Крылья

***

Шёл дождь из солнечных лучей. Потоки света заливали степь. Хмурилось безоблачное небо. Над жёлто-зелёным морем травы вспыхивали порывы ветра. Под ним волнами перекатывались холмы. Из окон проносящихся мимо машин сквозь поднятую пыль виднелись смутные очертания на горизонте.
Островок умиротворения. Там, в самом сердце густой хвои, смолистых стволов и ароматных кустиков, журчал родник. По гладким камням невысокой пирамиды вода неторопливо спускалась в маленький пруд. На дне белыми камешками выложены вертикальные письмена Древнего Тибета: «Найди свою дорогу к небу». Надписи почти не видно за бесчисленными монетами различных эпох – подношениями духам этой рощицы. Справа, словно следуя за солнцем, находились небольшой плоский камень с углублением для костра накрытым декоративной чугунной решёткой и увенчанная жёлтой крышей пагода в два человеческих роста. А когда дул ветер, колокольчики, висящие вдоль карниза, мелодично вызванивали мантры.

***

- То есть ты хочешь сказать, что рваные ритмы рэпа слушают люди, у которых внутри какой-то разлад. И одни это осознают, другие ещё не догадываются или бояться признаться себе. Знаешь, как-то не верится.
- Мне кажется, что рваный ритм созвучен душевному диссонансу. Заговорить-запеть, чтобы выплеснуть свои выжженные земли. В настоящем рэпе слышится боль. Настоящее – это искреннее. А рэп в большинстве своём является болью. Я не имею в виду модное запопсованное подобие в гламурных одеждах, прилизанное и напомаженное, вычурное и поверхностное, для тех, кто слепо бежит за очередным всеобщим увлечением.
Он вышел из пагоды снять с решётки снова засвистевший чайник. В который раз монетка под шёпот благого пожелания полетела в пруд, а в глиняный заварник вслед за семью горстями чая была налит кипяток.
- Ну хорошо, а почему сейчас многих тянет к песням с рёвом и грохотом? – Выразительно приподнялись её изящные брови над выразительными с лукавинкой глазами.
- Поставь такую песню в период мрачных мыслей, и ты почувствуешь как пронесётся крик над запустением и хаосом в тебе. Захочется кричать не только внутри. Не факт что совсем отпустит, но полегче станет.
- Ну ты и вывернешь, - улыбнулась она, - но есть над чем поразмышлять.

***

День постарел. Чайный аромат беспрерывно и вольготно располагался над красным резным столом. На деревьях рядом с маленьким прудом появились радужные лоскутки, повязанные ими на удачу.
- Недавно я сидела на скучной лекции, смотрела на небо и в голове само собой возникло: «Зачем между окном и окном есть стена? Почему не может быть сплошного окна?» - Она вздохнула и отмахнулась, - бред какой-то.
- Не надо так категорично. Ты не думала, что тебе захотелось слиться с ветром, ощутить за спиной крылья и взлететь, не думала, что тебе тесно?
- Тесно! Знаешь, я ведь практически не летала за все свои восемнадцать лет! Ужас! А тебе? Тебе не тесно?
Он странно усмехнулся и опустил голову. Сочный янтарь заката с лёгким оттенком красного Мартини теперь переливался не только в её волосах: солнце медленно погружалось в ночь. Он поднял взгляд, снова улыбнулся, наслаждаясь тонкими чертами её лица с непоседливой улыбкой:
- Я как раз одну сказку вспомнил.
Она кивнула.

***

Давным-давно сын императора оказался высоко в горах на краю крутого обрыва и увидел пушистого белого дракона, который со смехом забавлялся с облаками. Не успел наследник оглянуться как уже можно было потрепать дракона за ухом. Что он и сделал. Дракон заурчал от удовольствия, а сын императора оставался печален.
- Скажи мне, Ветер, что меня гложет? Мне ведь не на что жаловаться, у меня есть всё чего только можно пожелать, любой мой каприз исполняется в тот же миг, меня любят до обожания, все мои подданные не задумываясь умрут за меня… но отчего мне так тоскливо?
- До сих пор не понял?
- Нет.
- В тебе видят сына императора, а не человека.
- А мне? Мне что с этим делать?
- Поверь в себя и глотни из неба полной грудью. Мои крылья станут твоими, и ты увидишь, скрытое мелочами и суетой, подлинное величие с высоты собственной свободы.
Сын императора разбежался и прыгнул на спину Ветра. Дракон исчез, но юноша испугался поверить в свои силы и разбился насмерть.

***

- Зачем ты это рассказал?
- Из-за твоей реакции. Когда говоришь человеку правду, он воспринимает сказанное как комплимент и даже обижается, если настаиваешь, что так оно и есть. Я уверен: в тебе есть талант, и ты обязательно найдёшь свой путь и взлетишь на столетия вперед, - она укоризненно покачала головой – ну вот видишь…
Они забрали мусор с собой и дошли до дороги. Она села в машину и поехала в город. Он подождал пока авто скроется из виду, расправил крылья и отправился в гости: в сторону рассвета, до первой звезды и направо.


Рецензии