Дон Иван. Эпизод 3

Дон Иван случайно оказался в этой живописной деревеньке.
Он вошёл в первый попавшийся дом. По правде говоря, во всей деревне был только один дом.
Войдя, он сразу сел за стол и крикнул:
-Эй, хозяйка, неси мне большую кружку пива и пирог с бараниной.
Дона Ивана всё утро терзали неприятные воспоминания. Ему вспоминались знатные и не очень знатные особы, которых он не смог растлить или развратить. Это были редкие, но весьма болезненные для самолюбия Дона Ивана случаи.
-Вот стервы! – в сердцах сказал он и стукнул кулаком по столу.
В этот момент вошла Белоснежка.
Она поставила перед Доном Иваном пиво и пирог.
-Кушайте, любезный гость! – приветливо сказала Белоснежка.
Она была и впрямь очень белой. Как восковая кукла.
Не поблагодарив, дон Иван принялся за еду. Съев пирог, он выпил залпом пиво и вытер рукавом усы. Почувствовав, что голод его утолен, он откинулся на спинку стула и сложил руки на животе.
-Да, неплохо вы тут устроились, - сказал дон Иван. – Пироги жрёте, да пивом напиваетесь. А я вот хожу по всему свету и не могу отыскать свой уголок.
-Добрый странник! Оставайтесь в нашем скромном жилище! Будьте моим мужем! И обещаю, мы позаботимся о вас!
-Мы? У тебя что, раздвоение личности? Спасибо, конечно. Но если даже представить такой фантастический случай, что я женюсь, то моей женой будет явно не деревенщина, страдающая психическими отклонениями.
Белоснежка обиженно закусила губу. Глаза её подернулись влагой.
-Говоря "мы", я имела в виду своих братьев. Семерых гномов. Мы живем тут большой и очень дружной семьёй, и не знаем горя и тревог.
-Молодцы какие, - не без иронии сказал Дон Иван. – Ну ладно. Ты меня утомила. Давай показывай, где у вас тут комната для самых дорогих гостей.
-Ах, это на втором этаже, я провожу вас! – встрепенулась Белоснежка и, подхватив подол, чтобы не споткнуться, побежала показывать. Глаза её блестели, когда она продемонстрировала Дону Ивану весьма просторную, чистую и хорошо обставленную комнату. Белоснежка не отрываясь смотрела на Дона Ивана, ожидая, что он растает от признательности.
-М-да… Хоромы тухловаты, - сказал Дон Иван, придирчиво озираясь. – Сразу видно, деревня. Обои безвкусные. Шкаф – прошлый век. Про кровать я вообще молчу. Ну ладно. Одну ночь поспать сойдёт…
Белоснежка сразу поникла.
Дон Иван растянулся на кровати и задумался.
-Так… Который теперь час?.. – спросил он.
-Половина двенадцатого…
-Значит, можно поспать чуток. И скажи своим уродцам, чтобы они не шумели там. Я привык спать в полной тишине. Поняла?
-Я скажу… Но почему же "уродцы"? Они очень милые и добрые…Мы так веселимся… Иногда… - Белоснежка осеклась и стыдливо опустила глаза. – Дон Иван… Позвольте вам задать один вопрос?..
-Позволяю.
-Ведь вы и есть тот знаменитый любовник, который переспал со всеми знаменитыми женщинами и девушками нашего края?
-А что, моя слава уже идёт впереди меня? Что ж, это хороший признак, - сказал Дон Иван, самодовольно хлопая себя по пузу.
-У меня есть к вам одна просьба… - и Белоснежка посмотрела на него умоляюще. – Переспите и со мной тоже!
-Что?.. – Дон Иван изумленно уставился на неё. - Нет, я не в настроении. И вообще – ты не в моём вкусе. А я сплю только с красотками. А если и не с красотками, то, во всяком случае, с теми, кого трудно уломать. Все остальные меня мало интересуют. Вас тут миллионы. Хватит, разве, меня одного на всех?.. Я же вам не секс-машина. Так что мой ответ – нет. Пусть тобой занимаются твои гномы.
-Но они надоели мне смертельно! И к тому же – с чего вы взяли, что я не красотка? Вообще-то тут все от меня без ума! Спросите у любого мужчины от 14 до 70 – каждый мечтает переспать со мной.
-Так в чём проблема? Вперёд, с песнями!
-Да я бы с радостью, но эти гномы… Они строго охраняют меня. Ведь я каждый день удовлетворяю их всех. Представляете, какая каторжная эта работа? А они говорят, что если я буду спать с кем-нибудь ещё, то у меня не будет сил, чтобы полностью их удовлетворить…
-Ах, вон оно что.
-Да… Теперь вы понимаете…
-Но сейчас-то этих гномов нет. Я ведь как-то зашёл сюда.
-Их нет. Но они придут в любой момент. И страшно разозлятся, если увидят со мной мужчину! Поэтому я и прошу – давайте поскорее займемся любовью, пока есть время!
-Что? – Дон Иван подскочил на кровати. – Они сейчас придут?.. Что же ты молчишь, дуреха? Всё, я убираюсь отсюда…
В этот момент внизу раздался шум открывшейся двери, и следом весь дом наполнился дружной гномьей песней, которую они гундели не переставая.
-Ах, какой кошмар, они уже пришли. Прячьтесь куда-нибудь… В шкаф… - скороговоркой лепетала Белоснежка.
-В шкаф? Ну вот ещё. Я знатная особа. Мой отец был генералом. И чтобы я спрятался в шкаф? Да никогда!
-Ну пожалуйста, дон Иван! Я не прощу себе, если они вас убьют!
-Да прекрати ныть. Уж с карликами я как-нибудь справлюсь.
-О боже, что за напасть!.. – и Белоснежка, причитая, выбежала.
Оставшись один, Дон Иван достал из внутреннего кармана камзола два пистолета, пороховницу и две оловянные пули. Затем методично зарядил оба пистолета.
Два выстрела против семерых. Не густо… Ему бы сейчас совсем не помешала шпага, которую он проиграл в карты одному белобрысому офицеру в дорожном кабаке. Потом, правда он в отместку переспал с его женой… Но это сейчас совершенно неважно.
Дон Иван взвел курки, положил пистолеты на кровать и сверху прикрыл подушкой. Сам он улегся в непринужденной позе и стал ждать.
Снизу доносились разговоры. Скоро они переросли в ругань. Потом раздался душещипательный крик Белоснежки, и вот уже полтора десятка ног стали тяжело подниматься по лестнице. Стекла на втором этаже пугливо задрожали в рамах. У Дона Ивана невольно перехватило дыхание. Их там слишком много... 
Наконец, дверь в комнату распахнулась и внутрь стали входить гномы. Разглядывая их, Дон Иван  почувствовал, как у него начинают трястись коленки, и он ничего не может с этим поделать.
Карликами их можно было назвать с трудом. Они все были под метр семьдесят, крепкие, здоровые, матерые, с бандитскими рожами. На мускулистых руках проступали набухшие вены. Выпуклые глаза были налиты кровью. В них было что-то дикое и угрюмое. В довершение всего в руках у этих здоровяков были огромные кирки, которыми они, наверное, не раз проламывали черепа незадачливым ухажерам Белоснежки.
Столпившись потной, отвратительной массой возле двери, они уставились на Дона Ивана.
Дон Иван смотрел на них. Он почувствовал на языке кислый вкус обреченности. Ему стало ясно, что он столкнулся с самыми отъявленными разбойниками, для которых убить человека – как здрасьте. Но Дон Иван не терял самообладания и продолжал лежать в спокойной позе.
После минутного молчания один из гномов вышел немного вперед и, почесывая небритую физиономию, хрипло сказал:
-Мужик, ты кто? – Голос у него был похож на скрип мельничного колеса.
-Вы ошиблись, сударь. Я не мужик, а дворянин, - ответил Дон Иван.
Гномы переглянулись, выдержали паузу и угрюмо рассмеялись.
-Что ты тут делаешь? – сказал другой гном. Ещё более жуткий, чем первый.
-Отдыхаю с дороги.
-Хочешь сказать, ты не трахал Белоснежку? – прямо спросил третий гном.
“Быстро они переходят к делу,” – подумал дон Иван.
-Нет,  - сказал он.
-Почему?
-Она не в моём вкусе. Понимаете ли, мне больше нравятся…
-Ты сказал, что Белоснежка – уродина? – с вызовом спросил первый гном.
-Да нет, я не это имел в виду…
-Ребята, - сказал второй гном. –Вам не кажется, что этот кусок дерьма совсем обнаглел?
-Позвольте, господа. Давайте же не будем ссориться. В конце концов, я могу заплатить… И разойдемся тихо-мирно. Договорились? Вот…
Дон Иван достал из кармана кошелек с золотыми и кинул его гномам. Никто из них не пошевелился, чтобы поймать. Кошелек ударил в грудь первому гному и шлепнулся на пол. Гном посмотрел сперва на кошелек, потом на дона Ивана. В глазах его застыло бешенство.
-Ты хотел оскорбить меня? – сказал гном утробным голосом.
Дон Иван потерял терпение.
-Слушай ты, пугало. Бери деньги и проваливай. Ваш коллективный даунизм мне уже наскучил.
-Тебе конец, дохляк, - сказал гном, и сняв с плеча кирку, направился к дону Ивану. Дон Иван прочитал его мысли: Кирка в мозгах и крови, изуродованный труп на кровати, торжество всесильного победителя. И ни тени сомнения, что всё может пойти по совершенно иному сценарию.
А зря. Ведь нужно просчитывать все варианты, - подумал Дон Иван с ласковой укоризной терпеливого педагога.
Между ними оставался метр.
Дон Иван сунул руку под подушку, схватил пистолет и выстрелил.
Грохот сотряс комнату. Гнома накрыло облако едкого дыма. Гномово тело на мгновение застыло, как будто ещё не веря, что оно уже труп, и после этого плашмя рухнуло на пол.
Дон Иван резво вскочил с кровати, держа в обеих руках по пистолету (ходя один уже был бесполезен).
Гномы испуганно отступили, вжались в стенку.
-Кто следующий?.. А? – бодро выкрикнул Дон Иван и прицелился во второго гнома. – Ты, кажется, сказал, что я кусок дерьма?
-Нет, - сказал второй гном хрипло.
-Значит, я ослышался?
-Да…
-А что ты сказал?
-Я сказал, что мсье может трахать Белоснежку, сколько его благородие пожелает…
-Вот это другой разговор. Теперь все вон отсюда. А Белоснежку сюда.
Гномы повалили наружу. Дон Иван с облегчением выдохнул. Когда в комнате никого не осталось, Дон Иван торопливо перезарядил пистолет. Ему ведь ещё как-то выбираться отсюда. Когда всё было готово, он осмотрел мертвого гнома. Пуля попала тому в лоб.
-Меткий я, однако, стрелок, - подумал Дон Иван, заткнул пистолеты за пояс и стал весело насвистывать.
В комнату вбежала Белоснежка и кинулась в его объятия.
-Ты мой герой! Я люблю тебя!
-Да, да, - говорил Дон Иван, хлопая её по спине.
-Ты переспишь со мной? - спросила Белоснежка.
-Ты знаешь, я испытал некоторый стресс. Так что мне нужна разрядка. Раздевайся…
-Конечно, конечно… - говорила Белоснежка.
Дон Иван стоял с закрытыми глазами, зарывшись лицом в её душистые волосы.
И в этот момент что-то резко вонзилось ему в шею.
-Черт побери! – заорал Дон Иван и в ужасе оттолкнул Белоснежку.
Он схватил себя за шею и почувствовал, что его рука становится мокрой от крови.
В руках у Белоснежки он увидел нож.
-Не может быть… - пробормотал Дон Иван и повалился на колени. В глазах его стало белеть.
-Скорее, все сюда! – закричала Белоснежка. – Я ранила его! Скорее!
Не понимая, что происходит, не веря своим глазам, Дон Иван достал пистолет из-за пояса. Неверной рукой прицелился в Белоснежку.
Белоснежка истошно завопила и побежала вон из комнаты.
В комнате было пусто. Помутившийся рассудок Дона Ивана помнил, что он хорошо прицелился в удалявшуюся спину девушки… Но выстрела не последовало. Он целился в пустоту. Почему же он не выстрелил?..
Из раны хлестала кровь. Дона Ивана охватил ужас безысходности. Одной рукой он уперся в пол. Другой рукой, трясущейся и слабой, целился в дверь. Там мелькнула небритая физиономия. Дон Иван спустил курок. Грянул выстрел. Попал – не попал? Неизвестно.
-У него два пистолета… - горячо советовал снаружи приятный женский голос. – Ещё один выстрел, и можете брать его…
Дон Иван отчаянно усмехнулся. Ему стало ужасно смешно. Так смешно, как никогда в жизни не было.
-Тварь! – закричал он. – Я достану тебя с того света!
И он почувствовал, как их трусливые души затряслись в мистическом ужасе.
-Ну же, давайте, берите меня! Я весь ваш! – закричал Дон Иван, слыша свой смеющийся, хриплый голос.
Дон Иван достал второй пистолет и навел его на дверь.
Он понял, что в следующее мгновение всё закончится.
В дверном проёме опять мелькнуло чьё-то лицо. Он не сумел разглядеть.
Дон Иван нажал на спуск, произведя одиночный салют в честь своей весёлой кончины, и рухнул лицом в пол.


Рецензии