Глава 12. 7 Конечная цель эволюции

12.7 Цель планетарной эволюции

Холономный  подуровень(49 ступень).

На рисунке показана интеграция хронооболочек, можно смотреть также и на http://merkab.narod.ru/ris3.html


Завершение эволюционного процесса требует от человека овладением вниманием третьего уровня. Третье внимание позволяет увеличить светимость всей человеческой матрицы до сверх яркого состояния, или, другими словами, собрать негэнтропию на всех оболочках интегральной структуры человека, осветить все уровни человеческой голограммы, которые сольются с голограммой планеты, и станут единым целым с ней. Свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое зажигает одновременно все потоки энергии внутри человеческой матрицы, после чего они сливаются с внешними эманациями. Такое состояние позволяет человеку выйти на уровень сверхсознания, уровень метачеловека. Поэтому понятие сверхсознание включает в себя единство всего человечества в одной целостности, когда каждый будет чувствовать и ощущать чувствами всех людей, видеть  мир глазами людей всего мира, знать и понимать сознанием каждого.

На этом уровне мы попытались представить, каким может быть будущее человека. В современных футурологических теориях возможное будущее рисуют в основном двух вариантах. Первый вариант описывает расцвет человеческой цивилизации в виде создания общества Свободы, Равенства и Братства, в котором все будут счастливы, где не будет ни страданий, ни мук, ни боли. Такая модель, вероятно, строится исходя из вечной тяги к некому недостижимому идеалу, находящемуся в пределах собственного менталитета.

Второй вариант предлагает нам безрадостную картину будущей гибели. При этом пределы прогрессивной цивилизации связываются либо с тепловой смертью Вселенной, либо с исчерпаемостью локального энергетического ресурса. Подобная концепция строится исходя из того, что жизнь, разум возникли случайным образом, что человеческая цивилизация есть незначительная локальная флуктуация. Причем такой безрадостный прогноз является следствием следующих общетеоретических научных соображений.

Поскольку цивилизация неравновесна по определению, а обязательной платой за поддержание неравновесных процессов является нарастающее разрушение среды, нынешние кризисы (особенно экологический и политический) предопределены законами термодинамики. Из этого следует, что рано или поздно планетарные беды завершатся мировой катастрофой. Поэтому то, что нам бы хотелось считать прогрессивным эволюционным развитием нашей цивилизации было с самого начала дорогой в пропасть, а культура, разум, страдания и прозрения человеческого духа - не более, чем эпифеномены местной физической флуктуации, заведомо несущественной во вселенских масштабах (Назаретян А.П.,1991,с.4).

В отличие от обоих вариантов предлагаемая модель будущего отчетливо ориентирована на конечный результат, который был запрограммирован в начале создания Вселенной. Здесь сразу можно дать ответ на один из главных вопросов, волнующих все человечество: конца света не будет. Могут быть революционные преобразования, возможны локальные катастрофы, но гибели Вселенной не будет – не запрограммирована. С другой стороны не будет и такого общества, как общество Свободы, Равенства и Братства, в котором все всегда будут счастливы. Поскольку основным условием выдвигается эволюционное преобразование человека, которое предполагает его развитие на пределе человеческих возможностей, то дальнейшая эволюция социума продолжится в крайне напряженных условиях. Связано это с тем, что среднестатистический человек, достигнув определенного уровня благосостояния, на этом успокаивается, полностью удовлетворяясь текущим положением вещей. Подвигнуть такого человека на что-либо большее, практически, невозможно. Вследствие этого включаются все механизмы, позволяющие заставить человека развиваться дальше. И чем более упорным будет сопротивление, тем более жестоким становится окружающий мир.

 Поэтому можно предположить, что мир никогда не будет «добрым» по отношению к людям – слишком разные цели: у человека – сохранить достигнутый «статус кво», у Природы – заставить его двигаться дальше, причем, как правило, с большими материальными потерями. Наверно, вследствие этого наиболее плодотворное движение вперед происходит в крайне тяжелых социальных условиях. Этому положению можно привести массу примеров.
 
Возьмем, к примеру, наиболее благополучные условия жизни социума. Процветающее благосостояние в Швеции: материальное изобилие, демократия, прекрасная фармацевтика и медицинское обслуживание, самая большая продолжительность жизни, роскошные дома для престарелых с заботливым персоналом, хорошая высокооплачиваемая работа на любой вкус, большие пособия для безработных и т.д. и т.п. И одновременно с этим Швеция исправно держит первое место в мире по числу самоубийств на душу населения. Парадокс? Нет, вполне закономерно. Ибо нет стимула для эволюционного развития: зачем делать лишние движения, напрягаться, к чему-то стремиться, когда уже все есть, «чего душа пожелает». Поэтому на подсознательном уровне и включается механизм на уничтожение: не терпит Природа, когда нет развития, нет движения вперед. Не нужны планете системы с остановившимся развитием. Зато, вероятно, всегда, во все времена на планете должно существовать такое общество, где будут созданы необходимые условия для развития: сложные, противоречивые, побуждающие к действию. И с другой стороны, в истории человечества существует множество примеров, когда в тяжелейших жизненных условиях возникает новое знание, новое учение, помогающее человечеству эволюционировать. Это и история Моисея давшего миру Закон или знание происхождения и развития человека. Это и история христианства, просуществовавшего 2000 лет, благодаря высоким антиэнтропийным качествам, заложенным в заповедях.
А уровень этот – это уровень богочеловека.

      ........

Итак, завершив анализ последнего планетного уровня, мы закончили изучение концепции исторического развития материи, начиная с создания атомов, кончая организацией высшей интеллектуальной деятельности человека. Попробуем оценить все плюсы и минусы предлагаемой концепции.

Основным ее достоинством является то, что она определяет место человека во Вселенной и его роль в процессах эволюции. Другим важным плюсом является ее способность объяснить все процессы мироздания с единых позиций. Ни одна теория пока не в состоянии, исходя из небольшого количества постулатов, объяснить историю эволюции материи во всех ее формах.
Также можно сказать, что модель Вселенной создана в виде интегральной структуры мироздания с ее уникальными свойствами. Именно при помощи этой структуры можно объяснить множество природных фактов и явлений. О том, что такая структура Вселенной должна существовать, известно давно. Все философские обоснования начинаются с рассмотрения некого универсума, где все связано со всем. В данной работе не только удалось обосновать такую модель Вселенной, но и показать, как она образуется, на каких этапах формирования Вселенной она появляется, какую роль играет каждая часть этой структуры. Сравнивая создание мира с информационными технологиями, мы увидели, что ИСМ можно приписать свойства одновременно и программы эволюции Вселенной и огромной дискеты, на которую записана эта информация. Не знаю пока, будет ли когда-нибудь подтверждено ее существование опытными данными, поскольку этот уровень материи не доступен ни одному ныне существующему прибору, однако факт ее наличия вытекает из всех современных знаний о мире. Самые последние научные данные привели к пониманию того, что природу нельзя редуцировать к каким-либо фундаментальным сущностям вроде элементарных частиц или полей, она должна пониматься целиком в своей самодостаточности.

Требование всестороннего философского понимания природы приводит к тому, что ни одно свойство какой-либо части вселенной не является фундаментальным и элементарным: все они отражают свойства других ее частей. Это как раз те условия, которым отвечает ИСМ.
Привлекательна эта модель также тем, что она позволяет с позиций энергии и энтропии, фактически с физических позиций, объяснить взаимодействие биосистем и человеческих сообществ. Можно понять многие факты и явления из жизни людей, которые ее сильно осложняют, чтобы правильно найти выход их сложных ситуаций. Она помогает создать собственную систему моральных принципов, которые правильно учитывают взаимодействия и влияния подобного рода.
К минусам данной концепции отношу ее схематичность. Требование целостности общей картины на данном этапе не допускает ее детализации. Как иногда говорят, что «за деревьями леса не видать», так и здесь главное отобразить саму суть предмета, не вдаваясь в излишние подробности. Поэтому многие положения в истории развития опущены не потому, что их нельзя объяснить или доказать, а из-за того, что детализация только ухудшит общий смысл. Детали, тонкости – это все можно пока отодвинуть на второй план, выделяя только существо идеи. Конечно, взяв саму идею за основу, как особый метод изучения природы, потом можно будет выявить все отдельные моменты, все детализировать, не оставляя никаких пробелов.


Рецензии