Анапа

             Однажды осенью я отдыхала в санатории в городе Анапа. Целые дни проводила на море. Было прохладно, ветрено, море штормило, весь берег усыпан сверкающими ракушками. Я всегда рада любой погоде. Впервые когда увидела море – сердце замерло, чуть не задохнулась от нахлынувшего счастья. Море широкое, могучее, великое. Ветер бил в лицо, а мне казалось, что он со мной играет. Я раскинула руки в стороны и, смеясь, закричала во весь голос:

              - Здравствуй, море-е-е!
 
              Песок, песочек прибрежный золотой, мягкий! Интересно так: только пройдёшь по нему, и мгновенно след исчезает.

              Последнюю неделю моего пребывания в санатории погода установилась, было тепло и солнечно. Море спокойное. Я была очарована его красотой и блеском. Наблюдала, как над зеркальной гладью, в лучах солнца летают белокрылые чайки. Ракушек на берегу уже почти не было. Да и откуда им было взяться, я их уже все собрала, столько дней бродила по берегу… Они бывают только когда шторм. Обычно люди за большими ракушками рано на берег приходят, часов в шесть утра. Мне ещё повезло. Если бы повременила с ними до дня отъезда, то осталась бы без ничего, а так набрала морских ракушек полную огромную китайскую сумку. Удивительно, но за все дни моего пребывания в Анапе, ни разу не было дождя. Зато однажды на моих глазах над морем родилась настоящая, ярчайших цветов радуга. Мне нравилось смотреть, как вечером за горизонтом моря пряталось солнышко. Оно так горело, свечение было необычным… Казалось, что вдали плывёт корабль с алыми парусами. Прямо как в сказке!
 
              И всё же, мой рассказ пойдёт не только о морских ракушках и о корабле с алыми парусами, а о знакомстве с Владом.

              Я жила в комнате с Любашей, Любовью Васильевной Новиковой. Она моя землячка. Ехали в поезде в одном купе, так и поселились вместе. Как-то в один из вечеров мы пошли с ней в клуб на танцы. В огромном зале в основном были женщины, мужчин совсем мало. Случайно увидела, как в зал вошёл высокий молодой человек с ясными глазами и направился прямиком ко мне, пригласил на танго. Я не отказалась, но удивилась, что женщин много, а пригласил именно меня, тем более я сидела в стороне ото всех в полузатенённом месте. И как он меня увидел? Загадка. Ну, пригласил и пригласил, ну потанцевала… Что тут такого? Тогда не придала этому никакого значения. Быстрые танцы я не танцевала потому, что у меня болели ноги. Шутка ли, в полусапожках на каблуках, ежедневно по нескольку часов ходила по берегу моря, по золотому песку, по песчаным барханам. Это надо было видеть.

              Заиграла быстрая мелодия и мужчина, с которым я танцевала, пошёл в круг танцующих. Я ещё немного посидела, а так как у меня не было никакого интереса, накинула на плечи куртку и быстренько вышла из клуба. Весь оставшийся вечер занималась в комнате мытьём морских ракушек.

              На следующий день, когда выходила из корпуса на улицу, встретила Любу - соседку по комнате. Она шла со своим приятелем и с тем мужчиной, с которым я вчера танцевала. Он приветливо кивнул, улыбнулся мне. Потом, в комнате, Люба сообщила, что сказала парню номер нашей комнаты и что сейчас он должен зайти. Я приятно удивилась, но вида не подала. Вскоре он действительно пришёл. Когда увидел меня, смутился и не знал с чего начать разговор. Мы познакомились, его зовут Влад, ему сорок семь лет, он из Петропавловска, женат, имеет две дочери, одна живёт дома, а другая замужем за военным, в Сибири.

              Влад спросил, почему я вчера ушла с танцев. Я ответила, что так мне захотелось. А потом ещё спросил, пойду ли я сегодня в клуб? Я ответила, что не знаю, мол, поживём-увидим. Конечно же, пошла. Влад сразу подошёл ко мне и сказал, что очень сожалеет, что вчера не заметил, как я ушла из клуба, потому что, танцуя быстрый танец, он стоял ко мне спиной.
 
              И вот заиграла прекрасная мелодия, танго… Влад бережно и нежно держал меня в своих руках. Руки у него большие, тёплые. Я чувствовала, как две его ладони касались моей спины, прогревали всю меня насквозь.
 
              Мы много танцевали, и я постоянно была в поле его зрения.

              После танцев он пошёл меня провожать. В корпусе мы поднялись на седьмой этаж, где я жила, и перед тем как проститься, весело подставила ему свою румяную щёчку. Он улыбнулся, неожиданно ласково привлёк меня к себе, нежно обхватил за талию и поцеловал в губы. Я чуть сознание не потеряла от нахлынувших чувств. Не в силах противиться своему влечению, я ответила на его поцелуй. Много лет после развода с мужем я ничего подобного не испытывала, даже подумать не могла о том, что такое возможно...

              Всю ночь не спала. Какой уж тут сон… Влад, Влад, и зачем я тебя только встретила. Его необыкновенные голубые глаза не давали мне покоя. А какая у него улыбка… Слов нет! Никому, кроме Бога, не было известно, как билось тогда моё сердце.
 
              На другой день я до обеда была в городе, ездила по своим делам. С обеда Влад пришёл к нам комнату и спросил, что я буду делать в ближайшее время. Я сказала, что пойду на море. Он спросил:

              - Когда пойдёшь на море? Сейчас?

              Я ответила:

              - Не знаю, как только, так сразу.

              Влад сказал:

              - Я тоже сегодня немного устал, ездил в город, пойду ненадолго прилягу. А потом, может быть, приду на море. Ты, где будешь на море, в какой стороне?

              Я сказала:

              - На берегу две стороны, буду или слева или справа, захочешь – найдёшь!

              А про себя подумала: вряд ли он придёт, спать будет, зачем ему нужны все эти прогулки со мной…

              Собиралась не торопясь. Пока приготовила еду для животных. В городе много кошек и собак, я их подкармливала. В санатории кормили хорошо, но я почти всю еду, которую давали в столовой, относила животным. Нарушала, так сказать, санаторные правила. Кругом висели объявления, что животных кормить запрещается, а я кормила и нисколько об этом не жалею. Да и не одна я там такая была – страстная любительница животных, были и другие. И, Слава Богу, что такие милосердные люди существуют на свете. Моя мама всегда говорит: «Делиться надо!».

              Вышла из корпуса, пока покормила животных, пока то с одной торговкой сувениров поговорила по дороге о том, о сём, то с другой… прошло некоторое время. Наконец-то добрела до берега моря. Людей было мало, так, вдали несколько человек и недалеко от меня. Хотела пойти влево, но вдруг меня кто-то окликнул, голос был знакомый. Посмотрела вперёд – прямо передо мной стоял Влад! Я его сначала не заметила. Он, наклонившись, собирал в море камушки-голыши (это его любимое слово) для своих растений, которые вёз в горшочках домой для посадки на даче.
      
              Я вспорхнула, как птичка, и полетела к нему в объятья. Вот чего не ожидала, так не ожидала… сейчас его здесь увидеть. Думала, что он сладко спит, и ему до меня нет никакого дела. И главное, не ожидала от него услышать то, что он мне сказал:

              - А я тебя уже три часа здесь жду!

              А сам весь от счастья светится. Каким волнующим был тот момент, незабываемым. Он ждал меня! Ждал!

              Познакомилась я с Владом незадолго перед своим отъездом домой. На память остались фотографии. В день моего отъезда из санатория, утром рано прошёл мелкий дождичек, даже природа всё понимает, потому что живая… Расставание – это всегда печально. Конечно же, Влад меня проводил, конечно же, я поплакала.

              Дома с мучительной остротой почувствовала одиночество.
       
              Знаю, что никогда больше с Владом не увидимся, никогда. Но я благодарна судьбе за то, что он был в моей жизни: такой высокий, красивый, голубоглазый, сильный, нежный.
      
              И снова поверило моё сердце в мечту!







              (Картинка из Интернета)



      


Рецензии
Светлана, прекрасно и романтично Вы провели время в Анапе. Вам сибирячке, наверно,вдвойне приятны встречи с нашим Черным морем.Хотя я живу недалеко от двух теплых морей, в Тихорецке, но больше вспоминаю чистые и прекрасные дальневосточные моря - Японское, Берингово. Там прошло 26 лет моей жизни. Там всё настоящее, а здесь какое-то игрушечное. С уважением,

Юрий Ткачев   15.02.2012 17:33     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за добрые слова! Живу в Сибири, но очень люблю море! Действительно, у Вас много осталось воспоминаний, жизнь интересная. Всегда Вам буду рада! С уважением - СВЕТлана Царинных

http://www.proza.ru/2009/07/21/378

Светлана Царинных   21.02.2012 21:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.