Часть 3 глава 20 Фуэте с прошлым

Всю свою сознательную жизнь , я пыталась завоевать любовь своей матери , но безуспешно . Правда , когда я дарила ей подарки , её глубоко посаженные глазки начинали блестеть , она улыбалась, суетилась и начинала делать бесчисленные примерки , чем доводила меня до ужаса .

 Если это была кофта , то она доставала все свои юбки , неимоверного количества , бегая ко мне в комнату каждые десять минут  и спрашивая : « Тань, а с этой как? «  Если это было платье , то в ход шли туфли , и всё в этом роде . Но не дай Бог , если она увидит у меня что-то лучше чем у неё , не смотря ни на что , даже на разницу в тридцать лет , она заявляла , что тоже хочет такое же .

 Скоро я не стала показывать ей свою новую одежду , особенно после одного случая . Собралась  я выходить замуж , мне мой жених , теперешний любимый муж  подарил свадебное платье , необыкновенной красоты . Красное , расшитое  алым   стеклярусом , с открытой спиной , до кольте расшитое золотым стеклярусом , длинные рукава тоже , чуть ли не до локтя в золоте , очень дорогое и очень красивое .

 Я не утерпела и побежала показать матери ,  мне казалось , что она стала мягче и лучше относиться ко мне , но  мне это только показалось, я ошиблась, как говорят, горбатого могила исправит.

« Мам! Позвала я её, торопясь  к ней в комнату … «   Посмотри какое мне Стас платье подарил! « Сказала я вся сияя от счастья …Она встала с кровати , замерла глядя несколько минут  на платье ,и вдруг  схватившись руками  за горло ,  с трудом вымолвила

 « Унеси, унеси его,  а то меня сейчас зависть задушит! « Я сначала не поняла  что произошло с ней . Взглянув на мать я увидела её бледное искажённое лицо , ей было плохо ,  меня кто-то словно стукнул по голове ,в висках застучало , забрав платье я пошла в свою комнату и горько заплакала

 Чувство зависти  моя мать испытывала  не только ко мне , но и к близким своим подругам , она шипела как змея , увидев у Кати, милой и доброй женщины какую-нибудь обновку.

 « И за что, зять  Кити подарил новый холодильник! « Так она называла за глаза свою подругу. « И всё они ей покупают и дарят , у неё и так всего до чёрта ! « Возмущалась она .  Кити была актрисой на пенсии , травести работала она в театре юного зрителя в ТЮЗЕ , милая добрая с тоненьким голоском и артистическими манерами .

 Дети и внуки её любили за заботу и за преданность им до самой глубины души . Да как же не дарить , думала я ведь Кити вырастила  детей , и внуков , дала им столько любви , сколько дарит каждая мать своему ребёнку , тебе этого моя Нина Ивановна ,никогда не понять …

» Я не нуждаюсь ни в ком , мне вы на хрен все нужны , если я умру , то сразу. Так что все свободны , и я свободна от вас . Ушла я из дома в четырнадцать лет , и вы ступайте , вот тебе зачем мать-то сиську что ль дать ?  «  Она зло засмеялась , уходя в свою комнату и закрывая дверь на ключ .

Так она говорила мне эти горькие слова , не понимая , что мать нужна в любом возрасте , трудно порвать эту нить которая связывает нас с детством , с нашим рождением и с многим другим , которое порой трудно передать словами .

 Но мы с сестрой не знали нежного поцелуя матери её добрых слов и советов  мы знали побои , проклятья и чувствовали лишними рядом с ней . Старшую мою сестру Валентину , мать одевала чуть ли не в лохмотья , говоря ей что ты мол и так красивая , при посторонних не разрешая называть себя матерью  как бы скрывая свой возраст стараясь, показать себя молодухой .

 Сколько было матери лет , мы так точно и не знаем , как-то она проговорилась , что убавила себе годков , этак лет на пять шесть , так что похоже прожила она чуть ли не сотню лет … Но лёгкой смерть её не была .

К тому времени , осуществилась мечта её пожить одной , было ей восемьдесят два года , завела она себе очередного любовника , соседа  Филипыча , так как прежние её любовники ,отдали богу душу уж давно .

Филипыча был женат , и моложе нашей, лет на двадцать , правда мать ему пообещала подарить квартиру , он уж, за это и  расстарался  , поклеил  ей обои , отремонтировал входную дверь , поменял замки , так что я и Славик её младший внук , не могли попасть в квартиру , хотя и были там прописаны…

Мы и не ездили туда . Филипыч всё настойчивей стал намекать нашей бабке о дарственной на квартиру, но узнав , что хозяйка не она одна, резко отстал. Его жена, как-то случайно встретив, меня с обидой сказала

 «  Вас там прописано народу полным полно, а мы ей помогали, ремонт делали, обманула нас Нина Ивановна то! «  Я ничего, не ответив, прошествовала дальше, да и что ей сказать?

 Прошло четыре года … Мне сниться сон , что стоит мать на краю могилы , я беру её за руку и увожу . Ну думаю что-то будет , и правда получаю письмо , пишет она буквы не разборчивые , слово приезжай раз десять , и всё ради Бога , пишет что умер мой племянник Саша , ровно через год после смерти нашего Миши , моего старшего сына , и даже внуком его не называет , а по имени и фамилии , как чужого человека , да и что с неё взять если она свою родную дочь , Валентину двадцать пять лет не видела , а жили то мы недалеко …

 Ну ладно поехала , раз позвала  значит думаю вовсе ей хреново стало , приезжаю звоню в дверь , долго звоню никто не открывает , уж собралась уходить , слышу за дверью какое-то шевеление , вроди как ключом кто шебуршит, открывает.

 Вхожу передо мной стоит скелет в ночной рубашке на тонких жёлтых ножках . « Мам ! Это ты? «  Она смотрит на меня , и не узнаёт . Я говорю ей на кухню мол проходи , я кое-что привезла , Сашу помянуть плачу , она накинула на себя халат с трудом , пошмыгала на кухню и заговорила :

 « Квартиру возьмите всё возьмите , я не могу одна , ноги не ходят готовить не могу , не мылась месяц , да уж и не помню когда мылась ! « Но говорит как-то сдержано, словно не со мной, помолчав, спрашивает

 « Не знаешь, как там моя дочка Таня в Подольске живёт? Твоя сестра, ты бы ей позвонила, пусть бы она приехала! « Мое сердце стало сильно биться, потом сжалось от боли.

  « Мам, а с кем ты говоришь –то? Неужели ты меня не узнаёшь, ты думаешь, я Валя? «  Мать внимательно посмотрела на меня, и, наконец, поняв, кто перед ней, упала на колени, обхватив меня за ноги.

 « Я знала, что ты меня не бросишь, Таня! Одна надежда у меня была на тебя, забери меня к себе, я уж хотела газ открыть, или вены вскрыть, одна не могу!  И она как когда-то схватилась за горло …

 Драматическая актриса погибла на корню в нашей бабке, подумала я и не ошиблась. « Ладно , собирайся через два дня приеду за тобой , не сбежишь ? Я ведь тебя уже в третий раз забираю, смотри, больше обратно не повезу! «  « Да куда уж, видишь, как я похудела, это за последний год, к Вальке не поеду у неё внуки, я там с ума с ними сойду, ты знаешь, я детей не люблю! Да и какие у меня чувства к ней могут быть, мы с тобой ведь всю жизнь вместе, а у неё отец Яша кулацкая морда, и она такая же! «

 Я вздохнула, налила матери домашнего пива, разложила на тарелки закуску. Мы помянули Сашу, я плакала, мать по своему обыкновению гудела: « Видно тоже хорош был, Сашка-то упал в ванной, голову разбил, кровью истёк, да помер! « Я не слушала её , перед моими глазами пролетело лето в нашей деревне , я вспоминала как купала маленького Сашку в корыте , и как он увязывался со мной вечером на танцы , и как я взяв его за руку тащила через узкую плотину , через которую он боялся идти , и многое многое другое , что так было мило моему сердцу…

Через пару дней , как и обещала я приехала за матерью, она сидела на огромных тюках своих вещей. « О Господи ! И где же ты столько набрала, ведь твои вещи все у меня, на какой хрен тебе столько барахла? «

 « Люди дали и на помойке набрала , туда новые вещи выбрасывают , во сколько ! И всё хорошее!  Ну ладно, ладно что скажешь, то и возьму! « Мы стали сортировать , то что с помойки снова туда , что она купила,когда-то, с собой , провозились долго .

 Наконец собрались , я поймала машину и мы поехали , было начало декабря  подступал Новый Год , матери должно было стукнуть восемьдесят шесть лет  и если прибавить ещё шесть , лучше об этом умолчать , она не любила говорить о своём возрасте , а если у неё спрашивали , то кокетливо спрашивала сама

 « А сколько вы мне дадите, больше шестидесяти пяти мне никто не даёт! « И поправив свой парик , игриво смотрела на своего собеседника . В последнее время своей жизни , мать зачастила к гадалкам , ей предсказали что она проживёт не больше трёх лет , да и какая гадалка предскажет больше , в возрасте почти в девяносто , три года и то подарок судьбы .

 Этот подарок , мать получила , и получила на полгода больше . Почти каждое утро , она приходила к нам в спальню и провозглашала: « Я умираю , мне так плохо никогда не было , скорую и падала мне на руки .

 Я вызывала скорую так часто , что позже скорая  перестала ездить , сердце у матери уже не тянуло свою работу , жизнь её держалась на лекарствах , которых был огромный пакет . По ночам , мать перебирала их , и глотала пачками , мне верить перестала и я поняла , что разум покидает её бренное тело.

 Как-то раз, я пришла из магазина, стала открывать калитку, но не тут-то было, мать стояла с обратной стороны, и не пускала меня: « Вы к кому? Никого нет дома! « Сказала она, не узнавая меня.

 Я ответила ей в тон: « А вы к кому? « Думая, что она шутит, хотя с юмором у неё было всю жизнь плоховато. « Я вас не пущу, если вы войдёте, я буду кричать и позову соседей!

« Её Вологодский говорок, так и остался с ней на всю жизнь, вместо слова пионер, она говорила пионэр, одэколон, зэмля и тому подобное, как-то записав её речь на магнитофон, и, дав ей прослушать, я удивилась её реакции

 « Ой! Как я чудно говорю! « Воскликнула  она. … Прожив в Москве почти шестьдесят лет, она не научилась говорить по - Московски, да и не стремилась к этому.

 Ну, так вот, я всё-таки прорвалась в калитку, мать шустро засеменила за мной, я прошла в свою комнату переоделась, вышла на кухню. « Тань , а где цыганка , она прошла вон туда , в комнату ? «

 Спросила она , оглядываясь и безумно вращая глазами . Время от времени разум покидал её , это происходило всё чаще и чаще . Но отъевшись и почувствовав силу , мать стала готовить побег , она прятала за батарею сухари , стала хитрить , воровать из копилки мелочь и складывать её в свою сумку .

Однажды утром , как обычно я зашла к ней в комнату , вещи все были сложены в узлы, она сидела на диване голая в матерчатой шляпе, на ней правда, был надет лифчик, под одной из бретелек,
торчал, носовой платочек, на ногах босоножки.

 « Ты куда собралась? « Спросила я, сдерживая смех … « Я от вас ухожу, вещи отдам бомжам, всё я поехала! « Она встала и направилась к двери. « Да ты голая, мам! «

 « Ты что совсем меня дурой считаешь, я одета! « Она оглядела себя и осталась довольна . Смело шагнув за порог , она направилась к калитке ,и уже взялась за ручку ,чтобы открыть её . Столкнувшись с соседкой , которая решила зайти ко мне зачем-то , мать притормозила …

 « Ой , Тань куда мать-то твоя собралась ? « , Спросила изумлённая соседка … « Она же голая ! « . Убрав её вещи на чердак ,от греха  я уложила свою безумную мать , напоила горячим чаем , она обняла тёплую грелку, и сказала

 « Спасибо Люда , ты умная медсестра , а та другая дура совсем .» И уснула , скоро она перестала вставать , если можно так сказать , вечером я укладывала её на диван , утром она неизменно была на голом полу .

 Однажды она забралась под кровать ногами вперёд ,с узкой стороны кровати , вытащить её мне одной было не под силу ,я позвала мужа . Мы стали вытягивать её из под кровати

 « Не трогайте меня , оставьте в покое , вот я наконец-то пришла в Зенино на свою работу , у меня сломана нога , всю ночь шла , слава Богу пришла ! « . С этого момента , мать думала что она находится в больнице , где проработала зубным врачом без малого сорок лет , она была счастлива …

Окончательно измотавшись , я положила перину на пол соорудив кровать там . Разум матери находился в прошлом времени , она спрашивала меня , помню ли я как мы с ней зажигали лучину , и как было темно в избе . По ночам она не спала , стучала к нам в стену , собрав видно последние силы приходила к нам в спальню , и стоя на пороге , заунывным голосом выла

 « Я жду, когда на кладбище будет солнце, я ищу себе место! « Я вскакивала и уводила её . Так продолжалось полгода , те полгода которые Господь дал ей на муки , видно за грехи , а муки были душевные нестерпимые …

Мать не хотела уходить из жизни , цепляясь за неё и ненавидя всех и вся , тех которые оставались , словно они никогда не умрут , а умрёт лишь она одна . Это было заметно , когда разум на некоторое время возвращался к ней.

Однажды одевшись тайком, она ушла из дома, не было её целый день, наконец, в запорошенном снегом парике и дрожащая от холода, почти ночью, она пришла. С порога возмущенная , опираясь на палку , провозгласила 

 « Я села на обочину дороги, идти не могу, а какой-то мужик, нет, чтобы руку подать говорит, какой, мол, черт тебя бабка понёс из дома, сидела, бы, в тепле, я ему в ответ и так три месяца сидела, сколько можно! Вот ведь люди!

 Я стала её раздевать , вся в дерьме по самый пояс , мокрая и вонючая , она даже не заметила что по дороге с ней произошло . Может поэтому , тот мужик и не подал ей руки , возможно …

 « Мам  угомонись, неужели ты не можешь понять , ты не только  старая , ты уже дряхлая и давно. Я не хочу тебя обидеть , но скажи  что тебе надо ? Сыта в тепле в чистоте, вот смотри, какая пришла! «

  « Ой, ой! « Запричитала она – « Это первый раз такое со мной, нет, так дело не пойдёт, я с собой что-нибудь сделаю, дай мне таблетки, я отравлюсь!  Она стала требовать таблетки, в глубине души надеясь, что ей их не дадут. Так как это было уже не в первый раз, я принесла ей таблетки, бросила на кровать и сказала

 « Вот возьми, и если тебе так плохо прими целую пачку наверняка! « Она вытаращила на меня глаза, так как не ожидала такого поворота событий.  « Даю тебе пять минут, - продолжала я свою «жестокую « миссию, и если ты не выпьешь, смотри! « С этими словами я ушла на кухню, меня трясло от негодования.

Через несколько минут, мать появилась на кухне, она артистически встала на одно колено и взвыла: « Простите меня, дуру старую.  Попытавшись почему-то поцеловать колено моего мужа , в тоже время украдкой скосила глаза на меня .   «  Выбросив её нижнее бельё , отмыв в ванной это создание , я налила ей рюмку водки , которую она уважала , накормила и уложила  в постель .

 Ночью она снова пришла ко мне : « Увели меня две женщины из дома, зачем я с ними ушла, избил меня зять Славка, вот видишь, серьга золотая помята! " «  Услышала я её голос возле своего уха .

 Я вскочила снова , повела её в комнату в другую половину дома где она жила , уложила . « Зять то уж давно другой , тот помер , как он мог тебя избить ? « Втолковывала я ей , но мать подняла палец вверх , погрозила и не поверила .

В течении полгода я практически не спала , при каждом шорохе я вскакивала . Её безумство было налицо , на утро я нашла под подушкой нож который муж брал на рыбалку , мать его выкрала как уж она нашла его и где непонятно , но он оказался под её подушкой .

 « А зачем тебе нож ? " « спросила я . Она прошептала , что всю ночь какой-то мужик стоял под её окном . Одет был в телогрейке , и что она его видела по пояс. Правда ,окна у нас высокие рукой с земли не достать . Я поверила и не поверила , мать  стала умолять меня пойди посмотреть, нет ли  под окном  следов  .

 Я пошла , следов конечно  не было . Вечером , уложив её как обычно на кровать , утром я находила её на полу , голую дрожащую от холода , всю ночь она рвала своё нижнее бельё , а если успевала , то наволочки и простыни .

 Нарвав их на тонкие полоски , она связывала их между собой узлами и делала круг , раскладывая эти круги вокруг себя . Что бы это могло значить ? Однажды мать стянула перину с кровати на пол , завернула свои вещи в неё и всё это оттащила в самый конец комнаты ,которая была  без малого двадцать пять метров , закрутив и связав перину толстой верёвкой  .

 Надо было обладать недюжинной силой для почти девяностолетней старушки , чтобы проделать эту процедуру .. Говорят , если Господь хочет грешника наказать , то отнимает у него разум …  Произошло это шестого июня 2оо5 года , утром я заглянула к ней , она к этому времени уже целую неделю была без сознания ,  как прежде лежала на полу , тело её всё раздулось по нему уже поползли трупные синие пятна , по плечам , по ногам  , по ягодицам  комары так напились крови , что я приняла их за мух , они были чёрные и раздутые , в комнате стоял трупный запах   этот страшный запах , который трудно забыть …

Я наклонилась над ней , она дышала часто и прерывисто … Я снова вызвала скорую , ждите сказали мне , готовьтесь , возраст , сами знаете ,  брать в больницу не имеет смысла , мест у нас нет , своих  больных  девать некуда , а она у вас приезжая , пока сердце работает будет жить , а там  …

 Моё душевное состояние передать было  не возможно . Я позвонила Гале   соседке …  « Галя, что делать, мать то ли спит, то ли без сознания вся синяя, но дышит как-то прерывисто и часто! "«

 "«Я сейчас приду, надо привести её в порядок, не волнуйся, я тебе помогу, не даром восемь лет в реанимации оттрубила «. Через десять минут Галка пришла, она померила давление

 « Всё , Тань она умирает у неё давление сорок , а нижнее и не прослушивается , не бойся она в коме , ничего не слышит , давай  вымоем её хоть немного , а то девчонки со скорой все свои скажут вон какую бабку привезли , не ухоженную, я принесла фурацилин разведённый спиртом «.

 Мы постелили на перину чистую простыню, помыли умирающую. « На счёт три –четыре берём и перекладываем, ну давай! «  Посмотрев на меня, и увидев, что я переменилась в лице, Галка сказала

 « Ладно, бери за ноги! « Я с облегчением вздохнула . Когда мы  стали перекладывать мою мать , с пола на постель , из носа у неё хлынула жидкость  по комнате поползло зловоние … Я   понимала , что матери много лет , и что она была мне плохой матерью , но посмотрев на это тщедушное умирающее существо , я удивилась самой себе , чувство жалости и пустоты разлилось у меня в душе , мне было жаль её .

 Брезгливости не было , та любовь , которой я была лишена с самого детства , вдруг нахлынула на меня с новой силой , я любила свою мать не смотря ни на что , любила всегда , и мечтала о её любви которой так и не дождалась.

 
Открыв все окна , мы пошли на кухню сели за стол , стали ждать . Галка каждые полчаса ходила смотреть , возвращаясь она говорила: « Жива , надо же во сердце крепкое , живьём разлагается , и не умирает  ужас какой ! «  Я достала немного красного вина , яблоки ,мне было легко с Галкой и если так можно сказать в этой ситуации спокойней .

 Я останусь ей навсегда благодарна , за эту помощь , которая мне была так нужна ! Через некоторое время, Галка снова пошла, посмотреть, её не было чуть дольше …

 « Всё! « Подумала я, и не ошиблась, Галка попросила зеркало, и снова ушла, мне показалось, что её не было вечность!  « Умерла, Тань! « Сказала она , я заплакала …Но поверишь или нет , мой дорогой читатель , всё то время пока душа матери ещё теплилась в теле , в саду и над нашим домом кружил чёрный ворон , он каркал громко отрывисто словно ждал той минуты , чтобы забрать душу этой великой грешницы , и как только её душа отлетела в мир иной , ворон исчез так же быстро и загадочно , как и появился .

 В былые времена , мать мне рассказывала , что сделала около тридцати пяти абортов , делала она своим старым способом , чем больше срок , тем для здоровья безопасней , как то раз у неё была даже двойня , два мальчика сроком около  четырёх месяцев , поставила она ведро с водой , вылетели они из неё , да и утопила она их как паршивых котят ...

  Искусственные роды, как говорила она. « Как же ты смогла , и не жалко тебе было ? « Спросила я её, дрожа от ужаса услышанного. « Тебе надо день и ночь в церкви стоять молиться, просить прощения у Господа! « Мать засмеялась.

 « Ты что ! Меня все знают, увидят в церкви, скажут врач, а в церковь ходит, да и если б я рожала всех, сколько у меня, их было-то, ты что с ума сошла? Что твоя бабка Маша тебя подучивает, она вон сама в пятьдесят лет чуть замуж не вышла, святоша ещё нашлась! Зло сказала мать .

 «   Воспринимая  меня как подругу , а не как свою дочь , она  могла рассказывать мне  интимные вещи о себе ,  о своих поступках , вызывая в моей душе отвращение и боль . Но всё кончилось , и кончилось навсегда , иногда я мечтала об этом дне , вот он пришёл , но не принёс мне не облегчения , ни тем более долгожданной радости .

 Мы стали звонить опять в скорую, через шесть часов приехала труповозка. Санитар взял за свою работу тысячу рублей , погрузив труп в машину , он вышел и сказал

 « Может, ещё дадите, пятьсот  ведь в морге надо разгружать! «  В глазах его сверкнула жадность … « Обойдёшься! « Одёрнула я его . На утро я поехала в поликлинику за справкой , потом в морг . В морге дородная и наглая  тётка  сказала мне сумму необходимую для обработки трупа , когда мы после обеда приехали с сыном , сумма была чуть ли не удвоенна .

 « Вы меня помните , я была у вас утром ! « Помню! « Сказала наглая дородная  тётка … « А почему после обеда у вас другие расценки? « Я назвала прежнюю сумму.   « Нет , те же , я вам не говорила такой суммы  !  На дверях морга висело объявление: « Приём обиженных клиентов по средам! «

В шутку или в всерьез , как хотите , но вряд ли кто-то приходил жаловаться , на что и было рассчитано .«  Эх матушка Россия , мать твою ! Наступил день похорон , правда автобус подали вовремя , но санитар заявил , что грузить гроб не кому , погрузили сами , перед этим я в последний раз увидела её , мою мать .

 Как она и просила на неё надели парик , с которым она не расставалась , кружевной шарфик , кружевное покрывало…Лицо было неузнаваемым , непомерно длинный нос , на щеках кусками наложена косметика , лицо было порочным и страшным …

Автобус тронулся, мы поехали на Николо-Архангельское кладбище. Приехали быстро, около крематория к нам подскочили два рабочих: « Вы сами повезёте? Если нет, то надо заплатить! « Мы заплатили, они ловко переставили гроб на каталку и повезли.

 По дороге один из рабочих , как заправский экскурсовод разъяснил , что строили крематорий немцы хорошо и добротно.  Мы хотели сделать фотографии, но он скороговоркой зашептал и замахал руками: « Не надо, вы что, здесь столько отрицательной энергии, ни в коем случае, плохой знак! « Я подумала , что от такой работы видать малый сдвинулся , но спорить не стала  Уходя я сказала ему: « До свидания! «  « Нет, нет, прощайте, не надо так говорить! «  Прощайте, да что мы Кощеи Бессмертные, подумала я  все там будем!

 В зале играла музыка, гроб уже стоял на возвышении похожим, на стол, женщина, работающая там по заученной схеме, предложила поставить свечи тихо шепнув, сколько они стоят: « Дотроньтесь до гроба, попрощайтесь с Ниной Ивановной, проводите её в последний путь!

 Мы сделали как она сказала . После этого , гроб стал опускаться вниз , затем он и вовсе  исчез , сверху закрылись  что-то наподобие двух узких створок . Мы вышли на улицу…На поминки приглашать было не кого , подруги матери все по умирали , те что остались живы не соображали  почти  ничего да и не могли приехать из-за своей не мощности .

 Сестру Валентину парализовало после смерти её сына Саши . Так что нас было четверо , мой муж , сын и моя милая добрая Галка , вот и всё !  В природе бушевало лето, алые и бордовые розы дрожали своими  лепестками при порыве нежного ветерка, сколько их на сажали вдоль стен  этого огромного крематория, построенного побеждёнными немцами, для нас –победителей, вот парадокс!

 Ах, как много роз, и таких красивых …Водителя похоронного автобуса, мы попросили заехать по дороге на оптовый рынок, купить кое-что на поминки, он согласился. Охранник на рынке , выпучил глаза увидев наш автобус , видно подумав , что там внутри покойник ! Он остановил нас: « Вы куда? «. Мы объяснились и нас пропустили . Скоро мы приехали домой. Накрыли стол, помянули сказать было, нечего, моя боль в груди не проходила, я думала что моя мать будет жить вечно, и вечно я буду слышать её дежурную фразу: « Вот бабка Маша Тамбовская, вредная! « …


Рецензии