Птичий переполох

                Птичий переполох

Тишина и покой; слева за крутым обрывом море, справа степной простор с синеющими вдали грядами холмов, туманными очертаниями лимана и заливов. Третий час иду по дороге, и еще не встретил ни одного человека. После городской сутолоки душа отдыхает, мысли воспаряют на недостижимую прежде высоту.
На убранном пшеничном поле у охапки соломы ворона чем-то занята своим. Неожиданно со стороны моря появляется пичуга, похожая на галку. Она летит в мою сторону и почему-то хочет пролететь надо мной. Может быть, решила рассмотреть странного типа. Поднимаю руку и щелкаю языком, имитируя выстрел. И тут начинается нечто невообразимое. Пичуга отлетает назад, испускает ужасный крик своим сиплым голосом. Затем устремляется в мою сторону, изображая атаку мессера, возвращается к обрыву, взмывает  вверх, там невообразимым образом кувыркается пару раз и словно подстреленная камнем падает вниз. Снова заход на меня, винт в небо, кувырки и штопор; все это в сопровождении каких-то птичьих матюков. Она с воплем носится над кручей, не смея приблизиться к дороге.
Вдруг повернувшись в мою сторону осуждающе начинает каркать ворона. Ей вторит стая белых чаек, летящая с поля к морю. Я почуял, что все внимание пернатого мира обратилось на меня. Птицы увидели во мне некоего злодея, который почему-то устанавливает свои порядки и запрещает пичуге летать там, где она хочет. Пичуга в очередной раз взмывает вверх, кувыркается, а я останавливаюсь и любуюсь ее оперением. Это оказывается никакая ни галка, а пестрокрылый щурок. Вслух высказываю свое восхищение ее представлением. Щурок исчезает в провале, а спустя пару минут замечаю как он прошмыгивает впереди меня через дорогу и улетает в сторону свежевспаханного поля. Все птичье царство успокаивается и теряет ко мне интерес;  наступает покой и мир.


Рецензии
Кубанских вин рубиновая прелесть
Близ моря, цвета "медный купорос".
Здесь голуби взлетают, не оперясь,
На самый верхний и крутой утёс.

Фрагмент впечатлений о недавнем пребывании в Дивноморске,
совпавшие с твоей замечательной миниатюрой, Николай!

Валерий Шум 12   04.08.2009 10:33     Заявить о нарушении
Валера, меня жена тянула в Дивноморск. Я там был учеником 10-го с одноклассниками. Сейчас смешно и занятно вспоминать, что мы там девицам из Воронежа несли под это самое вино. Было это в увы уже далеком 1973-м. Этим летом я уговорил семью поехать в Большой Утриш. Поселок понравился, очень уютный, реликтовая роща, палатку поставили в кемпинге у можжевелового дерева, которому порядка тысячи лет. Пляж галечный, но галька мелкая, отличный. Утром начался ливень и мы переехали в Анапу. Остановились у очень доброй бабули. Пляж ужасный - вода черная от ила и водорослей, поэтому утром следующего дня отправились в Благовещенскую. Там пляж (ракушечник) и море - замечательные. Дочь уговаривала остаться еще на денек, но я, чуя, что обгорим, настоял на возвращении домой.

Николай Тернавский   04.08.2009 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.