Глава 12. 6 Осознание безупречности

Исходя из выше сказанного, становится понятным, что для того, чтобы достичь сверхсознания надо расширить «фазово-частотный диапазон» воспринимающего реальность.  Однако, не смотря на всю легкость изложения о возможностях человека холономного уровня, достичь его на самом деле очень трудно. Это только сказать легко, что для этого нужно всего лишь на всего расширить «фазово-частотный диапазон».  На самом деле нет ничего более трудного, чем изменить укоренившееся представление о непогрешимости нашего представления о мире. Мы с таким же пристрастием относимся к своим убеждениям, как наркоманы, у которых пытаются отнять дозу – дозу привычных догм. И настолько привыкли к собственному «проговариваемому» мирку, что не так-то просто забрать у нас этот наркотик. Но все-таки есть способы, которые позволяют расширить «фазово-частотный диапазон». 


В первую очередь расширение «фазово-частотного диапазона» требует от человека определенного запаса энергии, а точнее, негэнтропии, накопленной им в течение этой жизни и предыдущих. Эта энергия накапливается в результате длительной работы над собой в процессе управления собственными чувствами, эмоциями, желаниями и т.д., т.е. связана с процессами уменьшения энтропии во внутренней среде. Хотя, в принципе, любая созидательная деятельность дает возможность накапливать негэнтропию. Займитесь сознательным уменьшением энтропии в окружающем мире, и ваша негэнтропия сразу начнет повышаться. Но одно дело, накапливать негэнтропию, а другое – уметь ее экономно расходовать, либо не тратить вообще, если для этого нет показаний. 

Рассмотрим, на что тратится обычным человеком накопленная негэнтропия. Воспользуюсь терминологией Кастанеды. В толтекском учении говорится, что процесс осознания заключается в том, что эманации внутри и эманации снаружи должны обнаружить свое взаимное соответствие, однако сложность в том, что человеческое сознание начинает вмешиваться в этот процесс и принимается за построение интерпретаций.

Одной из таких интерпретаций является сознание собственной выделенности из мира или осознание собственного «Я», так называемое, «эго». Поскольку эго знает, что не обладает собственной материальной субстанцией, оно непрестанно ищет подтверждения своего существования от других человеческих существ. Каждый раз, когда эго не удается получить подтверждение из внешней реальности (а такое случается часто), оно начинает всерьез сомневаться в своей полноценности и ощущает для себя угрозу. Поэтому оно стремится с помощью средств, предоставляемых ему личной историей, манипулировать окружающими людьми, пока все они не будут вынуждены согласиться, что данное эго существует. Оно будет сердиться, оскорбляться, впадать в депрессию и даже угрожать самоубийством, пока не получит желаемого подтверждения от окружающих человеческих существ, которые, в свою очередь, озабочены сходными проблемами. Эти существа должны признать его существование и действовать так, как если бы эго, чье существование было поставлено под сомнение, действительно существует и представляет реальное лицо. Лишь тогда эго может продолжать дурачить себя и убеждаться в своем существовании, хотя в глубине знает, что на самом деле ничем оно не является, а представляет собой специфические свойства «ничто».

Эмоционально неустойчивый человек тратит очень много энергии на «выплеск эмоций», ту самую энергию, которая крайне необходима на расширение «фазово-частотного диапазона». Помимо того, что тратит энергию на всплеск неуправляемых эмоций, еще тратит на чувство жалости к себе, на поддержание «чувства собственной важности». Кстати, очень интересное чувство и очень энергозатратное. В христианской морали ему соответствует понятие «гордыня». Попробуйте обратить внимание на то, как много энергии тратит человек на поддержание собственной важности в глазах других людей. Амбиции, тщеславие, честолюбие – все это требуют от человека постоянного усилия, направленного для поддержания собственного реноме. Достижение превосходства в какой-либо области объективного мира делает его значимым в собственных глазах. Но еще хочется и признания окружающих. И тратит на это всю свою жизнь, полагая, что только этим она полна. Люди, в общем, всегда знали, что человек в жизни должен делать самое большое из того, на что он способен. Они придумывали себе цели, связанные с объективным миром, и придумывали теории, чтобы объяснить это какими-то внешними причинами. Ради славы, ради прогресса, ради справедливости, ради будущего, ради счастья всего человечества, в конце концов. Но непременно реализоваться человек хотел в объективном мире, вместо того, чтобы исполнить свое предназначение в мире субъективном.

Давайте представим, как могла бы выглядеть волновая структура обычного человека. Накопление сознания приводит к увеличению яркости в полосе осознания. Растрата энергии уменьшает ее светимость, причем не всю сразу, а, например, какими-то пятнами. Ухудшение ситуации делает пятна совсем несветящимися, они становятся черными на фоне остальной полосы. Представляете, светящуюся сферу, окружающую человека, с черными, расползающимися по светлой поверхности, пятнами? Поистине ужасно видение светящейся сферы человека, похожей на грязную половую тряпку, ветхую и изорванную! И тошнота, и желание избежать контакта с таким человеком будут внешними проявлениями результата восприятия нашим энергетическим телом такого человека. Поистине, если бы люди могли увидеть, как меняется структура энергетики их волновых полей при совершении различных поступков, то, наверное, многие бы действия утратили свою значимость и необходимость. Может быть, тогда человек стал бы более бережливее к своей негэнтропии.

Умение видеть волновую структуру дало бы человеку неоспоримое преимущество – это то же самое, что видеть истину. Перетекание потоков энергии, увеличение или уменьшение их яркости позволяло бы человеку судить о своих поступках с необычайной достоверностью.
Человек, понимающий все это, начинает крайне экономно расходовать свою энергию. А это значит, что все его поступки становятся высокоморальными с точки зрения нравственных категорий. В этом смысле становится понятным, что все категории морали и нравственности, оказывается, базируются именно на априорном постулате экономного расходования энергии. Морально нравственный человек, обладающий безупречностью во всех отношениях, на самом деле просто крайне экономно растрачивает свою энергию. И таким образом, нравственность станет обычным требованием правильного использования собственной энергии, с точки зрения ее экономии и перераспределения. Теперь уже речь идет не о каких-либо абстрагированных категориях, выдуманных или надуманных человечеством. Нравственность постигается как более разумное владение собственной энергией, когда ее затраты должны быть целенаправленны на выполнение основной задачи, когда станет чрезвычайно жалко тратить ее на поддержание вредных привычек или выяснение бытовых неурядиц.
В этом смысле общечеловеческие понятия морали и нравственности сделаются просто внутренними свойствами человеческой натуры, и это единственный путь к достижению априорных целей эволюционного развития человека.

Человек всегда к чему-нибудь стремится. Не зная, чем или кем он может быть, человек может только сравнивать себя с окружающими людьми. Но гораздо интереснее свои достижения мерить со своими же, если видишь собственную энергетику, собственные волновые поля. Тогда можно отслеживать яркость свечения каждодневно. И если сегодня яркость осознания выше, чем вчера, то это уже дает тебе возможность считать некоторым своим достижением. А если тебе удастся добиться свечения осознания такой же яркости как внешние потоки, то это дает возможность завершить интеграцию и слиться с Единым, т.е. стать сверхчеловеком. В этом смысле правильное развитие человека холономного уровня определяется в умении накапливать негэнтропию и правильно ее расходовать. Одна из первейших забот человека будущего - высвободить энергию, для того чтобы использовать ее при встречах с неизвестным в процессе своего развития. Необходимым условием накопления негэнтропии считается безупречность, где безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение.

 Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. Только человек, обладающий достаточным запасом негэнтропии, становится неуязвимым для контрольного подуровня.
В интерпретации толтеков все происходящее с нами зависит от количества нашей личной Силы, а есть у нас Сила или ее нет, зависит только от нас самих, как от нас зависит и то, что мы будем иметь: хорошее или плохое здоровье, будет или нет нам сопутствовать удача, будем ли мы пользоваться симпатиями и любовью людей, какие двери откроются перед нами, а какие останутся закрытыми. В целом можно сказать, что те, кто располагает высоким уровнем негэнтропии, ведут здоровый образ жизни (кроме тех случаев, когда их энергия оказывается им неподконтрольна), а жизнь тех, чей уровень энергии невысок (а это большая часть человечества), часто оказывается серой и полной страданий. Обладающих энергией во всем ждет успех, а те, у кого ее не хватает, будут прозябать в нищете, даже если они купаются в материальном достатке. Первое и второе внимание обладают способностью притягивать, или провоцировать события. Обычно люди об этом не догадываются и принимают все, что случается с ними, как игру судьбы, фатум. На самом же деле, они просто упорно фиксируют свое внимание, наполненное страхом, желанием, радостью или любопытством, на различных предметах, ситуациях и людях, и тем самым навлекают на себя определенные события. Чрезмерная фиксация второго внимания может привести к совершенно поразительным явлениям.


Контрольный подуровень(48 ступень).

Как указывалось ранее, каждый уровень формирует свои обратные связи, которые позволяют управлять человеком, делая его поступки безопасными с точки зрения всей Вселенной. Так, например, контрольный подуровень предыдущего плана подобные связи оформляет в виде системы моральных ценностей, которые на некотором временном интервале в развитии человека заменяют нам знание о законах возрастания и убывания энтропии. Отличие последнего, холономного уровня заключается в том, что теперь появляется необходимость освободиться от влияния объективной реальности, которая на этом этапе является тормозом на пути к подлинному освобождению человеческого духа. Теперь все объективные обратные связи играют роль привязок или “зацепок”, при помощи которых на более низких уровнях развития можно было достаточно эффективно управлять человеком и его формированием. Поэтому при дальнейшем развитии не должно быть ничего, что делало бы его зависимым  от объективного мира, т.е. всего того, что может нести страдания, т.к. обратные связи, как правило, формируются на болевых реакциях.

Контроль этого подуровня является одним из самых жестких среди всех рассматриваемых ранее. Поскольку освоение самой могучей силой во Вселенной – силой Сознания – делает человека не только огромной созидающей силой, но равновероятно, и самой разрушительной силой. Поэтому на этом этапе должен стоять самый мощный барьер, который предотвратит все попытки овладения силой сознания ради уничтожения мира. Ключевая задача этого подуровня определяется  установлением обратных связей между надсистемой и системой. На этом уровне происходит замена этических ценностей объективного мира на ценности субъективного мира, Другими словами, обратные связи объективного мира становятся обратными связями субъективного мира. И главным условием интеграции человечества и создания сверхчеловека является полный отказ от всех реалий мира объективной действительности.

На предыдущем уровне творения рассматривался вопрос о технологическом могуществе человека. Изучение законов субъективного мира, позволяет сделать предположение, что использование подобных знаний создадут человеческое могущество более высокого порядка, нежели технологическое. В принципе, мы уже встали на путь изучения природы субъективной реальности, а ее более глубокое познание теперь остается только делом времени. Хотя опасность, которая нас подстерегает на этом пути, может быть более непредсказуемой и страшной, чем при открытии природы ядерных реакций. Здесь можно вспомнить легенду о гибели Атлантиды – очень высокоразвитой цивилизации. Хотя мы не знаем, была ли она на самом деле, а, если была, то отчего она погибла. Но мы можем допустить, что некоторая часть атлантов, узнав законы субъективного мира и сделав их тайными и недоступными для всех, захотела их использовать ради собственных благ. Результат в этом случае может быть только один – гибель всего человечества атлантов. Наша планета единый организм, в котором выживание возможно только при согласованном взаимодействии всех его частей. Поэтому и мировое господство человечества возможно только при соблюдении интересов надсистемы. Самообучающий принцип данного подуровня можно рассматривать так, будто сама физическая природа обладает предельной степенью мудрости, и сомневаться в том, что эволюция завершиться в любом случае, вряд ли приходится. Хорошо бы при этом помнить, что окончательное завершение эволюции Христогенезом произойдет независимо от того, будем ли мы ее участниками или нет. В природе запасен колоссальный набор средств, которые позволят эволюционным процессам в случае необходимости вернуться к некоторому исходному уровню и начаться сначала, т.е. с освоения ментального уровня на новой биологической основе.

Второй уровень внимания, которым овладевает человек, расширяя «фазово-частотный диапазон», таит в себе огромную опасность. Если выйти на этот уровень не подготовленным, то вероятность погибнуть здесь очень высока. Выход на уровень второго внимания требует от человека максимальной отрешенности. Расширение «фазово-частотного диапазона» может привести к полному сумасшествию в самом буквальном смысле. В этом случае человек может выбрать один вариант из двух: либо он признает, что болен и начинает вести себя как сумасшедший, эмоционально реагируя на странные миры, которые воспринимает в результате сдвига; либо он бесстрастно и отрешенно ждет, зная, что рано или поздно он вернется в свой собственный привычный «фазово-частотный диапазон». Однако при недостаточном количестве негэнтропии этого может не произойти, тогда человек навсегда становится пациентом психиатрических лечебниц.
 
Отрешенность, которую требует освоение второго внимания, заключается, прежде всего, в том, что человек должен ясно осознавать: все реалии этого мира не более чем иллюзии, сформированные в его сознании. Все процессы, явления, происходящие в объективном мире, нужно воспринимать как перетекание субъективной реальности, заполняющей объекты, из одной формы в другую. Подобно знанию закона сохранения энергии, которая никогда и никуда не исчезает, а только переходит из одного состояния в другое. Истинное понимание происходящих процессов позволяет человеку отказаться от многих привычных условностей, навязанных нашими представлениями. Если такого понимания нет, то отрешенность постигается через умение отдавать или через осознание потерь.

В этом случае расплата за приобретение второго внимания осуществляется через утрату наиболее дорогих для человека людей и вещей. Видимо поэтому все известные нам пророки ничем не обладали. Позиция «ничего не имея, ничего не потеряешь» – один из самых простых способов овладения вторым вниманием. Однако отрешенность от себя не есть отрешенность от мира, теперь, когда человек представляет собой активную созидающую силу, отрешенность от себя взаимозаменяется деятельным участием в мире. Это обусловлено тем, что заполнение последних энергетических оболочек человека негэнтропией непосредственно связано с активным участием по понижению энтропии в окружающей среде. Обретение подобной отрешенности приводит к состоянию предельной уравновешенности, служащей мостом между взаимоисключающими противоречиями, которые составляют основную суть законов интегрального мира. В этом смысле свобода выбора человека заключается в «стремлении воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей, это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя при этом своей индивидуальности”.
Холономный уровень по своей сути глубоко диалектичен, т.к. на последнем этапе эволюции не только происходит отказ от объективной действительности, но и все внутренние противоречия нашей реальности достигают здесь своего максимума.

Я еще раз хочу напомнить, что изначально, на этапе дифференциации, мир создавался благодаря выделению противоположностей. Интеграция предполагает их объединение, причем объединять приходится абсолютно взаимоисключающие друг друга понятия и вещи. Естественно, что такая интеграция может происходить на пределе человеческого осознания и при полном отказе от собственного эго. В противном случае сознание человека не выдержит знания взаимоисключающих предпосылок. Человек холономного уровня должен быть методичным рациональным существом, образцом трезвой уравновешенности; но в то же время он должен всячески избегать этих качеств, чтобы быть абсолютно свободным и открытым по отношению к чудесным тайнам бытия. Такие взаимоисключающие требования, вытекающие из глубин диалектики творения мира, предлагают человеку пройти достаточно серьезные испытания на пути его совершенствования.


Рецензии