Дачный эскиз

                ДАЧНЫЕ БАЙКИ

                ПАЦАН
                «Всё, что делают мужчины, - делается ради женщин.
                И только безделье - для себя!»

               
Есть у нас на даче один подросток. Но сказать так – это ничего не сказать.
Костя, парень, совсем не подросток. В свои пятнадцать лет он высокий долговязый юноша, напоминающий моложавого мужчину. С голубыми глазами и рыжими волосами. Он постоянно крутится вокруг взрослых людей, за что его здесь и зовут не по имени.
И если взрослый мужчина окликнет его по кличке: «Пацан», он с охотой откликается, и готов с радостью оказывать помощь в каком-нибудь деле, которое будет связано с техникой.
Он не по детски пристрастен к машинам, любых марок. Он готов посвятить всё своё время ради того, чтобы провозиться возле какой-нибудь машины… Руки его, словно руки механика, пропитаны машинным маслом и бензином. Все здесь знают, что Пацана привлечь к какому-нибудь делу можно только с помощью техники. Техника – это его пристрастие, это его любовь…
Но есть у нашего Пацана ещё одна тайная любовь. Тайная, это не значит, что о ней никто не знает…При виде этой особы, которую зовут Катенька, он краснеет, и снова превращается в мальчишку…
Ко мне же он заходит, чтобы поговорить по части игры на гитаре и о компьютерах. Играет на гитаре он посредственно. Но он мастерски компенсирует весь технический недобор своим голосом. Поёт он прекрасно… А вот, компьютером владеет превосходно, не смотря на свой недостаточный опыт. И я много полезных подсказок почерпнул из нашего общения. За что я ему благодарен.
Сегодня он забежал ко мне, чтобы попросить гитару (я всегда ему одалживаю, зная его пристрастие к пению, которое он демонстрирует поздними вечерами на молодёжных тусовках).
- Иваныч, привет!
- Здорово!
- Ты не уступишь мне свою гитару? Хочу потренироваться чуть-чуть.
По интонации и по его виду, всегда можно догадаться о его намерениях. И я, как всегда «уступал» ему свою классическую гитару. Надо сказать, что он к ней относится так же бережно, как и к машинам.
Потом он немного помявшись, видимо решаясь на кокой-то важны вопрос, как-то неловко, по-мальчишески выдавил из себя…
- Иваныч, я знаю, что ты не посоветуешь зря…
Я догадывался, здесь что-то особенное…
- Что-нибудь с аккордами?
- Да, не… Иваныч, тут такое дело… - он краснел и мялся…
- Да говори, не стесняйся.
Пацан, как-то осторожно обернулся по сторонам…
- Пойдём выйдем на улицу… - и взяв гитару повёл меня на улицу.
Сели мы под яблонькой. Он уложил гитару на коленях, будто собирался что-то исполнить на ней.
- Ты знаешь, Иваныч… - голос его дрожал и снова замолчал…
- Пока не догадываюсь, даже…
- Да, не… Я вот про чувства спросить хочу…
Он опять немного замялся, и стал смотреть по сторонам, чтобы кто-то ненароком не услышал эту, очень важную тайну.

- Да, вопрос такой тонкий. Давай…
- Точно, тонкий… Тут такое дело, говорят, что я грубоват немного. А мне приходится общаться с интеллигентными людьми… Вот как с тобой, Иваныч…
- Да ничего здесь такого нет, чего так можно бояться.
  /Хотя догадка у меня была/
- Да не… Есть и такие, что им слова особые говорить надо… Да как-то преподносить их уметь, чтобы прикольно было… Вот Игорёк, прямо поэт какой-то…
Игорёк, это особая тема, которой можно коснуться позже. Он ровесник Пацана, очень смышлёный юноша, с необычной культурой общения. Которого всегда добиваются девушки…
И мне сразу стало всё понятно, речь пойдёт об одной особе, в которуй Пацан влюблён.
- Ну и что, Игорёк как поэт. А ты – как механик.
- Как механик Гаврилов? – почему-то он вспомнил героя фильма. И мы оба посмеялись над его «приколом»…
- Так тебя что конкретно интересует?
- Ну, как мои чувства сделать более тонкими? Ну, чтобы меня слушали с удовольствием. Может какие книжки почитать? Ну, там, Бальзака, что ли? Классику какую поучить?
- Давай, как в сказке: «Про семеро козлят и волка». Помнишь, как он свой голос подковал потоньше...
- Да, не, голос у меня приличный…
Когда до него дошел мой «прикол» мы оба посмеялись…
- Хорошо, давай внесём ясность. Ты хочешь добиться, чтобы чувства твои стали тоньше?  Или, чтобы научиться говорить красиво, как, например, Игорёк?
Лицо его немного помрачнело, но он освоился с волнением.
- Нужно и то и другое…
- Да, задал ты мне задачку… Давай рассмотрим пока одно. Чувство, это твоя данность. Это только твоя природа. Это такая особенность. На которую воздействует внешний окружающий мир. И ты реагируешь на эти воздействия. Точнее проявляется реакция твоей природы, твоих чувств на всё то, с чем ты соприкасаешься.
Вот это всё, твоя природа. Понимаешь, твоя природа. Которая проявляется в чувствах. И никакая литература не сможет сделать эти чувства тоньше. Тоньше чувствовать литература тебя не научит.
- Но ведь многие, начитанные люди тоньше как-то чувствуют…
Я вспомнил Розану Осиповну, и, как бы подражая её интонации, решил немного упростить, и снять возникшее напряжение.
- Слушай сюда, Дима, - он отлично знал, что я всегда называл его по имени. –Ещё раз повторю, что твоё чувствование на данный момент – есть твоя данность. Твой внутренний чувственный мир. Это именно то, чем наделена твоя природа. Это твой характер. Это – ты!
Это поменять скоро нельзя. Но поменять ты всё это сможешь в течении всей своей жизни, делая соответствующие поступки. Которые, в зависимости от качества их, сделают тебя /твои чувства/ либо тоньше, либо грубее.
- Я кажется понял, надо всегда с неё ласково говорить…
Он заметил, что проговорился и моментально покраснел.
- Не совсем так, Дима. Хотя сам по себе поступок, хороший, благородный. Для человеческого поведения. Дима, есть такая закономерность. Если следовать законам гармонии, куда включаются и законы развития души, то можно свой чувственный мир сформировать, как бы тоньше. Но если нарушать эти законы /в особенности, если умышленно идёшь на это/ то чувственный мир становится гораздо грубее.
И это не от прочитанной информации. А от конкретных проявлений в жизни, от поведения. Нужны конкретные действия, которые будут соответствовать этим законам гармонии.
- А как же, вот ты сказал, что от информации умней не станешь…
- Станешь, Дима, станешь. И даже гением моно стать. Но и их чувственный мир формируется от поступков. Разве мало примеров, как гении поступали грубо и жестоко.
Другое дело, если ты захочешь изменить свой, как теперь модно говорить – сленг. Как донести какую-то фразу, чтоб она стала интересной и понятной. Тут согласен, литература может оказать полезное действие. Ведь в школе именно этому и должны обучать. И ты это проходил.
Литература, Дима, как и любая информация, даёт знание. И мы на этом учимся и приобретаем эти знания, как и воспитание. И это помогает в общении на любом уровне. Вот этому можно научиться.
Но тут нужно умело проявить ещё свои знания. А это, Дима, опыт таких общений. И это же опыт твоих поступков.
Так что, прежде всего, будь внимателен, к тому, как ты будешь поступать в различных ситуациях, где проявится твой характер.
                * * *


Рецензии