Long live Sinn Fein!!!
- Не желает вообще покидать он кровать,
А как станет петь - кровь стынет в жилах...
Наверное, именно на его песни и слетаются в его двушку девки, как мухи не мед. Приносят водку, продукты, готовят еду и убирают квартиру - причем ничего не требуя взамен.Но и барон тоже ничего от них не требует - только сидит, пьет водку и рассказывает бесконечные истории из жизни своего клана.
- Во время войны мой дед был командиром отряда СМЕРШа...
- Но ведь твой дед ирландец! Как он попал в СМЕРШ?
- Да очень просто - в 30-х годах он был воином ИРА - и угораздило же его влюбиться в ольстерскую оранжистку. А ирландцы-католики с протестантами-оранжистами с 1690г непримиримые враги. Деда проклял за эту любовь его клан - и ему пришлось вербоваться в сталинскую разведку...
- Ничего себе! А та девушка там осталась?
- Нет, он женился на ней, и они переехали в Москву. А во время войны дед занимался тем же, что и легендарный Алехин из "Момента Истины". В 44-м они как раз занимались бандеровцами в Карпатах.Его спецотряд - десяток "волкодавов", вроде Таманцева. Отморозки, как поискать - но умные. А деда они уважали, хотя командир он крутой. За мародерство или насилие над мирными жителями - стрелял на месте.
- А как ему удалось добиться авторитета у таких профи?
- Да очент просто - он никогда не сдавал своих. Тогда, в августе 44-го его отряд дислоцировался в небольшом селе, окруженном густым лесом - там прятались тысячи бойцов УПА. Вояки еще те - это вам не мягкотелые поляки из Крайовы да Людовы...И вдруг приезжает полковник и орет - здесь будем разворачивать полевой госпиталь, так что бери майор своих головорезов и начинайте прочесывать лес. А дед мой в ответ:"Нет, полковник - мои бойцы могут положить сотню - но там тысячи врагов. Мы оттуда по-любому не вернемся. А охрану госпиталя мы обеспечим на месте". Полковник долго бесился, потом плюнул и уехал, так и не настояв на своем...
Это все О"Шеннон рассказывает, сидя на своей кухне и принимая все новые и новые порции водки. В это время очередная красавица колдует у плиты и внимательно слушает. Я смотрю на нее - мечта, а не девочка - умная, тактичная и работящая. Борщи варит - любой шеф-повар от зависти сдохнет... Впрочем, с девчонками Сашке всегда везло - его бывшая жена уже почти олигарх. Кстати, с олигархами ему тоже всегда везло - я знаю по крайней мере трех "богатеньких буратин", которые время от времени подкидывают ему деньжонок - причем ни за что.
- Саш, а ты был в Ирландии? - вдруг спрашивает красотка.
О"Шеннон, держа недопитый стопарик в правой руке, отрицательно качает головой. Это меня удивляет - я был уверен, что был. Уж Европу-то он всю изъездил, и даже какое-то время жил в Англии. Почему же он так и не поехал на родину предков?
Сашка не спеша опрокидывает стопарик в свою уже давно привычную ко всему глотку, и закуривает LD LIGTS.
- Далеко не во всех уголках Ирландии были бы рады видеть представителя клана Шеннон. Дело в том, что в X веке мои далекие предки спороли крупного косяка. Они жили на северо-западе - единственное горное место на всем острове. И на их земли напали с моря викинги - они вырезали всех, не щадя никого. И никто не смог им противостоять... Те, кто успел сбежать - ушли в горы, но там совершенно нечего было есть. И тогда старейшины клана решили - ради сохранения рода надо зарезать всех женщин, и съесть.
Мои глаза расширились от удивления.
- Ради сохранения рода? Но тогда нужно было съесть наиболее слабых мужчин. Ведь если останется один мужчина на десять женщин - род можно продолжить. Но как это делать вообще без женщин?
- Ерунда, - махнул рукой О"Шеннон, - ты просто не знаешь ирландцев. Для них женщины - вроде рабынь... Потом, когда викинги ушли, воины спустились и наворовали себе женщин из других кланов. И с тех пор уже те кланы ненавидят О"Шеннонов - более 1000 лет. Родовые долги - страшная штука...
У кого долги - а у кого и кредиты. Моя прабабушка, урожденная Искра, дожила до 92 лет. И до самой смерти любила капроновые чулки, высокие шпильки и русскую водку. Дома не сидела - часто ездила в гости к родственникам, от Риги до Запорожья. Почти совсем потеряла зрение, но это ей не мешало ходить легкой походкой по улицам, гордо поглядывая на неопрятных старух, по возрасту годящихся ей в дочери. В 85 лет изучила азбуку Брайля, вступила в общество слепых и получила первую группу инвалидности. Это ей помогало путешествовать в поездах. А незадолго до смерти рассказала мне историю нашего предка, полковника Искры, казненного Петром I в 1708г, а через год оправданного уже посмертно, и захороненного в Киевско-Печерской Лавре.
- Они ведь с Кочубеем все тогда продали, и послали Перебутко с бочкой золота в английский банк. И с тех пор англичане золото не отдают, черти. В 1908г мой отец, Андрей Петрович Искра, нанял адвоката Плевако, и со всем родовым архивом послал его в Англию. Но там судят по прецеденту, и ужасно боятся создать новый - тем более такой для них невыгодный. У Плевако ничего не вышло - отец не сдавался и стал готовить новый процесс. Но тут новая напасть - он был архитектором, и дом, построенный по его проекту вдруг взял, и рухнул. Обвинили во всем отца, и как он не доказывал, что авария произошла по ошибке строителей, проиграл и этот суд. Его лишили дворянства - и надо было думать уже не о наследстве, а о защите чести и достоинства. Но тут грянула революция, а уж после он оказался даже в выигрышном положении, как не дворянин, и пострадавший от "царских сатрапов". А денежки в Англии до сих пор лежат...
Недавно я поинтересовался - за 300 лет там уже накрутилось семнадцать миллиардов фунтов стерлингов. Как бы их взять? Может, ирландцы помогут? Long live Sinn Fein!!!
Свидетельство о публикации №209072100320
Евгения Сулаева 25.07.2009 07:04 Заявить о нарушении
Павел Искра 27.07.2009 14:21 Заявить о нарушении