Миссионеры разума. Глава 17

Глава 17.

      Уже несколько недельных циклов брагуи стояли лагерем у северных границ Антарии, и с каждым днем лагерь становился все безлюднее. Семьи брагуев, после собеседования с Советом управления, расселялись по разным областям Антарии, совершенно неожиданно открывая в себе новые наклонности и стремления. Кто-то из них становился ремесленником, кто-то землепашцем, кто-то охотником или скотоводом. Им давали жилье, одежду, снабжали продовольствием на первое время и учили, как прокормить себя и своих детей, занимаясь мирным трудом.
     Остававшиеся в лагере брагуи с удивлением и завистью слушали рассказы соотечественников и надеялись, что в скором времени  смогут последовать их примеру.
     Старый вождь Раджун и ближайшие к нему воины сначала радовались, видя, как четко работает предложенный Джамтуром план, а потом их стали одолевать сомнения в правильности выбранного пути. Не лучше ли было покончить с Антарией сразу? Очень уж довольными выглядели брагуи, получившие жилье и работу, захотят ли они снова взять в руки оружие, чтобы захватить все богатства Антарии и обратить ее жителей в рабов?
     Сам Раджун до последнего момента оттягивал встречу своей семьи с Советом Управления Антарии и старался, как можно больше накопить полезной информации, чтобы не быть застигнутым врасплох вопросами этих странных, похожих на богов людей.
     Услышав, что в лагерь вернулся шаман Джамтур, Раджун вздохнул с облегчением и пригласил Джамтура к себе в шатер.
     — Судя по результатам, твой план увенчался успехом, — вместо приветствия сказал старый вождь шаману.
     — Я всегда верил в успех нашего дела, и не сомневаюсь, что вопрос с Антарией скоро будет закрыт навсегда.
     — Как устроились моя жена и дочь? — Поинтересовался Раджун.
     — Узнав, что они родственники вождя, правители Антарии любезно предложили им пожить во дворце в качестве гостей и дождаться там твоего прибытия. С ними дети и другие члены посольства, — ответил шаман и добавил, — думаю, чтобы завершить начатое, мы должны, как можно быстрей расселить в Антарии всех брагуев, чтобы дать им возможность освоиться и завоевать доверие антарийцев.  Потом нам останется только дождаться удобного случая, чтобы, воспользовавшись беспечностью антарийцев, взять власть в свои руки.
     — Ну что ж, так тому и быть! — Сказал Раджун и приказал отправить на собеседование с Советом Управления еще несколько брагуйских семей.

     Шло время, и скоро лагерь брагуев совсем опустел. Раджун со своим семейством последним покинул место  временного пребывания на границе Антарии и отправился на встречу с неведомым и таинственным Советом Управления. Вместе с ними в Мохенджо-Даро возвращался шаман Джамтур.
      Город поразил брагуев красивыми дворцами и домами, мощеными улицами, обилием зеленых насаждений и прирученных животных. По улицам двигались невиданные повозки, катившиеся за лошадьми или быками с помощью каких-то круглых приспособлений, важно шествовали огромные слоны с погонщиками на спинах, а, проходившие мимо брагуйских воинов, антарийцы были приветливы и доброжелательны.
      Впервые, глядя на окружающее великолепие, старый Раджун подумал, что ему будет жаль разрушать этот сказочный город.
     Встреча с Советом управления Антарии была назначена на утро следующего дня, а пока прибывших брагуев проводили в отведенные покои, где уже жили жена и дочь главного вождя племени.
     Ночью в помещение, где поселилась семья Раджуна, прокрался какой-то человек. Бахрак, расположившийся у входа, наблюдал за непрошеным гостем, готовый в любую минуту обезвредить его, но тот вдруг шепотом стал звать Раджуна
     — Что тебе нужно от него? — Сердито спросил старший сын вождя, — отвечай, если тебе дорога жизнь.
     — Не убивайте меня. Я всего лишь жалкий слуга и пришел сообщить, что мой господин, прибывший сюда во главе посольства из месопотамского Аккада, желает познакомиться с Вашим мудрым вождем и очень хочет побеседовать с ним, — испуганным голосом произнес человек.
     Бахрак  не поверил словам незнакомца и собирался прогнать его, но вышел старый Раджун и сказал, что готов встретиться с послом из Месопотамии.

     Тагир ждал вождя брагуев в саду. Он почтительно поклонился Раджуну и его сыновьям и начал свою речь с восхваления их воинских достоинств. Но старый вождь был слишком мудр, чтобы слушать эти глупости.
     — Вряд ли, ты можешь что-то знать о воинской доблести моих сыновей, — Раджун грубо прервал хвалебные речи месопотамского посла. —  Лучше поговорим о том, ради чего ты захотел встретиться со мной.
     — Ну что ж, — усмехнулся Тагир, — поговорим о том, что волнует нас обоих... Судя по непримиримому блеску в твоих глазах, ты не очень-то жалуешь антарийцев, и должен признаться, в этом мы солидарны. Я знаю, что ты и твои соплеменники решили навсегда поселиться в Антарии, а о ваших далеко идущих планах я могу лишь догадываться, но должен сказать, что мне известно нечто, о чем вы даже не подозреваете.
      — И что же это? — Спросил Раджун.
      — Об этом я смогу рассказать только своему союзнику.
     Раджун не спешил с ответом. Уж очень ему не понравился этот льстивый и “ядовитый” человек. При других обстоятельствах вождь бы его не пощадил, но сейчас в его словах звучало что-то такое, что настораживало и пугало.
      — Я подумаю над твоим предложением и потом дам знать о своем решении. Скажи, как я смогу связаться с тобой?
      — Это просто, — ответил Тагир. — Я живу здесь же во дворце в качестве гостя. Мне достаточно будет приказать слуге, чтобы он постоянно прогуливался возле ваших покоев, и вы в любую минуту сможете связаться со мной. Впрочем, не советую медлить с ответом. Я скоро собираюсь покинуть Антарию, и тайна, такая важная для вас, исчезнет вместе со мной, — и, злорадно засмеявшись, он скрылся в темноте также неожиданно, как и появился.

Продолжение следует...


Рецензии