. Нас поразило больше то, как мы
отреагировали  на  их  появление.  Они не капризничали, ни хулиганили, наоборот  -  вели себя прилично, давали  советы; как что сажать, как рубить,
как косить... и во всём, что характерно, была логика. Мы не могли пожаловаться на них,  но выносить их присутствие не могли  уже физически.
  Немного отойдя, я выпил чаю, и не умываясь завалился спать. Это было часов десять. Довольно рано для меня. Проснулся в час и не могу заснуть.
Лежу и жду следующего дня. Жду и боюсь. Они опять придут. И всё повторится снова. Хоть из дому не выходи. В голове, как защита, сформировалась фраза -
"Ребята,  сегодня мы заняты, вы, пожалуйста, ступайте домой". И слово-то какое подобрал - "ступайте", сроду так не выражался.
 И вот лежу, глаза сомкнул,  а сон не идёт. То так лягу, то эдак. На двор вышел, воздухом свежим  подышал,  думал,  замёрзну  -  сразу засну. Ничего подобного.
Замёрз, а сна нет. Опять встал, попил водички. Смотрю - собака наша на меня косится - для приличия хвостом помахала. Он об пол - бум-бум-бум.
Тише, говорю, спи. Чего расшумелась? Сам  тоже  лёг. Только задремал, Света ( жена моя) с криком просыпается и плачет. Я - что случилось? Она - сон плохой приснился.
Про кого, спрашиваю, ни про Егора ли с Антоном случайно?..

 На  следующий  день их не было до двух часов, надеялся, вовсе не придут. Но к обеду нарисовался Егор. Вошёл, как к себе домой, кивнул мне и на качели. Есть у нас такое сооружение. Я вскипел от такой бесцеремонности, но Света умоляюще на меня посмотрела, и я сдержался. Решил  действовать дипломатично, стал игнорировать его;  не  отвечаю на вопросы, но и не прогоняю. Это его нисколько не смутило. Он заметил, что нет воды в миске у собаки и сказал: " А у Тоши (это имя у неё такое) засуха".
  Мне  бы  поучиться у него деликатности. А я, вместо этого буркнул, мол, перебьётся. В итоге, ни в чём не повинная собака осталась без воды. Через десять минут появился Антон. Радостно возвестил: "Здрасте!" Я почему-то углядел в этом иронию. Не  знаю, откуда она могла взяться у пятилетнего мальчишки, но я взорвался.
-  Ребята, - говорю, - мы сегодня заняты, уходите отсюда!
  Заготовленная  фраза заметно видоизменилась.  Но  я был рад, что сказал её. На  душе стало легче, словно сбросил тяжёлую ношу. Мальчики  непонимающе на меня уставились. Даже рты раскрыли. А меня так и подмывало добавить - да, да, валите отсюда! Но жена на меня посмотрела так, как только она умеет смотреть, и я промолчал.  Отвернулся и сделал вид, что занят, а когда повернулся их уже не было. Света конечно, тут же всех пожалела, но когда я предложил вернуть их, настаивать не стала.
  Они  ушли, ненавистные оккупанты покинули в спешке нашу страну, я чувствовал себя героем. Весь оставшийся день вспоминал  в подробностях свой подвиг.
   Но странное дело, знаменитая фраза и тон, каким она была сказана, с каждым разом казались мне всё более и более грубыми, циничными и бессердечными. Из спасителя я превратился в мерзкого злобного типа, который выгнал бедных сироток на улицу в лютый мороз.
   Я оправдывался сам себе - они не сиротки и на улице плюс тридцать.
   Но на душе всё равно скребли кошки.
   Вечером,  около  восьми, мы пили чай. В дверях появился Егор, как ни
   в чём не бывало, улыбаясь, попросил покачаться на качелях.
   Я разрешил. Странно, я был рад, что он пришёл.


Рецензии