Толик

Толик, так звали моего друга. Он был старше меня на год и выше на две моих головы. А мне тогда было лет пять или чуть-чуть больше. Мы жили с ним в одном доме, только в разных подъездах.
  Толик был всегда в чистых брючках, с чистыми руками и подстриженными ногтями. Мама воспитывала его в строгости. Мальчишки с ним не дружили.  Мне он казался тогда лучшим из друзей, вернее он был единственным из мальчишек, с кем я дружила.
  Мы не ходили в гости друг к другу, а встречались лишь во дворе. Толик стоя под нашими окнами и ждал меня молча. Он не бросал в стекло камушками и не свистел, как другие мальчишки. Он просто стоял и ждал. Мама, увидев его первой, серьёзно говорила:
- Аня, кавалер уже на посту.
  И мне сразу было ясно, что она  говорит это про Толика. Я в один миг обувалась и летела вниз по ступеням во двор. Мои косички подпрыгивали как на пружинках. Мама так туго заплетала их, что они были похожи на усы барона Мюнхаузена. 
  У нас с Толиком  всегда находились сразу важные дела и мы действовали намеченному плану. И если через минуту после встречи, мама нас застала на месте, это было бы странно.
Дети смеялись над нами. Наверное мы и правда выглядели смешными. Он высокий, бледненький и  такой аккуратненький, а я  маленького роста, быстрая, от загара похожа на  чертёнка. Мама моей подружки Наты называла меня цыганкой. Но мне больше нравилось, когда папа весело называл меня егозой и даже подмигивал мне. Я тогда думала, что так зовут маленькую козочку. Вот такими мы были разными с Толиком.
  Толик не разговорчив, но за то добрый и никогда не спорил со мной. Я руководила нашими играми и придумывала по каким правилам играть. Мы катались на качелях с закрытыми глазами, ездили на велосипедах и резко тормозили, чтобы обязательно оставался след от шин, залезали на высокий тополь и наблюдали за всеми с высоты.
Однажды мы собрались ловить кузнечиков. Толик принес из дома два пустых спичечных коробка, чтобы складывать в них нашу добычу. Было жарко. Мы шли быстро, как будто могли опоздать. За руки не держались, но шли рядышком. Он рассказывал про мультики, которые смотрел утром. Мы смеялись. Поле, на котором "паслись"  кузнечики, большое, а цветов на нём  видимо-невидимо. Мы заползали по траве на четвереньках и каждый свой улов складывал отдельно в свой коробок. Мои коленки позеленели от травы. Я не думала про них, главное наловить кузнечиков больше, чем у Толика. Конечно, у меня их было больше, но Толик сказал:
-Давай посчитаем по честному.
Я согласилась. И вот тут началось самое интересное.
 Толик открыл свой коробок, а кузнечики то подумали, что их мучения закончились, стали один за другим выпрыгивать. Он пытался снова их ловить, но бесполезно. Я смеялась над ним, над его нерасторопностью и неловкостью. Когда Толик расстроенный закрыл коробок, он был почти пуст. Но это ему показалось несправедливо, и он сказал:
- Дай мне твой коробок. Я не буду открывать, а только потрясу его, что бы понять полнее он, чем был мой.
Вот хитёр, но меня не проведёшь. Я сказала:
 -Нетушки.
 А потом началась, чего я никак не ожидала от Толик, борьба за мой коробок. Мы надавали друг другу оплеух. Пуговиц на его рубашке стало меньше. А мои косички разлохматились, как кукурузные початки. И в конце концов мой коробок оказался у Толика, тут же мои кузнечики завыпрыгивали из коробка. Всё сражение проиграно...
 Домой мы шли уже не рядышком и не разговаривали и не поднимали свои опущенные вниз носы, чтобы не смотреть друг на друга.
 Дружбе конец.


Рецензии
И что, так и не помирились? ;)
Душевный рассказик.
Хороший урок для Толика :)))
@}-,"--
С уважением, Саша.

Недопушкин   04.12.2009 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо,Саша!
Наверное уже в детстве мне больше верилось в дипломатию, чем в силу.)))

Анна Пока Ещё Миронова   04.12.2009 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.