Глава 13. Алла. Недостающее звено

Глава тринадцатая. АЛЛА. «Недостающее звено»

Алла шла длиной поселковой улицей домой, и думала, почему Женька не хочет слышать о черных? В церкви знают о них, называют бесами, и Женька тоже знает, но говорить об этом избегает. Но как сама Алла как поверила в их существование? Как она, специалист с высшим образованием, яростная атеистка, которая готовила в институте доклады о предрассудках и суевериях, о «мракобесах от религии», могла не просто поверить, что есть «нечистая сила», но и убедиться в реальности ее существования? Ведь знания из книг по оккультизму, магии, а после – книг церковных, легли на подготовленную почву. Это было какое-то недостающее звено в ее осмыслении жизни.

Вспомнилось вдруг, как она, шестиклассница, попала с гастритом в больницу. Детское отделение было переполнено, ее положили в терапию, в палату к бабкам. Телевизора тогда не было, бабки развлекали друг друга разговорами. Чего тогда только не наслушалась маленькая Аля!

«…И решил дед бабку со свету сжить. Насыпал ей в чай яду, а она возьми да и подбели чай молоком. Сроду не белила, а тут подлила. Глядь, а чай-то – синего цвету! Так и поняла, что он задумал…».

Дальше – больше. Пошли рассказы про заговоренные кресты из соли, осиновые поленья под дверью, иголки в колодах дверных и прочая жуть. Крепко отпечаталось это в детской памяти. И когда, после рождения Машки, в дом к Алле зачастила бабка Фрося, то в рассказах соседки все стало повторяться. Фрося усиленно «вводила в курс дела»: кто ворожит, кто гадает, кто отливает и «пупок заговаривает». Вещала про то, что у местных ворожей своя система, «ворон ворону глаз не выклюет», друг к дружке посылают клиентов.
А уж когда позже пошли газеты о «полтергейстах» и НЛО, о всяческих «Народных целителях», Алла легко в вошла в новую информацию. Потом книги пошли, будто специально подкладывал кто-то, об экстрасенсах и ауре, астрологии и целительстве. Пробовала «лечить» сама, сразу стало получаться. Появилось ощущение, что она ИЗБРАНА, что она – ВОИН СВЕТА, появился смысл жизни – очищать Землю от черных…
 
Когда она «выстраивала защиту», «ставила щиты», отражала нападки сил зла от своей семьи, и сыпались неприятности – все было понятно. Ведь она разворошила «осиное гнездо» в этом гиблом, погрязшем в черном колдовстве месте! Ей нужны были союзники, друзья – единомышленники. Она пришла в церковь, ведь отец Сергий – тоже ВОИН СВЕТА! И тут начались «сбои». По батюшкиным рассуждениям получается, что она – одна из тех, с кем воюет?! Быть того не может!

Пришла за советом к Женьке, и что получила? Ждешь одного ответа, а получаешь другой. Настолько нелепый, что и не знаешь, ответ ли это, или так, мысль, вырванная из контекста. Так наугад откроешь томик стихов, выберешь случайную строчку, которая кажется многозначительной…
Так и Женькины слова. «Настрой свою душу на любовь и поговори…».

Какой может быть разговор, если все они, священники, ортодоксы упертые! Но что-то нужно делать! Или каяться в том, что батюшка (да и Женька туда же!), считает грехом, или в церковь больше – ни ногой. Но только в церкви душа отдыхает, только там - ощущение защищенности. Разум кричит – не верь церковникам и богомолам, они, по логике борьбы за выживание в этом страшном мире - не правы, а сердце плачет и хочет любви и покоя.… Как жить, что делать?..

Одно хорошо – после разговора с Женькой история с Ларисой погасла, не жжет душу. С Ваней давно все наладилось, устроилось. Все идет по заведенному порядку. Завтрак, обед. Ваня подъезжает на газике, обедает, рассказывает новости – возит административное начальство, в курсе всех дел.… До вечера у Аллы – осенние заготовки: соления, варения, Алла любит этим заниматься. Вечером Ваня привозит Дениску из сада, Маша появляется. Ужин, телевизор…

Ваня перед сном, тяжело ворочаясь рядом, расскажет о планах на следующий день. Алла обычно слушает вполуха, читает перед сном, включив настенную лампу. Ваня так и засыпает, не договорив. Дениска давно видит сны в кроватке в соседней комнате. Маша на кухне, расстелив газету на столе, разложив учебники, шебаршит страницами. Часы тикают, урчит холодильник. Все как всегда…

Так было и в этот вечер. Катилось по накатанной колее. Только читать перед сном Алле не хотелось. Сон быстро сморил ее. Щелкнула выключателем и – будто провалилась.


Рецензии