Искры юности... 1. Зимнее воскресенье

               -Ната, вставай! - голос мамы слышен из кухни. Но еще раньше голоса до меня долетел запах, незабываемый, ни с чем несравнимый запах жарящихся оладышек. Ах, да сегодня же воскресенье! Поэтому можно все равно еще чуть-чуть поваляться в кровати, подумать о предстоящей вечером встрече  с Сашей. Саша - это мой друг, ну может даже немножко больше, чем друг. Он учится классом меньше, так как в школу из-за дня рождения в октябре пошел уже почти в восемь лет. Так, ну уж если я сейчас начну думать о вечере, то он еще долго не настанет!
           Ведь сегодня воскресенье! И мы с папой едем в парк кататься на лыжах!
Мы с ним уже много-много лет зимой по воскресеньям полдня посвящаем прогулкам.
           Вот я и дождалась! Мама пришла с кружкой воды, чтобы ускорить мой подъем! Сейчас главное либо поплотнее укутаться в одеяло, либо прошмыгнуть на кухню. Лучше уж второй вариант! Все равно вставать, да и из зала слышно покашливание папы, значит, раковина свободна для умывания. У нас дом довоенный, двухэтажный кирпичный с высоченными потолками и на кухне с печкой, которую, хотя и есть паровое отопление в квартире, мы зимой топим углем.
           Да, я совсем забыла представиться - я Ната или Наталка, кому как нравится меня называть. Я учусь в старшем классе в школе. Ну а дальше почти как в моем любимом фильме - «спортсменка, комсомолка, активистка и вообще хорошая девушка». Это все про меня! Сейчас некогда, потом о себе расскажу побольше.
           Я открыла на кухне кран с холодной водой - другой у нас нет - дом-то старой постройки! Ох, и холоднющая же! Да и печку мама еще недавно затопила, в проветренной кухне свежо и прохладно и пахнет дровами и таким своеобразным, ни с чем не сравнимым, запахом угля. Я мощусь босыми ногами на квадратики солнца от оконной рамы, они теплые и такие приятные на ощупь. Знаю, что через секунды мама скажет:
               -Надела бы тапочки, пол - то холодный!
           Но я умудряюсь, и чистить зубы и перемещаться по теплым солнечным квадратикам. Ранним утром в окошке на кухне всегда видно как встает солнце. Небо вначале розовеет в дымке от множества затапливаемых во всех домах печек, потом  появляется робкий первый лучик, такой  ярко-алый и уже через минутки показывается солнышко  над крышами домов такое золотое и ослепительное!
           Когда-то давно еще я  услышала от соседской бабушки Тани, что если на восходе солнца расплести косы и пропустить сквозь них солнечный свет – то будешь красивой на всю жизнь! Надо торопиться!
           Пальцы путаются в косичках, расплетая их, но вот - россыпь золотистых русых волос волной падает с наклоненной головы… Маленькими еще, мы с сестрой успевали вдвоем встать под лучи солнца и две головы, одна золотая – моя, другая – цвета меди, сестры, казалось, освещали всю кухню. Волосы покрывали все плечи и доходили до пояса, блестящие, немного волнистые от заплетенных косичек. Мама и папа с любованием наблюдали за нами, лишь мама поговаривала:
               -Девочки, ну печка же рядом, не спалите такую красоту!
           Так и сейчас, мама пытается меня сдвинуть подальше от печки, но это  ведь последний солнечный квадратик!
           Теперь сестренка в Новосибирске, заканчивает институт и подстригла свои прекрасные длинные косы. Говорит, что некогда ей там ими заниматься.
           На завтрак по воскресеньям у нас всегда оладышки. Мама любит с медом, мы его привозим летом из Тувы, куда ездим почти каждый год на летних каникулах. Там мамины родные живут в деревне на Енисее. И мед, оттуда привезенный, зимой превращается в  большие белые комки. Его мама накладывает в железную миску и растапливает на печке, и он становится таким же цветом как мои волосы. Папа любит со сметаной, за которой я хожу в магазин со специальной «сметанной» баночкой, он накладывает сметану в блюдечко и  в нее еще добавляет сахар. А я – я человек настроения! Люблю и мед, и сметану, и всякое варенье, которых в зимнем холодильнике у нас всегда изобилие! И к оладьям, конечно же, чай!  Как без чая то? А мама всегда говорит:
               -Чай не пил – какая сила, чай попил – совсем ослаб!
           Чай у нас пьют везде, у всех моих одноклассников, стоит только зайти в гости, то обязательно усадят попить чая, ладно бы зимой, холодно, да и живем мы в Сибири, но и летом это как традиция. В чай мама добавляет какие-то травки,  и он всегда такой вкусный!
           Быстро собираемся с папой, главное, не забыть взять запасные шерстяные носки и варежки и еще газеты! Без газет нельзя! И еще здорово, что кто-то придумал валенки! В школу-то я хожу в сапогах, папа привез мне модные сапоги  из Ленинграда, когда осенью ездил туда на курсы для врачей. Папа мой врач- невропатолог, его знает весь наш город, больные приезжают к нему даже из области. Раньше он работал в горздраве, но сказал, что надоела бумажная работа начальника и все бесконечные банкеты, и ушел к людям, которым он нужен. Поликлиника рядом с домом, а сразу за ней моя школа, поэтому территория всегда  расчищена дворниками. Вот я и могла пофорсить в сапогах, ведь другие мои одноклассники шли в школу иногда и по сугробам! Вон как пойду к Оксанке, она живет в своем доме рядом с домом моего дедушки, то по дороге и валенки полные набрать можно снега! И еще -  в сапоги носки шерстяные ну никак не оденешь, ноги будут как в тисках! Поэтому на прогулку только валенки!
           До трамвая всегда идем пешком. Вот и сейчас проходим мимо универмага, возле которого, несмотря на раннее время уже переминается Дорогуша. Дорогуша – это наша местная пьяница, неопределенного возраста женщина, и летом и зимой одетая в невообразимые одеяния что-то типа пальто-на- пальто, а сверху кофта. Дорогушей ее все так называют, потому что она  пристает клянчить деньги со словами:
               -Дорогуша, ну дай копеечку!
           Но у папы она, на удивление, ничего не просит. Лишь орет на всю улицу:
               -Доброго здоровья, Васильваныч!
           Ну, вообще- то папу звать Василий Иванович, но не связываться же из-за этого с ней! Я уже имела печальный опыт ей сказать это, так такого наслушалась! Как наша учительница литературы Мария Михайловна сказала бы – русский народный фольклор!
           До трамвая дошли минут за пятнадцать по скрипучему свежему снегу. Вообще в нашем городке снег серого цвета в основном постоянно, столько шахт ведь в городе  и разрез угольный есть, и своих домов множество, где топят углем печки.
           Но ночью шел снег, поэтому глаз радует белизна. Мороз сегодня небольшой, градусов двадцать, лишь ветерок покалывает лицо множеством поднятых в воздух снежинок. Трамвай пришел на удивление быстро и народу в нем мало с утра, много свободных мест. Тридцать минут пролетело за рассматриванием знакомых окрестностей, пересадка на другой трамвай и через пять остановок Тырганский парк. Тырган - это в переводе с шорского- раньше шорцы тут жили- Гора Ветров, здесь построен большой жилой микрорайон. До ворот парка идем по аллее берез, стоящих с двух сторон вдоль дороги. Свежий снег облепил каждую веточку, словно сказочное царство вокруг нас. Но я знаю, что это еще не сказка. Сказка ждет нас впереди.
           Нам повезло сегодня, народу на лыжной базе еще мало, поэтому ботинки будут сухие, да и лыжи можно попроситься повыбирать самой. Самое главное, хорошо проверить, чтобы не были с трещиной, а то могут и сломаться окончательно где-нибудь в глубине парка. Один раз такое случилось с нами и  пришлось, проваливаясь по колено, долго идти назад на базу.
           Все выбрали – лыжи, и ботинки, теперь расскажу, зачем же нам газеты. Кто катается на лыжах – это знает! Просто когда наденешь тонкие носки, потом надо завернуть ногу в газету, а потом сверху надеть шерстяной носок. Вот тогда ноги очень долго практически не мерзнут, газета греет! Папа научил меня всем премудростям про лыжи еще в далеком детстве. Я, маленькая, очень часто и сильно болела воспалением легких. И вот папа в три года поставил меня на лыжи во дворе, маленькие такие, коротенькие и научил скатываться с горки, причем без палок. Потом он, рассказывая истории, обходил со мной вокруг дома, уча скользить. Вот и сейчас, мы палки с ним даже не берем. Зато я перестала болеть, легкие мои стали работать как надо.
           Маршрутов у нас с папой несколько, все зависит от того, сколько людей в парке. Сегодня я снова заприметила пожилую пару, они иногда тоже приезжают покататься. У мужчины за спиной самодельный рюкзачок и я знаю, что там у них есть маленький термос с чаем. Я видела как-то, как они присели на поваленную березу, на берегу овражка, видимо, отдохнуть и мужчина поил свою спутницу чаем.
           Рраз! Оттолкнувшись лыжей, я решила, что уж сегодня я буду первой! Но не тут- то было! Папа легко обогнал меня, встал впереди на лыжню, и началось наше бесконечное путешествие, где горки чередовались с  подъемами, лыжня то переходила на открытое поле, то углублялась в лес. Представьте, белый-белый снег, пронзительно голубое небо, две полоски лыжни, змеящейся между деревьями и такая оглушительная тишина…. Она забивалась хрустом снега  и поскрипыванием деревянной лыжи, шумом нашего дыхания. Но мы часто останавливаемся и слушаем тишину.… Иногда какая- то птичка издает  звуки и в чаще леса обычно работает дятел, методично стуча по коре дерева. В эти минуты мысли текут сами, иногда я ловлю себя, что я что-то даже бормочу себе под нос, разговаривая сама с собой.
           И еще мы много с папой говорим. Вот и сейчас папа рассказал мне  очередную историю из своей жизни.
           Сегодня мы отошли от базы километров за десять. Но это обычное дело, и для папы и для меня. Дорога назад у нас, как всегда, будет как на соревнованиях, кто быстрее. Вот тут и я даю фору папе! Ведь уже второй год как я бегаю и за школу, и даже за город  бегала! Для меня подъемы – как семечки! Все виснут на палках, заползая на горки буквально, на руках, а я – то привыкла вообще без палок, ноги сильные и дыхания хватает благодаря развитым легким, вот и обхожу обычно на самых затяжных подъемах всех. 
           Папа догнал меня уже почти у базы, уставший, но довольный. Теперь – переодеть носки, сняв слегка намокшие, с комочками прилипшего снега. На лыжной базе работает буфет, мы обычно покупаем там по два стакана кофе с молоком и кучу разных пирожков. Так и сегодня, мои любимые пирожки с капустой есть  и с яблоками тоже.
           Отлично покатались!
           В трамвае занимаем задние места и в полудреме от выпитого кофе и легкой усталости незаметно доезжаем до площади Вокзальной, где можно пересесть на автобус до дома.
           Дом встречает нас запахом борща, это мама, дожидаясь нас с папой, сварила борщ и еще нажарила пирожков.
           Незаметно подкрался вечер, зимой он быстро наступает. По маленькому радио, висящему в спальне на стене, начали концерт по заявкам. Надо бы не забыть убавить его попозже, перед сном, иначе опять утром проснешься от таких оглушительных звуков гимна.
           Сидя перед письменным столом, решая домашнее задание, я и не услышала шагов. Только почувствовала, как теплые руки закрыли мне глаза, и поняла, что это Саша. Мама выходила к соседям за чем-то, и ему не пришлось стучать в двери, поэтому я ничего и не слышала.Эти руки я отличу среди тысячи других, нежные и сильные и какие-то  особенные.
                -Не испугалась?- голос Саши прозвучал над самым ухом.
                -Конечно, нет. Я сразу тебя узнала, но ведь еще не вечер?
                -Я просто соскучился по тебе и ведь уже темно, значит, вечер уже, а может мне тогда подождать на улице до твоего вечера? Потом выйдешь и найдешь там замерзшего снеговика – это я буду.- Саша как всегда смеялся.
           Удивительно, ведь прошло уже почти три месяца как мы стали встречаться с ним, но у нас ни разу не было ссор! Саша всегда шел мне на уступки, говоря, что такие пустяки не должны волновать настоящего мужчину. Вот и сейчас, я попросила его поискать в энциклопедии материал для моего реферата по физике. Вообще-то мне его надо сделать не к завтрашнему дню, но пусть поможет, все рано пока я доделываю задание, чтобы он не мешал.   
           Но он успевал, и листать страницы и ненароком так целовать меня в ушко. Кое-как пришлось побыстрее  дорешать примеры. Мама заглянула однажды, хорошо, что Саша так быстро отодвинулся от меня. Ну что за жизнь! Ведь мы уже взрослые, нам уже выдали паспорта, ведь нам по шестнадцать лет уже! А все присмотр, да еще папа подшучивает, что с дружбой я и школу не закончу, как придется замуж отдавать. Я сразу почему-то краснею от таких слов, ведь мы только целуемся с Сашей! Но от этих поцелуев так перехватывает дыхание и начинает громко-громко стучать сердце…
           Дела все сделаны, мама разрешает на полчасика выйти погулять. И мы быстро исчезаем из дома, только успев услышать вслед:
              -Смотрите, рядом с домом гуляйте, чтобы я не переживала!
           Мама ведь догадывается, что мы всего-навсего обойдем наш дом и тихонечко зайдем в соседний подъезд, поднимемся между первым и вторым этажами, и там простоим  все время. В подъездах у нас широкие деревянные ступени и такие же деревянные красивые перила, все это жители сами красят коричневой краской, чтобы было красиво.
           Саша поставил меня на ступеньку выше себя, и мы стали одного роста, он прислонил меня к перилам и стал  робко и нежно целовать мне глаза. А потом  нас словно окатило таким огнем, стало просто жарко от нахлынувших чувств. Слова… Какие слова? Не нужны нам были никакие слова! Мы могли просто смотреть в глаза друг другу и столько мыслей и чувств мы читали без слов… Вот и сегодня полчаса нашего свидания пролетели как один миг и невозможно было оторваться нам друг от друга и хотелось еще минуточку стоять вот так, прижавшись, ощущая такую бурю в сердце, и что-то ранее неизведанное, но почему-то желанное поднималось откуда-то изнутри. Последний поцелуй и…надо идти домой, иначе потом придется в другой раз долго маму уговаривать, чтобы отпустила погулять.
           Зайдя домой, раздеваюсь и. не умываясь, быстро юркаю в кровать под одеяло. Руки и лицо сохранили запах Саши и я, перебирая в памяти события прошедшего дня, вдыхаю такой манящий и будоражащий запах…


Рецензии
Просто читаю. Ведь я читатель и мне читается лишь то, что интересно. А тут зима и влюблённость. с уважением.


Григорий Горельцев   26.11.2010 07:44     Заявить о нарушении
Спасибо ,Гриша.
Никак не могу собраться и писать дальше...что-то застопорило...)))

Наввара   10.01.2011 17:29   Заявить о нарушении
И не собирайся.само придёт не отвертишься.

Григорий Горельцев   10.01.2011 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.