Глава12. 1 Седьмая планетная оболочка. Христогенез

Глава 12. Будущее человечества


Последовательно разбирая этапы прогрессивной эволюции, как некие уровни творения, мы подошли к последнему, седьмому уровню. Холономный план отличается от других тем, что здесь происходит окончательная холономная интеграция объективной и субъектной реальности. Это последний и завершающий этап эволюционного прогресса нашей планеты. После слияния человеческого сознания в единое целое и образования целостной разумной оболочки планеты, человечество выйдет на новый путь развития, связанный с интеграцией на уровне первых производных.
Главная особенность этого уровня заключается в том, что почти все, относящееся к нему, очень сильно отличается от всего вышеописанного, т.к. основные начальные предпосылки становятся особенно взаимоисключающими. Связано это также и с тем, что при завершении интеграции на холономном плане из двух реальностей практически остается только одна - субъективная, законы которой существенно отличаются от описанных выше законов объективного мира. И уже сам объективный мир выглядит совсем не таким, каким мы его представляли до сих пор, более того, объективным мир становится уже просто не нужен. Поскольку мир объектов возникал в ходе инволюции удалением субъективной реальности из некоторого единого Первоначала. Мир, который, в конце концов, можно было охарактеризовать как нечто, напоминающее “дырку от бублика”. И по мере того, как субъективная реальность добавлялась в интегральную, становилось все более очевидным, что все объекты поистине являются такими “дырками”, которые мы неосознанно заполняем субъективной реальностью.
Если до сих пор речь шла о том, что, субъективная реальность, начиная с каузального плана, становится доминирующей, то на холономном плане объективная реальность совсем исчезает из сферы человеческой деятельности. Осознать каким образом это может совершиться и что при этом произойдет достаточно сложно. Вообще, следует отметить, что среди всех других уровней творения последний холономный является, наверно, самым тяжелым для его осмысления, описания, так как все что принадлежит будущему человечества лежит в той или иной мере в области фантастики. Мы только можем допустить с некоторой долей вероятности, каким оно будет, когда произойдет окончательная интеграция субъективной и объективной реальности. Конечно, описывая будущее человечества, мы делаем некоторое допущение, однако и здесь постараемся проследить все основные системообразующие принципы и их преобразовательную силу.


12.1 Седьмая планетарная оболочка. Христогенез

Главная особенность этого уровня состоит в том, что объективная реальность прекращает свое бытие. Теперь она играет только роль упорядочивающего фактора, при помощи которого субъективная реальность из хаотического, неупорядоченного состояния переходит в упорядоченное. Поэтому последний уровень творения связан с тем, что преобразованное в более низкоэнтропийное состояние субъектное качество, определяемое третьей производной по U-признаку (F=1), на базе органогенных структур возвращается в исходное Единое Первоначало. Завершая интеграцию с F1, новая интегральная целостность переходит на уровень второй производной по S-признаку. Эту производную мы можем определить, как единое сознание планеты. Другими словами, это интеграция человеческого сознания в единое целое и образование целостной разумной оболочки планеты. Теперь на планете остается одна единственная «суперсила» – сила сознания, т.к. все остальные, проинтегрировав с ней, стали ее составными частями. Созидающую мощь этой суперсилы невозможно даже представить. Вероятно, ее дееспособность станет равной возможностям тех мифических существ, с которыми издревле человечество олицетворяло богов. Значит, овладев этой суперсилой, человек сделается подобен богочеловеку.

Возможности такого «сверхчеловека» станут поистине неограниченными. Понятие сверхчеловек в современной трактовке изображается в виде «крутого супермена», обладающего неограниченными физическими возможностями. Однако более верным было бы его сопоставление с Иисусом Христом. Сверхчеловек способен на те же действия и поступки, которые мог совершать Христос. Но тогда получается, что Христос был обычным человеком, который в своем развитии поднялся до высшего холономного уровня. Он не только сам подошел к этому уровню, но и показал всему человечеству тот путь развития, который может пройти каждый человек. Таким образом, эволюция седьмого уровня творения завершается созданием сверхчеловека.

Мысль о том, что эволюция человека должна завершиться подобным образом не является новой. О центральной роли человека и его разума во всей Вселенной говорил еще Вернадский, видя в них естественное обобщение фундаментальных принципов, лежащих в основе мироздания. В начале прошлого века, вдохновленные невиданными научными достижениями, большинство ученых традиционно видели в человеке всего лишь талантливого созерцателя природы, способного раскрыть ее тайны и вдоволь удовлетворить жажду познания. А Вернадский пророчески увидел в человеке умелого творца природы, призванного, в конце концов, занять место у самого штурвала эволюции. Однако ему при всей его гениальности и невероятной работоспособности потребовались десятилетия, чтобы перебросить надежный мост над пропастью, отделяющей естествознание от истории, творимой самими людьми. И мост этот состоял в ключевой идее, что переход возникшей на Земле биосферы в ноосферу, то есть царство разума, не локальный эпизод "на задворках" бескрайней Вселенной, а закономерный и неизбежный этап развития материи, этап естественноисторический.
 
Значимость идеи о центральной роли человека для нашей цивилизации долгое время недооценивалась. И главная причина этого, как ни парадоксально, состояла, вероятно, в самих успехах классической науки, увенчавшихся созданием А.Эйнштейном в 1916 г. общей теории относительности. Затем идеи Вернадского были поддержаны и развиты французским геологом Тейяром де Шарденом, который сделал вывод, что биосфера геологически переходит в новое состояние - в ноосферу, то есть такое состояние, в котором человеческий разум и направляемая им работа представляют собой новую мощную геологическую силу. Это совпало с тем моментом, когда человек заселил всю планету, все человечество экономически объединилось в единое целое, и научная мысль всего человечества слилась воедино, благодаря успехам в технике связи. Шарденом были высказаны идеи о Христогенезе как о ключевом моменте эволюционного процесса, входящего “в первоначальный замысел Творца”. Основные достоинства этой концепции в том, что она рассматривала, во-первых, эволюцию биосферы в свете ее создания как единого целого, во-вторых, создание на ее основе ноосферы и целенаправленного движения этой целостности к “финальной точке Омега”, которая определяется как Христогенез. Основная мысль этой концепции заключается в том, что первоначальная концентрация активной зоны постепенного распространения формообразования на всю планету заканчивается ее цефализацией, т.е. систематическим повышением относительной доли головного мозга и усложнением его организации. Поддерживая идею высказанной концепции о том, что Христогенез возможно является конечной целью эволюционного развития, нельзя не возразить, что процесс создания сверхчеловека обусловлен отнюдь не цефализацией, а условиями целостного или интегрального развития человека.

При анализе холономного плана, мы как раз рассмотрим, какие условия определяют целостное развитие человека, другими словами, преобразование человека в сверхчеловека. В первую очередь это нравственное преобразование. Нравственность рассматривается  не просто как антиэнтропийный механизм, а как способ накопления и управления негэнтропией. Окончательная интеграция покажет, какими могут быть способности человека, что в будущем он из себя может представлять, каким образом будет трансформироваться тело и сознание человека. Одновременно с этим поймем блокирующие тенденции со стороны надсистемы, увидим печальные последствия, которые возможны при несоблюдении условий, выдвигаемых надсистемой.

Понятно, что подлинным объектом эволюции является человеческое сознание. Поэтому, рассматривая будущее человечества совсем не интересно описывать те технические достижения, которые он освоит, гораздо интереснее понять, что произойдет с сознанием человека.


Рецензии