Дождь

      Я иду, и он идет! …дождь, который начался уже давно, около двух месяцев назад. Естественно, постоянно меняя свои формы с тумана на морось, с туч на грозы и, собственно, сам дождь. Он разный, очень разный. И тихий, и с ветром, и на фоне солнечного неба, и с грозой. Летом под ним приятно купаться… хотя вытираться паршиво! Вроде сухой, а, вроде, и мокнешь. Как одеваться в таких случаях – вопрос риторический.
      А я в тот день домой шел, к себе на Березовую. С поля. С того, что за озером. На нем пасся небольшой табун лошадей, который я отправился искать – не потерялись ли?! Не потерялись. На месте! Они у нас не привязанные гуляют… полудикие. Особенно зимой, когда на них ездят совсем мало. Нагуляются – придут в конюшню за комбикормом. Но я про них в другой раз расскажу. А пока – дождь.
      Мы шли с ним вместе. Он меня сопровождал от дома и обратно. Я думал, а что ты несешь в себе, дождь?! Хм… Кто-то скажет: «32 миллиметра осадков, полторы месячных нормы за две недели», кто-то: «да когда же солнышко будет уже, сил нет никаких!», иной: «просто дождь, два месяца и Бог с ним!». Так рассуждал я некоторое время. Может, спал я уже, и приснилось, а, может, и вправду по дороге шел… я услышал голос.
- а ты как думаешь?
Я понимал, что иду один, по полю в дождь в девять тридцать вечера, до дороги еще метров триста, люди большей своей частью сидят дома и смотрят телевизор у соседей, деды «чинят счетчик», внуки моются и готовятся на боковую. Определенно все были далеко. И мысли об этой ситуации заняли меня и увели в сторону от вызвавшей их причины.
- а ты как думаешь, ау?, - повторилось.
«Хм…» быстренько пронеслось у меня в голове. Нормально! Вроде не сильно пьющий… с утра не грамма.
- Яросвет, это я, Дождь!
- Дождь?!
- Ты можешь так меня называть.
- Да?!.. интересно. Ну, тогда, привет, Дождь, - С возрастающей интонацией внутреннего говорения и удивления сказал я.
- Привет, - Сказал спокойный голос.
- Привет, - повторил я как бы машинально.
- ты удивлен?
- наверное, да. Удивлен, - сказал я про себя.
- почему?
- если ты можешь разговаривать, то ты, должно быть, осведомлен о мировосприятии людей и о том, что никто кроме нас и красных человечков – тех, что с Марса, или зеленых, тех, что с Венеры не разговаривают. В противном случае люди небезызвестной профессии ставят диагноз. Что скажешь?
- осведомлен, - сказал все тот же тихий и спокойный голос, - Яросвет, а в каком обществе дом имеешь?
- в Сказке, - ответил я, параллельно играя словами и понятиями… мысли сомкнулись, - и ты хочешь сказать, что это сказка. Сказок не бывает. Сказка – это сказание, рассказ, былина.
- согласен.
- вооо…
- это ничего не меняет.
- согласен, - сказал я с улыбкой. Почему-то мне становилось хорошо и радостно от одной даже мысли что со мной происходит. Пусть во сне, пусть где-то еще… не важно. Происходит – и все!
- ты веришь в сказки?
- хм… а что я тебе могу ответить после этого? Верю в мечту. В образы, наделенные людьми силой, сознанием, самостоятельной жизнью.
- достойный ответ.
- хм. – Выдохнул я. Путь шел в сопку. Не сильно крутую, но длинную, поэтому даже не ведя разговора в слух, мысли выстраивались под стать ритму шага. До дома было еще далеко; ну и забрались же питомцы наши! За самую дальнюю сопку! Говорят, что там трава вкуснее.
- верно говоришь – сказал Дождь, - а почему не думаешь, что я действительно этот образ и есть, точнее один из них, выдуманных и одухотворенных вами, людьми?
- думаю. Думаю-думаю! – сказал я, - а иначе я бы к доктору пошел во всем сознаваться! - В ответ я ощутил улыбку и легкий смех. – приятно тебя слышать!
- и мне приятно.
- ну, раз начал разговор, говори за чем пришел, - я пошел в наступление.
- хотелось поговорить с людьми, давненько ни с кем не говорил.
- почему выбрал меня?
- а кого еще? Посоветуешь?
      Я улыбнулся. Ситуация мне очень льстила: я разговариваю с Дождем! Радость от осознания момента подходила к краям и вот-вот должна была выплеснуться через край. Хотелось бежать, взлетать, парить и дарить цветы, дышать, дышать всем этим полем с его полынью, отавой и таволожником!
- думаю, пока мы с тобой поговорим. Ты не дверью не ошибся! Рассказывай.
- я соскучился по вам.
- интересно.
- вот пытаюсь привлечь ваше внимание.
- чем?
- собой.
- то есть уже два месяца ты на арене?
- да.
- и как? Получается?
- слабо.
- согласен. – Кроме того, что думают о последствиях дождя, о самом нем как понятии мыслят маловато.
- не подскажешь способ?
- ты его знаешь.
- хм…, - Дождь задумался, было ощущаемо его отсутствие, хоть и не долгое, но отсутствие, как будто он отошел подумать.
- не догадываешься?
- есть один вариант, но он не нов…
- рассказывай.
- это то, чем с тобой занимаемся мы. Беседуем.
- в точку.
- но…, - сказал мой собеседник устало, - это очень тяжело. У вас барьер-заслон от нас.
- от кого «от нас»?
- от стихий. Я – вода. Есть и другие. Ты их знаешь.
- огонь, земля, и…
- правильно, воздух. - Помог мне Дождь.
- и они живые.
- да.
- и в них образы входят, нами составленные.
- да.
- однако, они молчат.
- нет. Подумай, ты вспомнишь, как они напоминают о себе.
- точно! А зачем так?
- а как?
- ну, да. Ты прав… а по-другому нельзя?
- предложи.
- только что предлагал!
- ты имеешь ввиду общение?
- да.
- а барьер?
- забыл… может устранить попробовать?
- можно.
- за чем дело стало?
- Понимаешь, Ярый…
- Мы совсем на «ты» перешли?
- а мы и не ссорились.
- согласен, продолжай.
- так вот, чем старше человек становиться, тем сложнее к нему пробиться. Он все больше занят делами своими. На окружающее обращает внимание мало.
- есть такое.
- мы пытаемся, но далеко не всегда получается. Единичные случаи.
- какой эффект нужен?
- нас создали, наделили возможностями, но не используют. Обидно. Наше дело помогать, а не внимание привлекать.
- согласен.
- а как вы помогаете?
- подумай…
- Вода – жизнь, равновесие, движение; Огонь – очищение, горение; Земля – природа, стабильность, поддержка; Воздух – игра, изменение, парение.
- верно.
- да, ты, а точнее, я прав, - мелькнуло у меня.
- а мы только и занимаемся тем, что заливаем, извергаемся, жгем и опустошаем.
- хм… если вы и это перестанете делать, то о вас вообще забудут.
- да, но это полбеды! Человек останется без друзей, помощников и защитников, которые созданы для него.
      Я начал искать подтверждение его словам. А ведь он верно говорит. Эти понятия, стихии, образы… название значение не имеет, столь плотно присутствуют в нашей жизни, что от них нигде не скроешься! И дельные друзья-то! Мудры были, видно, наши пращуры…
- а как вас использовать?
- по назначению.
- хм…
- Яросвет, ты же не маленький. Надо только порассуждать немного.
- согласен.
- ну так вперед.
      Должно быть у меня было много мыслей, или они не сформировывались в стройные предложения, и дорога уже подходила к концу… а диалог наш только начинался, и Дождь стал уже своим в доску. Своим другом!
- давай с воды начнем?!
- давай.
- вода… источник всего живого, очищения,  как  я уже сказал,  равновесия.
- м-хм...
- как ни банально это звучит, ее надо беречь, сохранять.
- продолжай, - дождь говорил так, словно им поливали сильно высохшую землю и он чувствовал, что нужен, а что еще может быть приятнее, нежели ощущения собственной нужности и полезности другим?!
- а что продолжать? Принципиально ясно, я думаю, тем более вон дом уже виден. – До дома оставался последний поворот. Труба на крыше была отчетлива видна над соседскими домами.
- ты со мной прощаешься?
- нет. Могу пригласить в гости, ведь нам остались еще три твоих брата-образа!
- думаешь у меня получиться?
- что?
- зайти к тебе?
      Я рассмеялся. С моей стороны это было детское беззаботное немного обидное для других детей или взрослых озорство, которое часто присутствует у маленьких детей, когда те забывают о последствиях своих действий. Я забыл последствие моих слов. Но этот смех был без обиды. И Дождь почувствовал это, промолчал.
- ты же не обижаешься на меня, дружище?!
- ты знаешь, что нет.
- знаю, - сказал я. Было немного грустно от того, что через несколько минут мы расстанемся. По телу прошла теплая волна непонятного чувства. Может это любовь?! Которая ко всему сущему у людей должна быть?..
- что делать дальше будем?
- есть предложения?
- да, - сказал я, - я буду беречь тебя еще больше.
- спасибо, а собратьев моих?
- тем более!
- спасибо.
- детки будут – им расскажу.
- спасибо.
- тебе спасибо, Дождь. Когда в следующий раз встретимся?
- а когда ты хочешь?
- скоро.
- тогда до встречи?
- а где?
- для тебя я буду в поле, как сегодня, пойдет?
- конечно! Спасибо тебе, Дождь!
- до свидания, - проговорил, удаляясь, мой друг.
      Дождь, говорил очень тихим голосом, немного с эхом, как бы издалека, но, в тоже время, его дух, существо находился во мне, рядом со мной и я его чувствовал и он был не холодными осколками, которые на ветру заставляют кожу съеживаться и покрываться мурашками, а теплым, как озеро августовским днем. Доброта и любовь была в каждом его слове. Слове, призывающим к памяти, сохранению и любви к нему, как раньше, теми, для кого он создан на пользу и в помощь.
      Мы распрощались, я зашел в дом, зажег свет, вскипятил чаю с листьями малины и смородины, лег на кровать и уснул.


Рецензии
Очаровательно написано, с любовью)
Успехов!

Любаша Искрометная   15.09.2009 09:53     Заявить о нарушении