Как мышонок Боська луну съел

Как Мышонок Боська луну съел

Жил да был в лесу Мышонок Боська. Он был росту небольшого – совсем с ноготок, потому что был ещё маленьким. Цвета был серенького с беленькими крапинками на шёрстке. Лапки у него были совсем махонькие, ушки – побольше, розовые, почти прозрачные – настолько тоненькие они у него были. Носил Боська крошечные штанишки и рубашечку. В лесную школу он пока не ходил, но читать уже умел – дедушка Мшарий научил.

Семья Боськи состояла из мамы, дедушки и него самого. Жили мышки бедно, в маленькой норке с тремя окошками и старенькой дверью.
Боська был тихим и добрым Мышонком. Он очень любил сидеть по вечерам у норки, смотреть на огромное тёмное небо и думать о чём-то своём. После ужина Боська должен был идти спать, но он считал сон чем-то ненужным.
- А вдруг я сейчас засну, а во время, пока я буду спать, случится что-нибудь ужасно интересное? – думал про себя зачастую Мышонок, вздыхая. – А когда я проснусь и узнаю, что пропустил это «что-то», я очень расстроюсь. Так зачем же тратить такое хорошее, интересное время – ночь – на такое бесполезное дело, как сон?..
Малыш искренне не понимал, в чём же польза этого самого сна. И вместо того, чтобы мирно сопеть в подушечку из сена, он залезал под одеяло, доставал маленький фонарик (представьте себе, какой маленький – ведь Боська сам был с былинку!) и читал под одеялом книжки.
Больше всего на свете Мышонок любил книжки про космос. Ему нравилось узнавать про далёкие галактики и планеты, про звёзды и метеориты. Иногда, в хорошую и ясную погоду, Боська подолгу глядел в окно на ночное небо, усыпанное яркими, мерцающими звёздочками. Он рассматривал создвездия и другие небесные тела, узнавал их и здоровался с ними:
- Здравствуй, Большая Медведица... Здравствуй, Луна... - тихонько шептал Мышонок, чтобы мама не услышала, что он не спит.
И Боське казалось, что каждая маленькая звёздочка улыбалась ему в ответ и подмигивала ему. После вглядывания в небо Боська, довольный и спокойный, ложился спать. И ему снилось, что он ходит по небу и разговаривает со звёздами, и они рассказывают ему истории своих жизней.
А наутро Боська снова усаживался за книжки.
Иногда мама Маруся говорила Мышонку:
- Бося, нельзя так много читать: у нас, мышей, и так слабое зрение. Иди, погуляй с другими мышатами!
Боська нехотя выходил из норки. Знакомые мышата – Мыша, Шонька, Фотя – звали Боську поиграть в прутики или покатать камешки. Боська вежливо отказывался и шёл в лес один. Там он долго бродил по тропинкам, разглядывая растения и мечтая о космосе.

К вечеру Боська опять усаживался за книжки. Самым лакомым для него казалось одно интересное небесное тело – Луна. Она казалась Боське такой же одинокой, спокойной и немного грустной, как и он сам. Мышонок читал об этом спутнике Земли, но ему всё же казалось, что Луна – это огромная головка сыра, которая печальна оттого, что её никто никогда не сможет съесть – так далека она была от Земли.
- Не грусти, милая Лунушка, - ласково обращался к ней маленький Мышонок, – скоро я прилечу к тебе и съем тебя! Ты кажешься такой вкусной, такой аппетитной! Даже лучше, чем мамины сырные шарики!
Поговорив с Луной, Боська, вздохнув, укутывался в одеялко и засыпал.

Однажды Боська проснулся, вскочил с кроватки, быстро влез в штанишки, натянул рубашечку и побежал на кухню:
- Мама! – закричал Мышонок. – Мама, я разговаривал с Луной! Она сказала, что ждёт меня в гости!
Мама Маруся снисходительно улыбнулась сынишке, продолжая готовить сырные лепёшечки, которые так любил Боська.
- Я должен полететь к ней! Я должен! – не унимался малыш.
- Поешь сначала, - сказала мама Мышь. – А потом полетишь.
Боська очень расстроился, что мама не поверила в его разговор с Луной.
Дедушка Мшарий в это время тоже находился на кухне. Он сидел в кресле-качалке с газетой и в больших очках на носу с усиками. Старый Мышь поднял глаза и, посмотрев на Мышонка поверх очков, произнёс:
- Боська, так что же именно сказала тебе Луна?
Мышонок оживился и развернулся к Мшарию:
- Дедушка! Она сказала, что она очень-очень одинока, что она сделана из сыра и что она вот уже несколько тысяч лет мечтает, чтобы от неё откусили хотя бы кусочек!
- Хотя бы кусочек... – задумчиво пробурчал дедушка Мшарий, листая газету «Лесная наука». – А знаешь, ведь ты прав: Луна и впрямь очень одинока. И действительно хочет, чтобы её съели.

Глаза Боськи от удивления стали круглыми, как сырные шарики:
- Правда?!..
- Да. Она хочет, чтобы кто-нибудь съел её, чтобы уступить место другому небесному телу – под названием Анул!
Мама Мышь недоверчиво посмотрела на Мшария, но дедушка продолжал:
- Если на Земле найдётся хотя бы один такой храбрый Мышонок, который бы смог съесть Луну, она будет очень, очень счастлива!
Мышонок не мог поверить своим ушам: неужели Луна и правда сделана из сыра? Мышонок подумал и твёрдо решил: раз Луна дружит со мной, то я, как настоящий, верный друг, должен и съесть её.

В этот день Боська вышел во двор и, позвав других мышат, заявил:
- Сегодня ночью я съем Луну!
Мышата запищали от смеха.
- Ну ты и фантазёр, Боська! Да ты такой маленький, что, если бы даже ты до неё и долетел, то ты не смог бы съесть и сотой части, ты просто её не осилишь! – сгибаясь от смеха, визжал самый старший Мышонок Кутька.
- Да ты вообще знаешь, что Луна – на небе, а мы – на Земле?! А мышам на небо нельзя, и вообще: никогда и никто не смог сделать этого, а тут вдруг ты! – вторил Кутьке другой Мышонок.
- Я съем, вот увидите! – задрожал от обиды Боська. – Она сама меня об этом попросила!
- Ой, уморил! Слыхали, она – сама Луна – его попросила! – умирал со смеху Шонька, толстый и неуклюжий Мышонок.
- И вовсе вы зря смеётесь, - сдерживая слезинки, проговорил Боська срывающимся голоском, - Луна сделана из сыра, и она очень вкусная. Мне дедушка говорил.
- Дедушка твой такой же ненормальный, как ты! – кричали злые Мышата.
Боська хотел отомстить за такие слова, но в этот момент его мама выглянула из норки и позвала сынишку обедать. Визгливые Мышата бросились врассыпную.

Вечером Боська открыл окошко и всмотрелся в небо: яркая, жёлто-белая Луна сверкала, кажется, ещё ярче. Она приветствовала Мышонка. Боська улыбался.
- Здравствуй, дорогая, хорошая, милая Луна! Жди меня – я скоро приду к тебе!
Мышонок закрыл глаза и быстро уснул. Во сне он продолжал улыбаться. Лунный свет в эту ночь лился прямо на постельку маленького отважного Мышонка и казалось, что Луна гладила его по шёрстке.
Ровно в полночь Боська почему-то стал ворочаться в кроватке – видимо, ему стало жарковато. Он привстал на локотке, протёр глазки-бусинки и взглянул в окно – Луна и не думала уходить от него.
- Доброй ночи, Мышонок, - послышался далёкий, тихий, добрый голос.
Боська встряхнул головкой и навострил ушки: неужто послышалось?
Он высунулся в окошко и прищурился: неужели?... Маленького кусочка Луны не было – он будто откололся. Боська не на шутку перепугался.
- Боська, - продолжала Луна, - не бойся, это я с тобой разговариваю. Сегодня ты поступил очень благородно, решив исполнить мою мечту. Ты настоящий товарищ, Боська. Мы с тобой давно дружим, и поэтому я решила подарить тебе кусочек меня. Взгляни на тумбочку возле твоей кроватки.
Боська, не мог проговорить ни слова от всего происходящего. Он открыл рот и смотрел наверх – туда, откуда к нему обращалась сама Луна!
- Посмотри же, не бойся! – проговорил тот же тихий, далёкий голос.
Мышонок повернул головку к тумбочке... На ней лежал огромных размеров кусок свежайшего, ароматного сыра!
- Это тебе, Боська!
- Луна... Это правда ты?.. – всё, что смог прошептать поражённый Мышонок.
- Конечно, это я, - грустно улыбнулась она, - я долго ждала такого друга, как ты. Только ты знал, как мне здесь одиноко на небе, Мышонок. И только ты разговаривал со мной. Я буду каждый день дарить тебе по кусочку меня, пока полностью не исчезну с неба.
- Ты исчезнешь?.. – пролепетал Мышонок, и глазки его стали мокрыми.
- Исчезну, но я всегда буду с тобой – я отдам тебе себя по кусочку. И мы всегда будем вместе. Просто я буду ближе. Каждый день отрезай кусочек моего подарка и отдавай своей маме – пусть она готовит для тебя твои любимые сырные лепёшки и шарики. Вы ведь небогато живёте, я знаю...
- Лунушка! Но если мы съедим тебя всю, кто же будет моим лучшим другом? С кем я буду разговаривать и делиться своими секретами и мыслями? – заплакал малыш, прикрывая в ужасе серыми лапками крохотный ротик.
- Оставь кусочек меня у себя в тумбочке – и я буду всегда с тобой.
Вдруг Луну стала закрывать громадная, чёрная туча.
- Уйди, противная туча! – трепетал Боська. – Ну уйди же!
Но туча волокла за собой ещё несколько тёмных, злых своих подруг. Луна и вовсе скрылась за ними.
Боська бросился к своей деревянной тумбочке, схватил лапками свой золотой слиток, завернул в дубовый листик и прижал к себе. Долго он обнимал заветный, дорогой кусочек, роняя на него малюсенькие слёзки. Потом погладил его и аккуратно спрятал под кровать.

Наутро Боська пришёл на кухню. Дедушка Мшарий сидел так же, покачиваясь в кресле-качалке, листая газету. Мама Маруся шуршала пакетами с крупой.
- Что, Боська, натворил делов? – строго спросил дедушка.
Боська не знал, что и ответить.
«Может, мне всё это приснилось?» - вдруг подумалось Мышонку.
- Удалось тебе всё-таки откусить кусочек Луны?
- Мне... Я... Луна... – замялся Боська, подбирая слова.
- Молодец. Ты настоящий Мышонок. Дал слово – держи.
Мама стояла и ласково улыбалась Боське:
- Ты у меня просто умница.

Позавтракав, Боська вышел на улицу. Мышата, игравшие в прутики, замерли и стали перешёптываться. Боська недоверчиво глядел на них, стоя в сторонке.
Молчание нарушил Шонька:
- Ты это... Извини нас, Боська, что мы не поверили тебе... Сегодня ночью я вставал попить воды и заметил, что кусочек Луны отгрызен.
- Неужели ты смог съесть так много? – удивился Фотя.
- И как она? Вкусная? Сырная? – перебивал Мыша.
- Ты и дальше её будешь есть? Так что ж, скоро её совсем не останется? – расстроился Кутька.
- Да погоди! Дай ему ответить, вкусная она или нет? – не унимался неугомонный Мыша.
Боська стоял, не зная, кому и отвечать – Мышата окружили его со всех сторон. Боська улыбался...

На следующее утро на боськиной тумбочке лежал еще один золотой кусочек сырной Луны, а сама Луна на небе заметно уменьшилась.
То же самое случилось и через день, и ещё через день, пока Луна вовсе не исчезла с неба. Грустно было маленькому Мышонку...
Боська каждое утро относил кусочек Луны маме, и она готовила вкуснейшие сырные лепёшки, не задумываясь о том, где взять ещё хоть немного сыру.
Дедушка Мшарий постоянно повторял:
- Я всегда знал, что моим Боськой можно гордиться. Такая крепкая дружба даром не проходит.

Шли дни. Ночь сменяла день, день – ночь. Через некоторое время на небе появился тоненький кусочек сыра – Боська прекрасно знал, что это не его Луна, а какое-то новое небесное тело – Анул, кажется. Но он уже совершенно не грустил – ведь его Луна теперь была всегда с ним, как и обещала...
А то, что сейчас так одиноко светит на ночном небе – это тоже чей-то друг, очень хороший друг...


Рецензии