Do not cry for me, Argentina!

                Аргентина, 2002 год.

  Побывать  в Аргентине было моей мечтой, и вот она сбылась: по заданию своего работодателя я летела в Буэнос - Айрес. Мне пришлось временно возглавить отдел закупок в одной крупной книжной фирме, и в этой работе была лишь одна приятная сторона - заграничные поездки. Я совершенно не люблю отдавать распоряжения, но обожаю путешествовать, и командировки - это тот случай, когда можно совместить приятное с полезным. Наша фирма только что заключила крупный контракт на поставку первого у нас аргентинского журнала для женщин, но некоторые вопросы вдруг потребовали доработки. И, как на грех, директор и оба его зама оказались в отлучке - один в отпуске по состоянию здоровья (на горном озере в Швейцарии), двое других в служебных командировках в Австралии и во Франции. В общем, ехать пришлось мне. Самолет приземлился в аэропорту Буэнос - Айреса через 20 с лишним часов после взлета, и я была выжата, как тот грейпфрут, сок из которого пила во время полета. Симпатичный смуглый таксист довез меня до гостиницы, всю дорогу что - то весело болтая, и высадил вместе с багажом в центре огромного незнакомого города. На столицу танго опускались сумерки и зазывно манили огнями вечернего мегаполиса, но моих скромных сил хватило только на то, что бы зарегистрироваться и рухнуть на кровать. На следующий день с утра пораньше ко мне в номер заявились сначала корзина цветов, а затем представители фирмы, которые рассыпались в извинениях за то, что не встретили меня в аэропорту - их человек опоздал всего на пять минут, но я уже уехала. Если честно, это была моя вина - обалдев после полета, я просто забыла, что меня должны встретить, я автоматически забрала багаж и прыгнула в ближайшее такси. Но, благодаря взаимным извинениям, инцидент был исчерпан, и в сопровождении двух симпатичных менеджеров в дорогих английских костюмах я отправилась на бизнес - ланч. Это было очень любезно с их стороны, они угостили меня всем, что я хотела, а потом нас ждали дела. Переговоры шли довольно вязко, хотя с этими воспитанными людьми работать было легко. Мы улаживали мелкие и не очень мелкие технические вопросы до шести вечера с полутора часовым перерывом на обед. Дав обещание вернуться в офис завтра в девять, я с удовольствием вышла на свежий воздух, спустившись с 24-го этажа на скоростном лифте. Один из милых менеджеров, опекающих меня в этой поездке, предложил свою машину, что бы я попала в гостиницу. Его звали Орасио, и когда я произносила это имя, мне казалось, что во рту у меня перекатывается речная галька. Выказав восхищение цветом его серебристо - черного «мустанга», я отказалась от любезного предложения, сказав, что хочу пройтись по городу и заодно где - нибудь поужинать. Пожелав мне приятного вечера и дав все необходимые телефоны на случай, если я заблужусь, молодой аргентинец сверкнул белозубой улыбкой и укатил в неизвестном направлении. Я же была предоставлена самой себе, и жемчужина Южной Америки лежала у моих ног.

В это время суток Буэнос - Айрес был окутан мягкой голубизной теплых сумерек, и по моему телу пробежала приятная истома. Я потянулась и с удовольствием сделала первый шаг на мостовую. Пройдя несколько кварталов по деловой части города, я вышла к симпатичным жилым домам, представлявшим собой башни из розового кирпича, где за крохотными балкончиками уютно горел свет. На противоположной стороне улицы я увидела небольшое кафе и вспомнила об ужине. Открытая веранда освещалась разноцветными огоньками, а вязаные розовые скатерти приглашали присесть. Почти все столики оказались свободны, и я устроилась за одним из них. Подошел официант, и я заказала бифштекс с жареным картофелем, зеленый салат и пару кружек холодного пива. В ожидании еды я мечтательно уставилась в пространство. И тут я увидела нечто. По ступенькам кафе взбежал высокий, симпатичный блондин, он сел за столик напротив, и я пропала. У парня были продолговатые серые глаза, мягко мерцающие в сумерках, бледная кожа, длинные, плоские пальцы и немного печальный взгляд. К нему подошел официант, и , разговаривая с ним, парень слегка улыбнулся. Его милая улыбка довершила дело - я почти влюбилась. Я знала, что глазеть на человека неприлично, но не могла оторвать взгляд от этого молодого мужчины. Он не был похож на латиноамериканца, и, в то же время, в нем было что - то загадочное. Заметив, что я смотрю на него, парень достал из кармана рубашки темные очки и надел их. Смутившись, я опустила глаза. Положение спас официант, принесший долгожданный ужин. Я полностью погрузилась в упоительный процесс поглощения пищи, стараясь не смотреть на парня за столиком напротив. Я думала, что он уйдет раньше, чем я закончу, но, отставив от себя пустую тарелку, я поднесла к губам почти опустошенную пивную кружку и с удивлением обнаружила, что парень еще сидит на своем месте и пьет кофе из маленькой белой чашечки. Наверное, он так же, как и я, отдыхал после долгого, жаркого дня, и почему, собственно, он должен был уходить? Я усмехнулась своему тщеславию: «И что это я себе вообразила? Да на него, должно быть, многие смотрят, он очень интересный.»  Услужливый официант молча забрал пустые тарелки, и я заказала десерт, название которого не смогла перевести (наверное, что - то местное). В это время светловолосый принц допил кофе, и я подумала, что теперь - то он точно уйдет, но, вместе со счетом ему принесли пачку сигарет и он закурил. Когда он щелкал зажигалкой, я любовалась его красивыми руками и носом с горбинкой, напоминающим инков. Я решила избежать унижения и уйти раньше парня. Быстро доев десерт (оказавшийся салатом из тропических фруктов) и расплатившись, я встала, взяла свою сумочку и двинулась к выходу. Но проходя мимо блондина, я почему - то споткнулась, и, не удержав равновесие, практически упала на прекрасного незнакомца. «Боже, какая идиотка!» - успела подумать я, а вслух испуганно крикнула:
- Простите, пожалуйста, сеньор! - тут же добавив:
- Scusa, por favor!
- Не за что, - ответил парень по - английски, и мы оба улыбнулись друг другу, я - смущенно, а он - дружески.
Блондин поднял меня, а подоспевший официант поправил столик, который я задела.

- Вы полька? - спросил принц, продолжая мило улыбаться.
- Нет, русская. Наши языки похожи, но все же, разные. По -  польски это звучало бы: - Пржепращачь, проше.
- Да, - засмеялся принц, - сложный язык.
Тут я слегка поморщилась, и парень озаботился:
- Вы не ударились?
- Нет, падать на вас было мягко.
- Тогда, может быть, потанцуем?
- С удовольствием.
Изнутри кафе лилась тихая, приятная музыка, и взяв за руку, парень вывел меня во внутренний дворик, представляющий собой увитую зеленью танцплощадку. Парень был выше меня головы на полторы, на нем была черная кожаная куртка, черные ботинки, голубые джинсы и белая рубашка с распахнутым воротом. Разговаривая со мной, он снял очки, и его серые глаза мерцали теплыми искорками. Когда я положила руки ему на плечи, то почувствовала легкий запах дорогого одеколона.
- А вы аргентинец?
- Да.
- Вы не похожи на местного жителя, а как вас зовут?
Парень смутился:
- Извините, я не внимателен, но это вы поразили меня своей красотой.
- Спасибо, - я улыбнулась своему галантному партнеру, - так как же вас зовут?
- Факундо.
- Какое красивое имя. А я Эухения.
Парень удивленно посмотрел на меня. Я пояснила:
- Это в переводе на испанский, по - русски это звучит почти так же - Евгения.
- А по - английски?
- Наверное, Джейн.
- Можно, я буду вас так называть?
- Конечно.
Факундо поцеловал мне руку, поблагодарив за танец, потому что музыка закончилась, и на площадке мы по - прежнему были одни. Музыканты поблагодарили нас за внимание и ушли на небольшой перерыв, мы же уселись на одну из симпатичных белых скамеечек, стоявших вокруг беседки. Факундо наклонился ко мне:
- Вы работаете здесь?
- Да, я в командировке, вчера прилетела, еще толком ничего и не видела. Останусь, пока работа не будет закончена. Думаю, дня 2 - 3 на это уйдет.
- А потом?
- Потом я сяду в самолет и... улечу в Москву.
- Как жаль.
- Да, жаль.
- Значит, вам надо увидеть за эти три дня как можно больше.
Я улыбнулась:
- Еще бы не работать.
Факундо тоже улыбнулся:
- Но у вас есть вечер, и хоть сейчас темно, я могу показать пару самых знаменитых мест Буэнос-Айреса.
- Отлично. Надо взять такси?
Факундо поднялся и подал мне руку:
- Я на машине.

Выйдя из кафе, мы перешли дорогу и сели в красивый белый «Форд». Факундо застегнул на мне ремни безопасности и тронулся с места. Мы ехали по вечерним улицам аргентинской столицы, и я любовалась освещенными фонтанами и небольшими круглыми площадями.
- Чем вы занимаетесь здесь, Джейн?
- Что? - я оторвалась от созерцания окружающих меня красот.
- Чем вы занимаетесь?
- А...  Наша фирма заключила контракт на поставку в Россию журнала для женщин, это первая поставка из Южной Америки. Посмотрим, что получится.
Факундо повернулся ко мне:
- Желаю удачи.
- Спасибо.
- А ты чем занимаешься? Ой, извини, ничего, что я на ты?
- Конечно, мне приятно.
Парень замолчал, и я робко повторила вопрос:
- Так, чем ты...
- Я актер.
Блондин улыбнулся , и лучики побежали от  его глаз.
- Актер? Да, у тебя яркая внешность. Играешь в театре?
- Иногда, чаще снимаюсь на телевидении.
- Интересно?
- Да, мне нравится.
Машина остановилась на ярко освещенной площади, напротив красивого, величественного дворца. Факундо вышел из машины и открыл мне дверцу:
- Приехали. Наша первая остановка - дворец, где жил и  правил знаменитый президент Аргентины Хуан Доминго Перон и его жена - Эва Перон.
- Здорово! Очень впечатляет.
Факундо протянул руку:
- Вон, видишь балкон? Там произносила свою последнюю речь Эвита.
- Да, я смотрела фильм с Мадонной, очень печально.
- Ты любишь кино?
- Да, очень. Только хорошее кино.
Факундо достал из кармана сигареты и закурил:
- Я тоже.
- Что?
- Я тоже люблю хорошее кино. Извини, я не предложил тебе...
Блондин протянул мне пачку сигарет.
- Нет, спасибо, я не курю. А который сейчас час, Факундо?
Парень посмотрел на часы:
- Половина девятого. А, что?
Я смутилась:
- Нет, нет, ничего. Просто вчерашний перелет был очень тяжелым, и сегодня целый день в офисе... я немного устала.
- Ой, прости, я не подумал.
Факундо выбросил недокуренную сигарету:
- Конечно, я отвезу тебя. Где ты остановилась?
- В «Гранд - отеле».
- Так это в пяти минутах езды отсюда.
Я провела рукой по теплой  коже его куртки:
- Тогда давай еще погуляем. Мне бы хотелось подольше побыть с тобой, просто завтра меня ждет такой же напряженный день на работе.
- Послушай... - Факундо мило улыбнулся и опустил голову.
- Что? - я заглянула ему в глаза. - Ну, что?
- Во сколько тебе надо быть в офисе?
- В 9 утра. Он в трех кварталах от кафе, где мы ужинали. Так что ты хотел сказать?
- В общем, может быть, ты захочешь выпить чашечку кофе у меня дома?
Я сдержала рвущуюся до ушей улыбку и серьезно ответила:
- Хорошо, но только одну.
Светловолосый принц посмотрел на меня, и я не выдержала - боюсь, мой взгляд выдал меня с головой. Мне очень хотелось провести ночь с этим красивым парнем, в серых глазах которого плескалась неразгаданная тайна. Мы опять уселись в красавец «Форд» и медленно поехали по красиво освещенным улицам аргентинской столицы. Проехав почти весь город, мы оказались в живописном районе, состоящим из десятка небольших, белоснежных вилл с витыми оградами и гаражами на несколько машин. Двухэтажная вилла, принадлежащая Факундо, выделялась тем, что ограда вокруг нее была прямой - толстые железные прутья с наконечниками наверху. Когда мы подрулили к воротам, хозяин нажал на пульт дистанционного управления, который вынул из бардачка, и «Форд» въехал на территорию виллы.
- Красивый домик, - заметила я с легкой долей зависти и искреннего восхищения.
- Спасибо, - вежливо улыбнулся молодой аргентинец.
Проехав по усыпанной гравием дорожке, Факундо остановил машину около дома, и, открыв  дверцу, помог мне выйти. Легко взбежав по ступеням, парень звякнул  ключами, и мы оказались в прохладной белой гостиной. Дом был отделан в современном, легком стиле и являл собой сочетание простора, стильности и уюта. Я бы хотела иметь именно такой дом. «И такого парня», - подумала я, и на секунду у меня сжалось сердце от мимолетности нашей встречи, но, в тоже время, я знала, что эта встреча еще не закончена и что - то ждет меня впереди.

- Проходи, пожалуйста.
Мой гостеприимный хозяин сделал приглашающий жест и пропустил меня вперед.
- Спасибо.
- Располагайся, я сейчас сварю кофе.
Факундо бросил ключи на столик у двери, снял куртку, и, повесив ее на спинку дивана, пошел на кухню.
На стенах висели большие черно - белые фотографии в тонких металлических рамках, на которых Факундо, по всей видимости, был заснят со своей семьей и друзьями. Решив рассмотреть их получше, я скинула пиджак и бросила его на кресло.
- Тебе какой кофе, Бразильский или Африканский?
- Бразильский!
Голова звезды экрана, показавшаяся из кухни, исчезла снова. Подойдя к фотографиям, я внимательно всмотрелась в них. Вот милый мальчик лет 12 - ти с лучистыми глазами в окружении трех девочек постарше, а здесь ему лет 16 и он со своими родителями, вот он лет 20 - ти в составе музыкальной группы с саксофоном в руках, а на этом снимке он совсем взрослый с компанией молодых и красивых ребят и девчонок, и их лица кажутся мне знакомыми... Ба! Да ведь это же команда из «Дикого ангела»! Вот где я видела его! Когда Факундо признался, что снимался на телевидении, я решила, что не знакома с его работами, так как латиноамериканские сериалы практически не смотрю, но увидев это фото, вспомнила, что посмотрев случайно несколько серий этой истории, пожалела, что не видела ее сначала. Сериал шутливый, не претендующий на серьезность, не плохая игра актеров и настоящий драматический талант исполнителя главной роли  - Факундо Арана. Так вот с кем свела меня на этот раз судьба! И чего только не бывает в этой странной жизни. И на всех снимках притягивает взгляд милая улыбка Факундо, улыбка, которая покорила мое сердце. Из кухни доносилось тихое жужжание кофемолки, а через секунды оно сменилось нежным позвякиванием кофейных чашечек. Аргентинец вернулся в комнату.
- Кофе сейчас будет готов. Садись, пожалуйста.
- Спасибо. - Я повернулась к нему - Красивые фотографии. Стильные, как и все здесь.
Арана улыбнулся:
- Благодарю. Эти снимки я увеличил, они дороги мне.
- Это твоя семья?
- Да.
Факундо приблизился и встал у меня за спиной.
- Это мои сестры, сейчас они уже большие и красивые, а это мои родители...
Факундо провел по снимку рукой, а я на миг закрыла глаза и представила, что он проводит ей по моему лицу. Трудно удержаться от грез, когда совсем рядом такой мужчина. Спас меня сильный запах кофе, разнесшийся по дому.
- Факундо, кофе!
- О, черт! - произнес по - испански мой друг и бросился на кухню. Я последовала за ним.
- Тебе помощь не нужна? - поинтересовалась я, наблюдая, как он разливает по чашкам дымящийся напиток.
- Нет, спасибо, все уже в порядке.
Мужчина хотел поставить чашки на поднос, но я остановила его:
- Давай попьем здесь.
Хозяин дома улыбнулся:
- Желание гостя для меня закон.
И опять я подумала о том, какая удивительная красота живет в этом парне - я получала удовольствие просто смотря на него. На его фигуру, его походку, его жесты. Мне нравился его голос, нравилось, как он стоит, уперев руки в бока и расправив плечи, нравилось, как он хмурится, нравилось, как смеется... Мне нравилось в нем абсолютно все, а ведь он  - натуральный блондин, а я всю свою жизнь любила брюнетов!

Просто я только сейчас встретила Факундо, сероглазого аргентинца, живущего за тысячи километров от меня, и через пару дней он уйдет из моей жизни так же стремительно, как и вошел в нее. Мы сидели за большим полу - прозрачным столом, и мне казалось, что мой гостеприимный хозяин испытывает некоторое смущение, хотя и скрывает это вполне профессионально. Я понимала, что происходит с ним - парень поддался минутному порыву, что бы перебить что - то не совсем приятное в этом долгом дне, но я уже знала, что этого не случиться - он слишком глубок и серьезен для таких вещей. Заполняя паузу, я рассказывала ему о своих первых впечатлениях от Аргентины, о том, что летела над океаном впервые в жизни, и на какой - то момент мне показалось, что я вижу Землю из космоса. Факундо улыбался, но когда его лицо становилось серьезным, в нем таилась грусть. Грусть прожитых лет и прошедших испытаний или нынешних перипетий этой суматошной жизни. А может быть, и то, и другое. Но эта печаль не омрачала внутренний свет, льющийся из его души и не делала холодным мягкое мерцание его теплых серых глаз. Я почти ничего не знала о нем, но это и не было нужно - когда встречаешь настоящего человека и настоящего мужчину, это чувствуешь сразу.. Сразу и навсегда. Допив кофе, я поняла, что надо уйти, что бы не ставить ни его, ни себя в неловкое положение. Хотя понимала, что шанс остаться с ним - единственный. Мало вероятно, что я увижусь с Факундо еще раз. Я приветливо смотрела на мужчину моей мечты, мысленно прощаясь с ним, но оказалось, что это несколько преждевременно. К счастью, я ошиблась в своих измышлениях - Факундо помнил, что в Аргентине я одна и пригласил меня на следующий вечер в гости к своим друзьям. Честно говоря, для меня это было полной неожиданностью, и когда я выказала опасения - придусь ли я ко двору его друзьям - Арана улыбнулся:
- Не волнуйся, они хорошие ребята, и это просто вечеринка, а не светский раут. Тебе понравится. Приходи, я буду ждать.
- Спасибо, - слегка ошарашенно поблагодарила я молодого аргентинца,совсем не похожего на жителя Латинской Америки.

- К сожалению, мне пора идти, завтра с утра на работу... Боже, прилететь за тысячи километров в прекрасную, как сон, Аргентину, и целыми днями сидеть в офисе!
Факундо рассмеялся, и мне показалось, что дом откликнулся на его смех, такой же теплый и светлый, как и его обитатель.
- Я сочувствую тебе, но... - последовала многозначительная пауза и я вопросительно посмотрела на парня, - помочь ни чем не могу!
- Ах, ты! - я встала и, подойдя к актеру, хлопнула его по плечу. Он опять засмеялся, уворачиваясь от заслуженной кары.
- Как ни жаль, но надо уходить. Спасибо за кофе - он божественный.
Я вздохнула и добавила:
- Очень вкусно. Только в Италии я пила такой вкусный кофе, но здесь он особенный - в нем чувствуется простор океана.
Факундо удивленно поднял брови:
- Первый раз мне делают такой необычный комплимент по поводу кофе.
К этому моменту мы вернулись в гостиную, и я взяла с кресла свой пиджак. Когда Факундо помогал мне надеть его, то обнял меня за плечи и тихо спросил:
- Тебе действительно надо уходить?
- А ты действительно хочешь, что бы я осталась?
Сероглазый принц молча наклонился и поцеловал меня в шею. Я подняла  голову и заглянула ему в глаза:
- И ты захочешь видеть меня и завтра?
- И всегда, когда ты захочешь этого сама. С тех пор, как я расстался со своей подругой, здесь не было ни одной женщины. И это правда.
- Я знаю, - ответила я, сливаясь с моим принцем в нежном поцелуе. И только подумала, как тогда, когда неизвестно почему упала ему на колени - «Боже, ну какая же я идиотка!»


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.