Голубоглазый моряк

                (Из воспоминаний и дневниковых записей)

          В молодые годы я ездила по туристической путёвке в Грузию в город Поти, жила в гостинице «Колхида» в центре города. В Поти много иностранцев, негров. На танцах познакомилась с молодым голубоглазым военным моряком Валерием ЛУПИК. Он называл меня Ланочкой, и мне это нравилось. Любимым местом наших встреч был пирс, уходящий далеко в море. Вечерами мы стояли на самом его краю и любовались прозрачными медузами. Нас окружали огромные яркие звёзды.

          Однажды Валерий пришёл ко мне на свидание и сказал, что уходит на корабле в дальнее плавание, подарил на память цветную открытку, на которой изображена девушка-японка, моргающая глазками. Расставание было неожиданным. У меня с собой ничего не было, что бы я могла подарить ему на память. Решение пришло мгновенно, сняла с волос заколку – букетик цветов цвета морской волны, подарила моряку вместе с нежным поцелуем. Это было так красиво, романтично, незабываемо!

          Сохранила несколько писем Валерия ЛУПИК. Вот выдержки из них:

          «Помнишь, Ланочка, ты мне подарила цветы на память - с волос сняла заколку и дала её мне? Это будет моим талисманом в море, буду думать о тебе – есть такая милая девушка в Красноярске, очень похожа на цветок.

          А мы вот бороздим море, пока ещё Чёрное. Завтра уходим под Пицунду на рейд на трое суток. Перед боевым походом сдаём задачи, а там и море Средиземное встретит нас рано утром.

          Сегодня как никогда очень жарко, особенно в отсеках корабля, где работают механизмы. Температура семьдесят градусов, в собственном поту моемся. Вот я сейчас вышел на полчаса на верхнюю палубу на свежий воздух и пишу тебе».

          ***
          «Милая Ланочка, мы сейчас стоим под Гаграми, жара ещё посильнее, чем в Пицунде, скорей бы уйти отсюда в море, подальше от берега, там воздух свежее, свободнее дышать. Двадцать седьмого июля День флота, может быть, зайдём в базу отдохнуть, хотя бы на воскресенье – попить холодной, пресной, чистой воды. Об этом, наверное, каждый из нас сейчас мечтает.

          Даже искупаться в море в такую жару командир «добро» не даёт. Приходится ночью, тайно, украдкой, в тихую ото всех, конец за борт – и через иллюминатор в море, в прохладную морскую воду. Какое это блаженство!

          Что может моряк рассказать о море? О нём всё уже рассказано. Лучше всего, когда его послушаешь сам, когда попадёшь к нему в руки хотя бы в небольшой шторм. Тогда его начинаешь понимать и по-своему любить. Морем надо дышать, смотреть и слушать. Вот ты любишь тайгу, потому, что выросла там, милая моя сибирячка, а я вырос у моря и предпочитаю его. Я помню, когда убегал от него, когда оно поднялось на семь метров выше уровня, как я ночью от него когти рвал, но потом всё-таки опять вернулся».

          ***
          «Меня однажды в Александрии в Зоопарке страус за форменный воротник на суконке чуть в клетку к себе не затащил».

          ***
          «Милая Ланочка, в море мы сейчас выходим довольно часто. Погода не лётная, всё время штормит и дождь идёт. В городе нет дождей, а в море больше чем надо. Сегодня суббота, стоим в базе, готовимся к большому переходу, во вторник уходим в Севастополь и дальше. В увольнение не хожу, нечего там делать – тебя нет.

          Когда были на боевой в Средиземном море, участвовали в учениях и вот наконец-то со ставки прислали нам значки, скоро должны выдать, как заслуженные – как никак проходили нулевой меридиан, входили в Гибралтар, испытали на себе воды Атлантического океана. И ещё раз придётся сходить туда же. Мы следим за американцами, они за нами. Всё что-то новое выявляют они у нас, а мы у них. Вот тебе и разрядка.

          Ланочка, я обязательно передам твой поклон Золотой рыбке».

 



          (Картинка из Интернета)


Рецензии