Записки бывшего опера. Глава третья

   Проснулся я с небольшой головной болью. Встал, пошёл умываться, бриться. Потом пошёл на кухню и поставил чайник, достал остатки водки из холодильника, разогрел  картошку. Долго настраивал себя, чтобы проглотить рюмку водки. За первой рюмкой последовала вторая, потом третья. Водка закончилась, похмелье отступило. Потом я долго пил чай, смотрел телевизор.
   
Ближе к обеду позвонил Поляков.
- Всё нормально, Лёх!.
  Характеристика, правда, затем подвергалась некоторой корректировке. Так, видимо, будет и в этот раз, с той разницей, что её напечатает Гена Поляков.
 
В течение последующих трёх дней я собрал все необходимые документы. Суета, конечно, бюрократия, но как только узнавали, что я от первых лиц, бюрократия позорно отступала, словно похмелье, перед хорошей водкой в умеренных количествах.
  В денежном плане всё прошло не очень болезненно. Терпимо.
  Потом, через несколько дней,  позвонил Саня Догилев.
- Слышь, Лёх, есть хаза, от центра недалеко. Недорого - почти даром. Двухкомнатная квартира на первом этаже. Хозяева собрались за границу пахать в поте лица, а эту хату сдают в аренду. Она уже переведена в разряд нежилых.
- Как это? - не понял я.
- Очень просто. По бумагам она существует, как офис, следовательно, тебе головняков меньше. Эта хатка у них не единственная, они сами хотели что-то открывать, да передумав, решили поработать на благо солнечной Португалии. Этот офис может уйти в два счёта. Поторопись. Я, правда, подстраховал тебя, сказав, что клиент будет в два часа, и чтобы они никому до того времени не сдавали, а то замучаются таможню проходить - ну блефанул малость, для пользы дела же...
- Понял, Сань, спасибо, с меня причитается. Ставить буду вам за всё сразу. Теперь диктуй адрес.
   Я записал. Место, действительно неплохое. Нужно поскорее ехать.
   Перепуганные супруги, будущие гастарбайтеры, тряслись, словно листва осины.
- Ой, вы уж не подведите нас, пожалуйста. Нам через три дня лететь, мы и так всякого натерпелись. А тут ещё с таможней проблемы пообещали...
- Поехали к нотариусу, - лаконично произнёс я.
- Да, да, поехали. Мы на машине, - радостно защебетали супруги.
- Да успокойтесь вы, - с досадой сказал я. - Пошутил мой друг. Машина, кстати ваша?
- Да, - переглянулись они.
- В аренду не сдаёте, случайно?
- Нет, что вы... Родственнику оставляем на сохранение...
  "Да чёрт с ней, - подумал я. Она ещё Брежнева молодым помнит. Замордуешься с ней, железяк не напасёшься"
- Так мы едем? - напомнил я.
- Да-да-да! - затараторили будущие труженики свободной Европы. - Едем...
  В нотариальной конторе, очереди, на наше счастье, не было. Молодой, большеголовый, остриженный под ноль, с оттопыренными ушами нотариус, голова которого напоминала средней величины ушастый глобус, быстро решил все наши проблемы, взяв за это довольно умеренную мзду.
- Если что - обращайтесь, господа,  всегда рад вам, - с чувством произнёс он. Чувства было два: глубокого удовлетворения гонораром, и собственного достоинства.
  Супруги на радостях подвезли меня до теперь уже моего офиса.
- Большое вам спасибо, - благодарила хозяйка квартиры, звали её, кстати, Татьяна. - Всякое бывает, но с вами легко как-то обошлось, без трепотни, затяжек и "кидалова". Сейчас такое время - всего боишься...
- Да, да, - подтвердил её муж Анатолий. - Именно так.
- Спасибо, что подвезли. - Я открыл дверь, чтобы выйти из "шестёрки"
  Супруги о чём-то зашептались.
- Знаете что, Алексей, мы тут посовещались и решили: Вы человек серьёзный, аккуратный и обязательный, а наш Костя, брат Толин, оболтус и пьяница. Он бедную нашу машинку-старушку либо разобьёт, либо заложит или ещё что-нибудь.... Мы вам дадим её как бы в аренду, на самом же деле, просто напрокат, только...
- Оставить расписку?
- Хотелось бы... ну, просто для порядка... Ивам ведь доверенность понадобиться.
- Понятное дело, - согласился я, - пойдемте в офис.
  Мы зашли в квартиру. Обычная  "двушка". Комнаты совмещённые. Санузел раздельный. Малюсенькая кухня.
- Вы, вообще-то, продавать её намерены, или сдаёте временно?
  Анатолий пожал плечами:
- Кто её знает... Мы ведь ещё не знаем, как там у нас всё сложится. Поработаем годик - сюда приедем в отпуск - там видно будет.
  Я почесал затылок.
- Видите ли, ребята, вопрос не праздный. Я ведь тоже не знаю, как у меня сложится. Знаю одно: мне совершенно необходимо провести ряд мероприятий, без которых моя деятельность просто невозможна. Мне нужна сигнализация, решётки на окна, вторая дверь, металлическая, разумеется... В конце-концов нужен хороший ремонт...
- Вы всё это делайте, а через год, мы либо продлим наш договор и компенсируем ваши затраты, в счёт оплаты, скажем; возможно мы расторгнем договор, хотя, я думаю, что у вас всё получится, и вы не захотите этого делать, но в любом случае мы рассчитаемся с вами. Последний вариант - мы продаём эту квартиру вам, или не вам - продавать-то мы её всё равно будем - тогда все эти затраты вы делали для себя, ведь так? 
- Верно, - согласился я. - В любом случае, мы с вами встретимся через год. Так, расписку написал... Держите...
- Спасибо. - Татьяна положила расписку в сумочку. - И ещё, Алексей. У нас тут, по близости есть капитальный гараж...
- Совсем рядом? Раз пошла такая пьянка...
- Именно.
- Тогда вот вам деньги за год аренды гаража. Этого хватит?
- Вполне. Давайте, я напишу расписку...
  Татьяна вдруг тихонько рассмеялась:
- Не понимаю, для чего мы к нотариусу ходили... Два вопроса из трёх решили посредством расписок. Полюбовно. Нужно только доверенность на машину сделать. Давайте-ка завтра утром, там же, где мы сегодня были.
- Ну, положим, хоть какие-то гарантии вам нужны. Но ведь и расписки , даже незаверенные, имеют юридическую силу. Что касаемо доверенности, то завтра в девять, удобно будет?
  Татьяна кивнула.
  Я взял расписку, мельком прочёл и сунул бумажку в карман. Всё в порядке.
- Удачи вам, ребята.
- Спасибо. И вам того же.
  Они ушли, оставив меня полновластным арендатором офиса, подержанных "Жигулей" и гаража.
  Я решил более детально изучить свой офис. Чего тут изучать, скажет кто угодно, малогабаритная "двушка", "сталинкой" не станет, сколько её не изучай. Так-то оно так, да ведь нужно наметить, как говорят в милиции, план мероприятий.
  Квартира, в отличие от театра, начинается с прихожей. Так... Обои необходимо заменить на более качественные. Линолеум, пожалуй, тоже. Потолок довольно ровный, достаточно освежить эмульсионкой. Пошли дольше. Ванная. Ну, это помещение не для клиентов. Хотя нет, Смирнов, здесь ты не прав. Клиент может пожелать помыть руки, например, или ещё что... пошляк. Смеситель и ванна в норме, плитка тоже пойдёт - в конце-концов, я всего лишь бедный пенсионер, а не дойная корова... Освежить потолок - раз. Повесить зеркало, - два. Оно почему-то прислонено к стене. Пару мыльниц прицепить. Посолиднее. Дверь покрасить.
  Я открыл дверь туалета. Здесь полный порядок, это радует; видимо недавно отремонтировали. Очень хорошо.
  Прикрыв за собой дверь туалета (предварительно испытав главную установку), направляюсь на кухню.
  Старенькая плита, кухонный столик, четыре табурета, пара верхних шкафов, пара нижних. Мойка заключена в тумбе. Смеситель неплохой. Открыл воду; тугая струя воды, вырвавшись на свободу, ударила о дно эмалированной раковины. Пойдёт. Кофе с клиентами стоит пить в кабинете. Гм, кабинет...А какой, спрашивается кабинет без секретаря, нет, - ты же не генерал какой-нибудь и не голубой продюсер -  без секретарши? Со временем понадобится. Секретарша должна украшать офис фирмы. А зачем? Если здесь будет сидеть длинноногая блондинка в мини-юбке - работы не жди. Нужна опытная тётка, с хорошим опытом работы, лет сорока пяти-пятидесяти пяти, примерно так.
   Немного поразмыслив, я решил, что пока можно обойтись и без неё. Во-первых, зарплата - мне пока что платить нечем. Во-вторых, пока пойдут клиенты, пройдёт время - работа будет не сразу. С другой стороны, я на задании, а в офисе телефон красный от звонков. Позвонят-позвонят - да и плюнут... М-да, ребус.
  Так называемый зал, под которым подразумевается восемнадцатиметровое помещение, тоже требовал косметического ремонта. На пол нужно постелить... Не знаю, что и постелить. Ковролин? Затопчут, у нас кругом грязь - мы не в Германии. Линолеум?
  Я ушёл в последнее помещение. Нужен хороший стол, канцелярия, большой шкаф, нет, скорее, стеллаж. Ага, кладовочка, тёмная - в том смысле, что без окон. Здесь бы односпалку, прикорнуть, если что. Отдохнуть от дел праведных. Лучше диванчик. А в кабинет надо ещё печатную машинку. Лучше, конечно компьютер. Нет, до этого надо ещё расти, то есть зарабатывать. В приёмную, кстати, надо стол, тоже машинку (или хватит одной?), стулья для посетителей, журнальный столик. Так, теперь вопрос по существу: на какие шиши всё это покупать? Может, ремонт делать частями, то есть, поэтапно? Это грозит перейти в БАМ местного значения, затянуться на долгое время. Приходит клиент, а детектив клеит обои. Смешно. Не так всё просто, Смирнов. В ментуре тебя эти вопросы не волновали, нужно было только работать. Зато здесь никто не будет капать тебе на мозги. Я тяжело вздохнул. Задача.
  Пойду-ка я домой. Я ещё раз окинул всё беглым взглядом. Сейф! Без него никуда. Вдруг зазвонил телефон. Я решил, что звонят хозяевам. Снял трубку. Трубка заговорила восторженным голосом Полякова:
- Ну, как, детектив? Контора пишет? Народу много в очереди стоит? Агентом возьмёшь, по старой памяти? Каков будет оклад? Или с выработки?
  Меня ни сколько не смутил шквал Генкиных вопросов.
- Вы куды звоните, бабушка? Это заквасочный пункт... - Таков был мой ответ.
  Трубка разразилась хохотом, вперемешку с матом.
- Это ты правильно, насчёт заквасочного... Когда квасить будем?
- А вот как вы с Догилевым выберетесь, так и... А то, глядишь, у меня и времени -то не будет на ваши заквасочные дела...
- Ну ты и... Давно сам-то таким был?
- В прошлой жизни, Гена...



- Хорошо сказал, Лёх...  - Он на некоторое время замолчал, словно выражал мне своё сочувствие - иногда Поляков умел быть тактичным. Потом продолжил:
           - Я по делу, миссис Марпл.
- Слушай, мент наглый, если ты хоть ещё раз назовёшь меня....
- Понял, понял. Месье Мегре, разрешите обратиться?
-Да.
- Тебе пора разместить рекламу в газете и ждать заранее благодарных клиентов. - Поляков говорил почти серьёзно. - Но пока ты этого не сделал, я уже позаботился о тебе. Есть клиент.
- У кого-то спёрли лифчик?
- Ха! Бери выше!
- Вместе с верёвкой?
- Фи, как грубо и неинтеллектуально.
- У кого-то пропал любимый Барбос?
- Мимо. Кстати, никогда не связывайся с этим говном, неблагодарное дело, поверь мне. Разыскать собаку в миллионном мегаполисе - дело непростое, если не сказать, тухлое.
- Это и милиционеру понятно.
- Так вот, дело в следующем: у одной небедной мадамы есть подозрение, что её супруг погуливает налево. Нужно это либо подтвердить, либо опровергнуть - в зависимости от обстоятельств.
- Когда же она осчастливит меня своим присутствием?
- Сегодня.
- Это точно? А то я домой собрался.
- Она уже едет. - И принялся пародировать ориентировку::
- Автомобиль марки "Опель Вектра", "Опель Вектра", тёмно-синего цвета, тёмно-синего цвета, госномер... Записал?
- Записал три раза и успел выпить чашку чая.
- Я всегда верил и верю в тебя, Холмс ты наш... Ладно, встречай гостью. Конец связи.
  Я положил трубку, не зная, радоваться мне, или плакать. Хорошо, конечно, что клиент на подходе, а с другой стороны - ничего, даже кофе предложить не могу; увидит "офис", упадёт в обморок. Сделать вид, что я очень спешу, встретить её на улице? Нетерпеливо прохаживаясь, ожидать её возле своего малопрезентабельного автомобиля? Глупо. Я вышел из квартиры, прикрыв за собой дверь. Преодолев, всё те же пять ступенек, вышел из подъезда. Темнело. На помойке деловито суетились дворовые собаки, распугивая местных котов, в каждодневной борьбе за корм и место под солнцем, извините, под луной.
  Во двор, шурша шинами и ослепляя меня мощной оптикой, въехала машина. То, что она марки "Опель" было очевидно, а вот цвет из-за темноты, был под вопросом. Машина остановилась. Открылась дверь. Деловито-торопливо из "Опеля" выскочила дама весьма немелких габаритов; несмотря на плохое освещение, вернее, его отсутствие, в повадках дамы угадывалась ярко выраженная рыночная сноровка.
- Извиняюсь, - довольно низким голосом спросила она, - здесь практикует частный детектив Смирнов Алексей...э-э-э...
  Мне захотелось поправить рыночную интеллектуалку, пояснив, что я не практикую, потому как не гинеколог, но удержался от этого порыва, боясь спугнуть первого клиента.
- Добрый вечер, - поприветствовал я её, стараясь быть сдержанным, насколько это было возможно.
- Вечер добрый, - спохватилась предпринимательница. - Так, где же...
- Алексей Кириллович - это я.  - Идите за мной...
  Мы вошли в офис. Реакция торговки была негативной. Она даже не пыталась скрыть своего разочарования.
  Спокойно поясняю:
  -Я это помещение снял только сегодня, ещё не привёл в божеский вид. Смею заверить, что  на качестве выполнения моего задания это обстоятельство никак не отразиться.
  Кажется, это её немного успокоило.
- Присаживайтесь, - я предложил ей стул, благо, хоть стулья, плохонькие, но были.- Излагайте ваше дело.
  Клиентка всхлипнула,опасливо села на скрипучий стул. Промокнув платком глаза, начала:
- Мы познакомились год назад, на рынке. Я как раз помогала раскладывать товар на одной из точек - у меня их тогда было три - и увидела его. Он брёл между рядов, такой худой, плохо одетый... Мне его так стало жалко! Я его подозвала, говорю, мол помоги в конце дня товар сложить и оттаранить в камеру хранения - заплачу. Моим девкам-продавцам тяжеловато это делать, но до сих пор, хоть кишки рвали, но обходились... Ну и решила я, что пора завести грузчика. Смотрю на него, и вижу, что жрать парень хочет, как из пулемёта... У нас по рынку ходят люди, которые еду носят, ну, готовят, а потом по рынку носят - продают. У каждого свои клиенты - вот и я у них всегда себе покупаю, дома-то готовить некогда, да и неохота с собой таскать. А Алка готовит так, что пальчики не только оближешь, но и откусишь, если есть неосторожно.... Взяла ему, значит, такое ведёрко пластмассовое, а там пюре картофельное, котлета, капустка солёная... Вид один - закачаешься, а уж на вкус... Вот мой Эдик и умял ведёрко-то, в шесть секунд. Съел - и смотрит на меня так благодарно, преданно так... Тут моё бабье сердце-то и растаяло. Отработал он у меня на рынке день. Вечером, когда всё в камеру хранения унесли, я у него и спрашиваю:
- Эдик, ты, где живёшь-то?
  Он голову опустил и ничего не ответил. Поняла я, что жить ему, кроме как на вокзале, негде.
  Забрала я его к себе домой. Дома он опять на еду накинулся - смотреть больно. Потом он мне свою историю рассказал. Жена с другим спуталась, а  его, потому как не зарегистрированы были, и не прописан он в её квартире - выгнала, оставив ни с чем. Ещё больше мне жаль его стало. Ну... сами понимаете... Утром встали, глянула я на его лохмотья - слезу пробило. Говорю ему:
- Сегодня у тебя, Эдик, выходной.
- Как это? - удивился он. - Я только день-то и отработал...
- Ничего, -  говорю, - успеешь ещё напахаться.
 И поехали мы на рынок, только на другой, а не на тот, на котором я работаю. Как он упирался! Как будто бы его на казнь вели... Одела и обула я его с ног до головы... Потом... жить стали вместе. Прописала я его у себя; машину свою стала ему давать - он к маме в какую-то глухую деревню ездил. Куда именно - точно не знаю, он не говорил, думаю, стеснялся, хотя, чего уж там стесняться - я сама из таких. Долго ли, коротко ли, потом, скажем, мне надо куда за товаром, или ещё чего - и ему надо ехать. Ну, сами понимаете, что я не могу деньги терять, мне ведь никто и ничего не принесёт... А он, бедняга, голову опустит, езжай, мол... Короче, купила я ему "Жигу" шестой модели. Он чаще стал уезжать, иногда на день-два. Как приедет, такой внимательный, ласковый, прямо я не знаю...
- Вы хоть примерно знаете, куда он ездит? - прервал я наконец её рассказ.
  В ответ она только пожала плечами.
- Фотографии привезли?
  Торговка с готовностью полезла в сумку и извлекла оттуда несколько снимков, формата двенадцать на пятнадцать.
- Страсть как не любит фотографироваться, - посетовала она.
  Со снимков смотрел, улыбаясь и обнимая Тамару(так её звали), молодой человек, лет двадцати пяти-семи, с утончёнными чертами лица, на котором застыла капризная гримаса и полное нежелание работать.
  "Странное дело. Вроде бизнесвумен, неглупая, во многом должна разбираться - работа такая -  а таких элементарных вещей не понимает. Он - типичный альфонс, пробу негде ставить. Вот уж, действительно, любовь зла... И ведь наверняка ей многие говорили об этом".
  Я спросил:
- Он сейчас дома?
- Не-а, - помотала головой Тамара. - Позавчера уехал...
  "Он к тебе, милая, когда-нибудь вообще не приедет. Разве что, когда уж сильно деньги понадобятся,или жрать захочет"
            - Снимки мне понадобятся. И... аванс. - Мне как-то не совсем удобно было говорить о деньгах. До сих пор я привык их получать в кассе, ни у кого не прося. В виде зарплаты.
  Тамара вновь полезла в сумку, достала необъятных размеров кошелёк
- Сколько нужно? - спросила она.
- Долларов сто, - ответил я наобум. - Бензин, фотоснимки, слежка. Возможно, придётся задействовать людей.
  Она достала двести.
- Вот, возьмите, Алексей Кириллович. Мало ли что, вдруг не хватит.
  Уходя, сказала:
- Сразу видно, что вы человек порядочный и не крохобор. Другой бы пятьсот запросил, а вы скромно. Я вам доверяю, и знаю, что у вас всё получиться. А о вознаграждении не беспокойтесь, оно будет достойным  и соответствовать  вашей квалификации... и добросовестности...


Рецензии
Чем далее, тем интересней.
Увлекательно.
Понравилось"Записал три раза и успел выпить чашку чая" или "Секретарша должна украшать офис фирмы"
С уважением

Альбина Садовская   18.08.2009 00:14     Заявить о нарушении
Вы очень добры ко мне.)) Правлю пятую главу. Скоро опубликую.
Игорь.

Бондарев Игорь   18.08.2009 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.