Down? dawn?

Когда мне было лет восемь, на зимних каникулах я повстречала чудовище. Это был гигант под два метра (во мне тогда едва 1-20 набиралось)в старом сером пальто не по росту, в гигантских ботинках, в шарфе вокруг шеи, с рукавицами на резиночке, которые свисали из слишком коротких рукавов и болтались вокруг огромных красных лапищ. Он ходил по хоккейному полю и одиноко гонял шайбу детской короткой клюшечкой, издавая время от времени радостное "Гы-ы-ы", пуская слюни и улыбаясь. Вот только глаза у него были не весёлые.
Глаза его, круглые, косящие и меланхоличные, окружённые тяжёлыми веками, не освещали одутловатое плоское лицо,  а будто были просто вырезаны в нём в тех местах, что предусмотрены природой. Вот это отсутствие ума и понимания мира в глазах и пугало меня тогда. А ещё - бабка в сером пуховом пальто, которая бродила за ним повсюду, приговаривая "Коленька, коленька, осторожней". А ещё - как он стучал своей клюшечкой и вопил, если шайба залетала в недоступное для него место.
Он не был дебилом, хотя так его дразнила вся окрестная ребятня. У него был синдром Дауна. Умер он в 34 года вскоре после смерти своей заботливой бабушки.
Всего только лишняя пара 21 хромомсомы, а вот - он уже не человек. Так просто...

Нет, всё совсем непросто! Лишняя хромосома - случайная флуктуация природы, а нерадивость родителей, врачей и всей системы социального обеспечения представляет собой нечто другое. Дети с синдромом Дауна в большинстве своём могут научиться ходить, говорить, читать, писать, и вообще делать большую часть того, что умеют делать другие дети. Они могут достигнуть в своём развитии уровня 14-16 летнего подростка. Они могут работать, заводить семью и даже рожать здоровых детей, потому что этот синдром чаще всего не носит наследственный характер, они могут дожить до 50 лет. Коленька мог стать человеком, а остался зародышем.

А сейчас на улицах своего города я уже и вовсе не вижу ни детей таких, ни взрослых. Неужели их всех запирают в каких-нибудь лечебницах или - не дай Бог - губят во младенчестве или в утробе? Мне не хочется так думать. Мне хочется верить, что самое большое чудо, которое может случиться с нами - это чудо, сотворённое нашими руками.


Рецензии