Из жизни в жизнь

 Мария Маркато жила в Равенне недавно.
 Не знала о своих предках ничего, всегда завидовала подругам, начиная со школы. Каждая из них могла рассказать о своих  до седьмого колена. А Мария была удочерена бездетными Джаниро и Сильвией. Да это и было видно невооруженным взглядом. Они темные, смуглые. А Мария светлокожая, вся в веснушках, рыжая, не высокая, худенькая. Она рассматривала себя в зеркале, свою родинку на груди и думала о том, кто же все таки были ее родители.
Знала только осталась жива после аварии, нашли вдалеке от сгоревшей машины, принадлежавшей проезжавшим немецким туристам. Каким чудом вылетела она, как спаслась, остается загадкой. Как попала к Джаниро и Сильвии тоже не обьяснялось. Уже пора бы и все узнать, исполнились те шестнадцать лет, о которых все говорили, что все ей наконец расскажут.

Семья жила в достатке, хотя Марию не баловали, она слышала иногда от подружек, что их родители говорили о том, что она из богатой семьи. Но как –то не обращала на это внимание, не отличаясь ничем от других в классе. И вот такой странный подарок к шестнадцатилетию - огромный дом в Равенне. Сегодня она впервые проснулась здесь в новом доме, завтрак ждал ее одну, она выпила капучино, поданый ей симпатичной толстушкой и решила еще раз посмотреть дом.

Конечно самое интересное в доме это огромная библиотека Сюда Мария и вошла в первую очередь, на столе странная книжка, небольшая совсем, страниц сто всего книжица скромного оформления. Книжечка на русском языке. По настоянию родителей она брала уроки русского и немецкого языков в дополнение к обязательному школьному английскому . Языки давались ей легко, и учитель, родители которого были русские эмигранты, часто брал ее с собой, когда ехал проведывать их .

Мария все еще держала в руках эту книгу, привлекали яркие краски, как будто для детей, матрешка, жар-птицы. Автор Людмила Вебер. Открыла на какой-то из страниц и прочла слова: „ В следующей жизни хочу жить в Равенне…“ Год издания 2010.
Семьдесят лет прошло. Короткие рассказики. О какой-то женщине, скорее всего пишет о себе.
Мария не заметила как зачиталась. Казалось она уже все это где- то читала. Со смешанным чувством Мария дочитала рассказы, среди них историю жизни Марии, бабушки этой писательницы, о которой сама Мария никогда не слышала. Повернулась на крутящемся кресле на котором все это время сидела и включила компьютер, задала в поиск эту Людмилу Вебер. Совсем немного информации. Немка, родилась в России, в тридцать семь лет эмигрировала с семьей в Германию. Книжка о Матрешке единственное, что она написала. Занималась лекарством. Немного информации. Почему эта книжка ждала на столе? Осталось дочитать последний рассказ, как раз в котором были эти слова:“ В следующей жизни хочу жить у теплого моря…“
В рассказике стояло еще, что встретит своего любимого, который будет ее ждать под часами у ратуши и он узнает ее по родинке слева на груди, в вырезе платья. Она будет рыжая, маленького роста и жить в Равенне... Просто мурашки по коже. Мария держала в руках книжку и не знала что дальше делать. Сначала решила ехать домой к родителям. Ведь есть же какое –то всему обьяснение. Можно было бы воспользоваться переключателем местонахождения, но сейчас ей хотелось быть в одном лице.
Волнение охватило ее, она впервые в жизни не знала, что ей делать. Понимала, что нужно принять какое –то решение. Но никогда еще не оставалась совершенно одна. Всегда рядом кто-то мама, отец, подружки. И вдруг дом этот показался ей постылым, захотелось вновь стать маленькой девочкой, когда всегда знаешь что делать, и для тебя все исполняется или тебе обьясняют, почему это выполнить
нельзя и весь мир кажется родным и только для тебя. Вспомнилось как мама, уходя, повернулась у двери и сказала:“ Мария, ты взрослая теперь, тебе самой придется решать, это самое трудное в жизни. Иногда очень хочется, чтобы за тебя решили все, но это твоя жизнь, дочка, и сама решай.“ Мария спросила еще в ответ:“ Мама, ты о чем?“ Но ответа уже не услышала.

Непонятно даже, что решать, что то связано с этой книгой, раз ей ее положили на стол.
Может это имеет к ней отношение. Это ее предки? Решила еще раз спокойно прочесть последний рассказ. Ничего нового не прочла, еще раз остановилась на том месте, где говорится о встрече под часами.

Сегодня очень жарко, сейчас на площади никого нет, днем город вымирает.А вечером площадь станет местом встреч. Просто в небе цветомузыка , кто хочет танцует или просто рассаживаются под открытым небом со стаканчиками вина. Жаль в книге ничего не написано о времени встречи. В эту сказку возможно и верить не стоит, но сидеть у компьютера совсем уж не хотелось.

Попробовала еще раз в поиске мирового обьединения архивов найти материалы на фамильное дерево семьи Вебер, но фамилия слишком распространенная. .Из рассказов выбранной информации хватило до 2010 года, но ее интересовала история семьи дальше. Всю информацию, которая хоть как-то могла быть полезной собрала на чип своего перемещающего в пространстве мобильника . Не заметила как и обед пролетел, не заметила даже что сьела. И уже к вечеру отошла от компьютера.

До центра решила пройти пешком, но все таки кое-где выпускала скоростные ролики из туфель.Но по мощенным камушками улицам шла не спеша. Хоть и видела уже много раз каждое здание, не могла нарадоваться на старину, которая ее здесь окружала.Она сразу полюбила этот город с его не длиными улицами, домами пастельных цветов, кофейнями с запахом кофе и сежих булочек.

Уже миновала гробницу Данте, с вечной очередью туристов Наконец и площадь префектуры,пьяцца Попполо.На которую она попала со стороны пешеходного бульвара виа Мадзини.
На ней находятся здания муниципалитета, центральной библиотеки, префектуры. Последнее увенчано открытой, без привычного в таких случаях купола, звонницей.Бросила взгляд на колонны со скульптурами Петра и Павла.

По своим размерам она небольшая, со скамейками для отдыха. Здесь – пристанище живописного вида старушек, снисходительно взирающих на беззаботно прогуливающуюся молодежь, вечером уступающим ей место.

Толпа все гуще и когда уже подошла к башне с часами кто-то ее окликнул. Оглянувшись увидела Леона, своего учителя русского языка. Он стоял в гуще толпы, под часами один. Спросил с кем она.
Когда узнал, что одна, предложил вместе посидеть в кафе на другом конце площади. Чтобы попасть туда, нужно было пройти через площадь и он взял ее за руку и повел за собой, раздвигая толпу. Наконец они смогли занять место за столиком.
И чтобы слушать и смотреть музыку, сидели задрав головы.Над ними развесистая секвойя своей кроной заслоняла светомузыку в небе. Но сквозь ее ветки она казалась еще волшебнее Чудо захватило их. В этой сказке Мария согласна была находиться до утра, тем более южная ночь была теплой.


Рецензии