Моя дорога в средний класс

«  Моя дорога в средний класс»


Заранее прошу прощения за не совсем грамотное последующее изложение.
Мое образование 8 классов сельской школы в 200км. От ближайшего областного центра и 2 года ГРУ - городское ремесленное училище.
Мне 61 год и я в жизни добился всего, того к чему стремился. Самое главное уважение людей хорошо знающих меня, и самоуважение ,что самое главное в жизни.
В 1987г. После полугодового противостояния между сотрудниками пожарной части г. Нижняя Салда Свердловской области и МВД СССР, меня имеющего 2 отсидки в местах не столь отдаленных, т.е.  рецидивиста, выбрали начальником  Пожарной части МВД СССР г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1988 году в марте месяце вышел проект закона о кооперации. Прочитав, его я загорелся идеей заняться антикварной деятельностью. В августе месяце вышел сам закон .Можно представить себе чего мне стоило без всякой протекции пробить разрешение на открытие первого магазина в СССР. В сентябре 1988 года я уже имел на руках документы на право заниматься легально антикварной деятельностью. В октябре я открыл магазин. Надо ли говорить какая это была эйфория. Удивленные лица заходящих в мой магазин. Это было золотое время. За весь год ни одной проверки.
В виду  болезни моих детей, оба они инвалиды детства по вине врачей. Сыну занесли при родах инфекцию, в результате частичная атрофия зрительного нерва. Дочери прокололи антибиотики от бронхита, что отразилось на слухе. Поскольку сына приходилось постоянно возить в Москву в институт Гельмгольца, мы переехали во Владимирскую область и купили дом в деревне.
Начинались лихие девяностые, золотое время  для криминалитета и расцвет милицейского, административного, прокурорского произвола. А сверху железобетонным колпаком прикрывающая все это - судебная система всех уровней.
На новом месте я так же занимался антиквариатом. Я приведу только самые запоминающиеся случаи провокации правящей системы по отношению ко мне.
Первая половина девяностых. Небольшой городок в Нижегородской области на границе с Чувашией. Ночь после ливня, невозможно съехать на обочину. Я приткнулся на площадку перед остановкой откинул кресло и уснул в машине. Проснулся от стука в окно. Трое в гражданском пьяные, представившись оперативниками, выволокли меня из машины,  заломили, почему то левую руку, ударили по локтю и сломали его. Потом принялись меня избивать. Устав, повезли на освидетельствование –трезвый .Я был весь в синяках, рука сломана.Меня вместе с машиной загнали во двор милиции и трое суток не занося мою фамилию в журнал задержаний, держали чтоб сошли побои, на третьи сутки я сумел убежать .В поликлинике снял побои и написал заявление прокурору. Тот вызвал конвой, привез меня в отдел и стоя на лестнице на 2 этаже, сверху вниз сказал мне «ну что будем оформлять тебя за сопротивление сотрудникам милиции». Я спросил: «задним числом что ли? меня ведь не оформили в журнал задержаний»
Прокурор: «что грамотный что ли?»
«Да вы научите» - ответил я.
И только оплошность сотрудников, не занесших меня в журнал задержаний и из за следов побоев спасла меня от срока.  В позитиве свобода, в негативе сломанный локоть, зато свобода друг зато свобода. Это первая из запоминающих провокаций, но не последняя.
Середина девяностых. Йошкар-Ола Мари-Эл Министерство МВД РУБОП. Начальник отдела здоровенный верзила читает собравшимся сотрудникам мою биографию. Несколько часов назад меня задержали на выезде из города.
Потом говорит мне : «ну что, пойдем твою машину досматривать».
На мои слова, что машину 2 раза досматривали, отвечает: «плохо искали, у тебя там пачка морфия лежит».
Машину окружили человек 10 сотрудников. Мысли лихорадочно метались. Я остановился около машины и предложил начальнику РУБОП «давай поговорим наедине».
Мы отошли на несколько шагов, и я спросил - «посадить хочешь?»
Начальник: «да, пятерку я тебе обеспечу».
Я наконец решился: « ну ты мне сделаешь этим алиби, если я буду сидеть в камере . Не знаю через сколько дней, но у тебя на двери квартиры будет висеть лимонка, жаль что только если первым пойдет кто-то из твоей семьи»
Его лицо перекосилось, и он прохрипел: «я тебе все кости переломаю»
«Я знаю, но тебе от этого легче не будет, подлость за подлость»-ответил я.
Он повернулся и дал приказ обыскать машину. Через час обыска, криво улыбнувшись, сказал: «ну вот, а ты боялся».
«Мы оба боялись» - ответил я : «и слава богу что все так закончилось».
Я, конечно, нажил врага, но зато Свобода друг, зато свобода.
Кстати оригинальные были ребята из республиканского РУБОП Мари – Эл.
В Козмодемьянске один чудак задолжав много денег, украл в местном музее несколько картин. Одна была кисти Карла Брюллова. Не мудрствуя лукаво РУБОПовцы вывезли первого попавшего под руку криминального авторитета в лес, дело было зимой-раздели его догола, посадили задом в снег, прикопали вокруг снегом, что бы не продуло, уселись покуривая кружком и все допытывались, не испытывает ли он оргазм. Предупредили, процедуру будут повторять ,пока картины не найдутся. Никогда в жизни я не занимался криминальными делами и наверное поэтому господь бог и мой ангел хранитель вытаскивают меня из самых безвыходных ситуаций, а их было так много , что я ходячий клад для авторов детективной литературы.
Вторая половина девяностых.
В Лысковском районе Нижегородской области в с. Макарьево кража из церкви 3 или 4 икон баснословной стоимости. На ногах вся милиция. Человек причастный к этому, через посредника предложил практически за бесценок купить их. Я отказался и посоветовал вернуть все на место. Через полгода, когда все было раскрыто, участнику предлагается для облегчения участи, оформить явку с повинной, за дачу ложных показаний. Он должен обвинить меня в организации этой кражи. Меня задерживают в Нижнем Новгороде и отвозят в Лысково. Происходит опознание. Меня посадили в камеру, изолированную от других камер. Даже канализацию между камерами запечатали. Сидельцы знают, что это такое. В камеру поместили 2 подсадных организовали выездную пресс - хату, и начался психологический прессинг. Каждую минуту в течение 3 суток то вместе ,то  по одному-пока второй отдыхает, меня стараются подвести к идее самоубийства. Один из них офицер МВД спец талантливый негодяй не иначе закончил филфак, второй его телохранитель уголовник, но бить они меня опасались. Изоляция со стороны коридора плохая, да и надзиратели посматривали на них с откровенной брезгливостью. В промежутках-психологический поединок со следователем. Обстановка в камере не очень приятная для подсадных. На улице мороз, окно камеры разбито, закрывать не разрешают, температура близка к нулю, с потолка капает вода ,в ямках на бетонном полу лужи воды. Но я это не замечаю, в голове сотни, тысячи раз проигрываю ситуацию-выхода нет. В связи с огромной суммой кражи больше миллиона долларов, срок с 10 до 15 лет.
Больше всего убивает мысль, кому это надо, дорогу я никому не перешел. Вина моя была только в том, что я не донес о краже.
Следователь Юрий Николаевич Завьялов постепенно начал мне сочувствовать, в результате бесед по душам. Сначала это был просто интерес общения со смертником, а потом он начал о чем то задумываться при разговоре. Он разрешил мне вопреки запрету почитать дело. В деле я увидел показания посредника, подтверждающие мой отказ в покупке икон и в показаниях которого ясно видно, что никакого отношения к краже я не имею. Я посмотрел на следователя, но тот покачал головой. «Этих показаний не должно быть, у меня приказ» - сказал он.
В течении нескольких минут я родился заново и снова умер. Меня это настолько поразило, что я даже не слышал, что происходит в камере. Наступило, какое то отупение, безразличие ко всему. Глубокой ночью дежурный старшина пришел за мной и провел в кабинет следователя. Тот сидел за столом пьяный в хлам. Не поднимая глаз он бормотал, какие то извинения, что у него приказ генерала. Надо было видеть – здоровенный мужик с суровым лицом как девица отводит взгляд. Видно ему самому была противна эта роль. Я и так был взвинчен, тут взорвался - «ты, что пришел облегчить свою душу, перед тем как подписать мне смертный приговор. Ты же знаешь, что мне дадут больше десятки-за что? и как ты с этим будешь жить?».
Я не спрашивая разрешения, вышел и крикнул старшине - «уведи меня в камеру, я не хочу с ним разговаривать».
Старшина посмотрел на следователя и повел в камеру. По дороге он тихо проговорил - «ты верь, парень, тебе бог поможет».
Я иронично посмотрел, но что то теплое шевельнулось в душе. Это была видимо последняя капля для того, что бы принять окончательное решение следователю.
На третий день вечером заканчивался мой трехдневный срок без санкции прокурора. Пришел следователь и сказал - « я все сделал, что бы ты вышел.   Но вечером делай что хочешь: разбивай голову, вскрывай вены, но ты должен выйти, не давай им шанса на следующий день».
Но в меня почему то вселилась уверенность ,что все будет хорошо. Даже подсадные стали заметно уважительно ко мне относиться. На следующий день, это уже четвертые сутки, тянули резину до 11 часов. Прокурор не мог решиться, как ему поступить. Но все обошлось и на это раз. Мой лучший на свете защитник, мой ангел хранитель  отвел и на этот раз от меня беду.
Спасибо тебе бывший следователь Лысковского  РОВД Нижегородской области Юрий Николаевич Завьялов, положивший к ногам псевдоправосудия России свою работу, свою карьеру. Его уволили из органов за то, что он не хотел обвинить невинного человека. Спасибо тебе незнакомый прокурор, несмотря на давление, не подписавший ордер на арест. Спасибо тебе старшина дежурный, в самый отчаянный момент напомнящий мне о боге. Надо было видеть на лицах людей смотревших на грязного, взлохмаченного, опухшего человека, больше похожего на бомжа, покупающего самый дорогой 5 звездочный  коньяк , заливающегося счастливым смехом и плачущим одновременно.  Я выиграл. Ставкой на кону была моя жизнь-ценой в 15 лет, не имея на руках ни одного козыря, у всей правоохранительной системы, находясь в четырех стенах пресс - хаты. Я сомневаюсь, что самый лучший адвокат  России имеет в активе, что- то подобное.
Лихие девяностые пережили.
2005 год Ульяновская область ,город Инза.
Рынок, март месяц. Мерзкая погода, снег с дождем. К моей машине подходит парень лет 20, в летней куртке, без шапки, мокрые волосы сосульками висят над изможденным серым лицом, склонился к моей машине: « отец, я учусь в Ульяновске в институте, денег нет на комнату в общежитии, даже на дорогу на автобус-Христа ради» и протягивает мне орден Ленина.
Я отказываюсь и закрываю окно. Он минут 20 стоит и просит у окна. У меня сломался моторчик печки, я вышел и пошел спрашивать, где автосервис. При этом на ходу сказал студенту, что это наказывается в уголовном порядке.
Я не святой, но надо быть идиотом, что бы пойти ему на встречу. Через 15 минут я вернулся, он все еще стоит. Артистом он оказался хорошим и в конечном итоге я его пожалел. Сразу подбежали люди, двое в штатском схватили меня за руки. Понятые, протокол. Двое в штатском-оперативники, проводившие операцию под названием «Контрольная поставка», разработанная прокурором Батановым и и.о. начальником милиции Сергеевым.
Двое оперативников делают досмотр, составляют протокол, в котором человек продавший орден- сотрудник милиции, а двое оперативников проводивших операцию, они же и основные свидетели. Вся наша беседа с продавцом записана на диктофон, бывший в руках продавца.
На состоявшихся процессах я всегда настаивал - что это провокация, требовал обратить внимание на аудиозапись, тем более номер диктофона, пленка записаны в протоколе. Это судьям надоело, и судья областного Ульяновского суда приняла решение- пленку уничтожить, как не качественную.
Подталкивание человека к совершению поступка, имеющее для него тяжелые последствия называется провокацией (дословно словарь русского языка).
Я прошел весь путь от районного до верховного суда, пытаясь доказать- что провокация это провокация ,а не поставка . Но политика свободного вероисповедания сыграла злую шутку. Баптисты, сатанисты и много других вер.
В Ульяновской области, по-видимому, начала свое движение в правоохранительных органах секта Иудистов. И естественно последователи Иуды возвели провокацию в ранг добродетели. И ведь  как заразительна, оказалась вера. Судья областного суда выносит решение уничтожить  улику - аудиокассету с записью всей этой провокации, кстати, записанной сотрудниками. И, по-видимому, Верховный суд поразила эта бацилла Иуды. В Верховном суде не нашли никаких  нарушений в действиях правоохранителей из Ульяновской области.
Прокурор новатор города Инза прыгнул в кресло прокурора центрального района Ульяновска, и.о. начальника милиции г. Инза - стал полным наконец начальником, как сказал А.С.Пушкин.
Мне дали 8 месяцев ИТР с испытательным сроком 1 год. Но случилось самое плохое. Мой сын живущий отдельно с семьей и практически зависящий от меня в материальном положении, не зная как сложится для меня это дело –погиб. Вот так господин Батанов обернулось ваше новаторство. В результате двухлетнего  судебного противостояния с судебной системой России , я сделал только один вывод. Судебная система всеми силами пыталась мне доказать, что провокации как таковой нет, есть поставка. Оказывается Иуда, предавший Христа не провокатор. Он просто поставил информацию правящей власти, а что там было потом он не виноват, то есть практически судебная система России реабилитировала Иуду.
Поп Гопон вовсе не провокатор, он поставил информацию рабочим. А то что они вышли на площадь и их расстреляли, он тут не причем. То есть судьи реабилитировали Гопона. Другого вывода просто не существует.
На этот раз против такой логики я ничего не мог противопоставить.
Сравните-2 офицера правоохранительной системы, следователь Завьялов-офицер и человек с большой буквы, человек которым любая система должна гордиться. Российская сложившаяся система увольняет его. Прокурор новатор, поставки в кавычках – резко идет на повышение. Еще одна провокация и к сожалению не последняя.
2003 год. На моем участке, который я купил, стоит цистерна на 20 тонн и труба от кочегарки. И цистерна, и труба находятся там уже 6 лет. Прежний владелец имел право забрать их в течение 5 лет, дальше все это переходит в мою собственность.
В 2003 году зам. главы администрации на автомашине автокраном грузит цистерну и увозит. На наше заявление в РОВД, он демонстративно приезжает, грузит трубу от кочегарки и тоже увозит. До сих пор у меня идет тяжба за то, чтобы возбудили уголовное дело – мне отвечают «нет состава преступления». Дважды я доходил до генерального прокурора. Каждый раз ответы были разные, но суть одна. Чиновники или элита, как они себя называют – неприкасаемы. Этот случай тоже провокация.
Получается, что мы должны спасать себя сами. Наверное, вилы надо брать, но это и есть провокация.
Январь 2007 года.
На выезде из г. Чебоксары, на посту ГАИ при досмотре у меня отобрали вещи, в том числе и кляссер с монетами. Прошло 2 года, я до сих пор не могу свои вещи получить обратно. Прошло много заседаний судов. Суды длились в общей сложности 1 год. Я просил в них истребования своего имущества, находящегося в Калининском РОВД г. Чебоксар. Каких только глупых решений не принимал суд. Одно из них: мне отказали,  в истребовании моего имущества не смотря на имеющийся у суда протокол изъятия, потому что у меня не было документов на право собственности, то есть договор купли – продажи. На мой вопрос как я мог получить договор купли продажи у Петра Первого (один рубль был 1724года)? Судья ответил: «Что это моя проблема».
В конце концов, суд признал мое право, но получить я все равно не могу. Нет, мне не отказывают, мне просто советуют каждый раз приехать в следующий раз.
Этот случай тоже провокация. Человек перестает из-за таких людей, доверять всей системе государства.
Я, конечно, понимаю, что моя писанина может мне принести массу неприятностей. Но теперь я могу себе позволить даже лечь на амбразуру, как Матросов. Врачи поставили мне диагноз: Рак легких.
И одной провокацией больше, для меня роли уже не имеет. Вот такая дорога в средний класс.
В девяностые годы, когда к власти пришла семья Ельцина, когда птенцы Ельцина посеяли хаос и неразбериху, пользуясь которыми как грифы стервятники растащили Россию по кускам. Кстати вопрос нашим верховным правителям - Путин в бытность свою президентом в первый срок, обещал поведать народу историю о приватизации. С тех пор прошло очень много лет. Отчет счетной палаты об итогах приватизации ждет своего часа. Хотелось бы глянуть хоть одним глазом. Или на него наложен гриф – секретно?
Так вот, эти птенцы Ельцина сделали все, что бы разделить Россию на 3 касты. Элита или каста неприкасаемых. Каста силовиков - это те, кто охраняет элиту. Перейти в элиту из народа задача из невозможных. Все остальные или народ, живущий не по средствам, у которых рост зарплаты обгоняет рост производительности труда, как нам объясняет лучший экономист России Ясин. И это мешает росту экономики. Я слабый экономист, образование 8 классов сельской школы, но я объясню еще более безграмотному господину Ясину. Это у чиновников Миллеров росла оплата, зарплатой рука не поднимается ее назвать, в сотни раз больше заработка президента США. Сравните: Простой лесоруб в колхозе на севере Кировской области получает 1000 рублей в месяц, не верите? Могу адрес назвать: Кильмезский район с. Долматово. А доярка еще меньше - и господин Миллер миллионы долларов, то есть один человек получает
Столько ,сколько 30 миллионов человек. Что такому человеку не пригласить скоморохов  за несколько миллионов долларов за час, да и то не из своего кармана. А что им стоит  оплатить на много лет вперед букву «Г» на майках футболистов в Германии. Хорошо, что футболисты не знают что это первая буква от слова «дерьмо», а то бы намного больше взяли.
Стяжательство поразило все слои общества и церковь в том числе.
Я пожертвовал в женский монастырь деревянное распятие размером 1,5 метра. Представители монастыря приехали в день похорон моего сына. Вместо слов соболезнования они спросили: «какой это век и сколько стоит»?
Другой случай. Я собрался построить для людей часовню в честь моего сына. Перед этим я написал прошение во Владимирскую епархию с просьбой дать для этого благословление. Представители церкви приехав, сняли на видеокамеру участок, где должна была быть часовня. Через неделю священник передал договор, в котором я должен поставить подпись - что я дарю участок земли и будущую часовню епархии. На вопрос – зачем? Мне он ответил -  «Чтобы мусульманам или староверам не досталась».
Второй случай поразивший меня.
Я всю жизнь помогал всем кому плохо. В течение 10 лет я материально и морально помогал человеку, находившемуся в заключении. Освободившись, он, не мудрствуя лукаво предложил, чтобы я давал наводки на знакомых антикварщиков. Поняв, что я не пойду на это, он обокрал мой дом полностью. В среде этих людей – таких называют крысятниками, но сейчас все понятия перепутались барыга не барыга, крысятник не крысятник.
Он не постеснялся взять то, что принадлежало моим детям инвалидам, хотя прекрасно знал об этом.
Бог им судья, я не стал им мстить.
Из всей своей жизни я сделал вывод – никакие блага мира не могут заменить свободу.
Волюшка воля, какой смысл заключен в этих двух словах? Но до конца прочувствовать его может только человек на долгие годы лишенный ее и не сломленный нашей системой, а выше воли только честь. И высшая степень человека- это когда человек свою честь не променяет даже на волю.
Таких людей очень мало, к сожалению и это они достойны, быть элитой России.
Самый отмороженный уголовник, прошедший систему лагерей в России больше способен к состраданию, чем чиновник из соц. Защиты.
Желающие в средний класс есть? Очередь есть? Вдоль дорог? - Проститутки?
Вы ошибаетесь господа элита. Проститутки это те, кто вас обслуживают. А вдоль дорог стоят дочери народа Российского. Вынужденные иногда оставлять голодных детей в пустой квартире и потом погибающих как в Дзержинске.
Россия – страна не ограниченных возможностей для Потаниных, где только ленивый может быть бедным, и несбывшихся надежд для народа.


                Честь имею господа.


Рецензии