Письмо для Берты

Хорватия, 1974 год.

Она любила бывать в парке, не столько бродить по тропинкам, хотя и это тоже, сколько беззаботно сидеть на скамейке, наблюдать за происходящим. В такие моменты необходимо быть одной, когда легкий ветерок гладит волосы, солнечные лучи играют с листвой, и отовсюду доносятся симпотичные звуки, слегка  окутывает запах цветов. Здесь проще думать и легче мечтать, здесь все гармонично и безмятежно, и такая приятная леность в воздухе.

Любить утро. Ее комната как маленькое королевство, кружева и много ткани, интересных вещиц, и гипюровые занавески, которые словно специально созданы для романтичных особ, призванные создавать неповторимо волшебную и тонкую атмосферу при восходящем солнце.

Мечты юной девушки для окружающих, лишь взмахи крыльев бабочек, но это, та же девушка может так сказать, на самом деле это для других просто глупости.

В парке, она была не прочь познакомится с каким – нибудь человеком постарше, чтобы послушать его истории про жизнь. Для них это всего лишь шанс выговорится, а для Берты это сравнимо с сеансом кинофильма.

Это просто невероятно, получить послание с помощью голубиной почты! Но для такой невероятной девушки как Берта, здесь нет ничего странного. Я не хочу сказать, что она то и дело получает такие письма, просто к ней притягиваются подобные явления. Есть же еще люди, которые содержат этих птиц! Она  уже подходила к дому, когда к ней подлетел голубь с маленьким сверточком на лапке. Он был терпелив, и не нервничал, когда Берта снимала послание, которое было очень крепко привязано к его маленькой лапке. В записке сообщалось, что большое письмо ждет на почте, предъявителя этой записки, и указан адрес почты. Кто же прислал ей такое загадочное письмо? Она помчалась на почту . Она бежала и представляла себе как сейчас откроет конверт. И вот он у нее в руках. Белый конверт. Отправитель не указан, красивым почерком вписан адресат Денис Пошватта*, ни номера дома, ни улицы.

- «Для кого это письмо? Явно не для меня, зовут меня совершенно по - другому! Наверное, это не случайность, что оно попало ко мне, любой другой выкинул бы это письмо или сразу же открыл и прочитал. А так как я этого не сделаю, мне выпала честь доставить это письмо адресату.» - думала Берта.

Что она еще могла сделать , кроме как взять телефонный справочник и найти в нем все адреса с указанием имени Дэнис Пошватта. Таковых оказалось четыре.

Ей предстоял разговор с каждым из них, чтобы понять кому действительно принадлежит письмо. Для Берты это была своего рода игра. Она положила письмо в сумку, рукой в перчатке из тонкой кожи, и отправилась искать настоящего обладателя этого конверта.

Первый адрес располагался не далеко от ее дома. Она немного волнуясь, позвонила в дверь.

Открыл старик с тяжелым взглядом:

-«Вам чего?!» -недовольно проворчал старик.

-«Здравствуйте, здесь живет Дэнис Пошватта» - с удивительной невозмутимостью ответила Берта.

Старик заплакал и пригласил юную девушку в дом на традиционную чашку чая. Он рассказал, что Дэнис - его жена, умерла девять лет назад.

 -В молодости она была цирковой гимнасткой, и многие ее любили, она была местной звездой. Но я познакомился с ней, когда она шла по улице в своем скромном плаще, я не знал тогда, кто она на самом деле. Мы полюбили. И это была любовь не за блестящие заколки, а за нее саму в чистом виде, без аплодисментов, блесток и популярности. Она ценила это, я в свою очередь ценил ее способность быть собой, никогда не изменять себе, ни при каких обстоятельствах . Однажды Дэнис сказала, что не сможет жить без меня, и это великое счастье, что мы встретились. Через неделю она ушла к другому, а еще через месяц она вернулась. Ее слова оказались правдой.

Старик все рассказывал, и рассказывал, Берта рассматривала фотографии на стене, он бы еще многое ей рассказал, если бы после третьей чашки чая она не засобиралась домой. Берта пообещала заглядывать к нему, и они простились.

Два других адреса Берта посетила на следующий день, это оказалось безрезультатно, так как там уже не жили люди с этим именем, и связь с ними нынешние хозяева не поддерживали.

Последний адрес располагался на самом конце города, и по мнению Берты, это был тот самый адрес. С трудом отыскав дом, и подойдя к двери, она постучала. Дверь открыл мужчина лет тридцати пяти, не успела Берта сказать и слова, как к нему подлетела женщина, и стала на него ругаться. В конце концов Берту пригласили в дом. Выяснилось, что это действительно Дэнис Пошватта, тот, кто открыл дверь, а эта суматошная женщина его гувернантка Линда. Именно Линда разговаривала с Бертой, а Дэнис был провожен в свою комнату. Гувернантка и слышать не хотела, что кто-то мог отправить такое письмо для ее хозяина, да еще и послать голубя, Линда ссылалась на полное отсутствие у него родственников, он сирота, но главное оказалось то, что Дэнис не видит с пятнадцати лет, он ослеп из-за несчастного случая на уроке химии.

После пятиминутного разговора, Берта вышла на улицу, и не спеша побрела вдоль домов.
Оставшийся день она пролежала на кровати, думая о том, как она подвела того, кто ждал это письмо. Хотя она никого не подводила, оно могло к ней вообще и не попасть. Она смотрела на конверт, но открыть его совсем не хотела, она очень хотела отдать его тому, для кого он действительно предназначен. «Но я больше ничего не могу сделать» - сказала себе Берта, и положила конверт в ящик письменного стола.

Прошло больше месяца, и о письме она уже забыла, и не вспомнила бы возможно еще долгое время, если бы не проходила случайно мимо дома старика, того самого у которого жена была цирковая гимнастка. Берта обещала заходить к нему иногда, и сейчас она подумала самое время.

Он как и в прошлый раз начал рассказывать истории из жизни. Но в этот раз он рассказывал и свежие новости, и местные сплетни. Оказалась, что тетушка Стелла совсем не сумасшедшая, а просто актриса, что пекарь Том, с соседней улицы, выращивает цветы, и дает им имена, что вчера умер экспедитор, у которого голубятня на крыше. Старик рассказал ей еще больше чем в прошлый раз, но Берте это было не в тягость, а наоборот интересно. И вот она спросила на счет письма:

- Я не знаю что делать. Я не могу его распечатать, равносильно тому, как и не могу выбросить.

- Ведь это письмо попало к тебе не случайно,  и мне кажется, что ты должна прочитать его. Но ты можешь его и просто выбросить не открыв. Решать тебе. Но хранить запечатанный конверт не стоит.

Берта вернулась домой, и сразу же бросилась к столу и достала письмо. Она долго смотрела на него, потом клала обратно в стол, потом пыталась выбросить, и так несколько раз;

- «Я не знаю что там, а вдруг там такое…такое…  А вдруг там чья – то тайна?... Но если эта тайна у меня в руках, это уже не тайна…» - размышляла Берта, и все же открыла конверт.

Ах, я совсем забыла дорассказать Вам про Берту. Ей двадцать три года. Живет по адресу Эйнштрассе 264. Работает в ателье и мечтает об открытии своего собственного магазина одежды. Длинные светло-русые волосы, выразительные глаза. Ну это в кратце. А на самом деле лучше всех ее описывала, она сама, делая это с неповторимой искренностью, и богатой жестикуляцией. Она рассказывала о себе в третьем лице, словно о другой девушке. Это было интересно слушать. И особо поражают люди, которые присоединяются в середине ее истории, наивно полагая, что она рассказывает о другом человеке, и начинают советы той девице давать или ругать ее…

А в письме было следующее:

«Здравствуй.
Не хочу тебя шокировать, но здравствуй, сестренка!
Я очень надеюсь, что это письмо попадет к тебе в руки. Я расскажу как я о тебе узнала…
Я живу в том же городе, что и ты, живу с папой, а ты как полагаю с мамой. У нас на крыше есть голубятня, дедушка там хозяйничает у нас. Я с детства там бывала, приходила туда в минуты грусти, радости, да и просто побыть ближе к небу, и только пару дней назад я обнаружила письма, те , что когда-то писали друг другу мама с папой, точнее это записки, которые они отправляли с помощью голубиной почты. Они были так надежно спрятаны, что и лет через сто их наврятли бы нашли, но все тайное всегда становится явным, и то что должно случится, случается. Из писем стало ясно, что любили они друг друга бесконечно сильно, но потом записки стали идти на итальянском, из которых мне ничего не понятно. Я рассказала о находке дедушке, и ему ничего не оставалось, как поведать мне эту историю от начала до конца. Хотя история оказалась короткой и неинтересной. Наши родители расстались, когда тебе был год, а мне два с половиной, расстались просто, даже сами не зная почему.
 
Мне папа говорил, что мама умерла, но я надеюсь, что это не так, и я хочу вас увидеть, очень хочу. Дедушка не помнит где жила мама, а папа в экспедиции, и приедет только через две недели, а я так поскорей хотела вас найти . И дедушка предложил послать голубя, он сказал, что возможно вы еще живете там, где жила мама в молодости, и тогда один из старых голубей сможет отыскать ваш дом.
Я считаю, что нашим родителям нужно встретится, и не знаю, что там будет, но встретится нужно .
 
Я прилагаю адрес: улица Карла 118, я его не написала на конверте, чтобы мне его сразу же не отправили обратно, в случае, если никто не придет за письмом.
С нетерпением жду визита.
Мое имя Камелия.»

Берта швырнула письмо, и полезла в старый шкаф, с надеждой найти телефонный справочник прошлых лет, ей удалось отыскать справочник двадцатилетней давности. Она считала это просто преступлением не отдать письмо адресату, когда тут такие обстоятельства, это же не письмо из отпуска, в котором рассказывается как весело бегать по пляжу, тут все серьезно. В справочнике оказалось всего на один адрес больше, человека с этим именем.

Улица Эйнштрассе 264.

Берта заплакала, по этому адресу они с мамой жили всю жизнь.

Берта оказалась той самой Дэнис. Ее мать сменила имена, свои и дочери, чтобы их никто не смог найти из прошлой жизни, но глупо было в таком случае жить в том же доме и городе.

Здесь действительно задумываешься: «А стоило ли открывать конверт?»…




*Имя Дэнис является как мужским, так и женским (например, русские имена Саша, Женя), собственно по фамилии тоже нельзя определить пол, так как фамилия немецкого происхождения не имеет мужского и женского рода, что исключает возможность определения по окончанию.


Рецензии
очень симпатично. дух старой Европы с ее тайнами. как-то романтично все получилось. хоть и грустно.

Тони Ронберг   01.11.2009 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.