Ты чего туда забрался?! Эфиопский дневник 44

С  улыбкой на лице я вошёл в вестибюль здания. Человек 5 – 6 эфиопских солдат сидело и лежало в вестибюле на больших листах упаковочного картона, постеленного на мраморный пол. Охрана! Рядом с ними горкой их оружие – автоматы непонятной мне конструкции. «Калаш» (автомат Калашникова в эфиопском наименовании) знаю хорошо, изучал в студенческие годы на военной кафедре мединститута, стрелял на полигоне во время военных сборов врачей.  Охрана не обратила никакого внимания на моё появление в вестибюле. Один из них, похоже – сержант, скользнул взглядом по мне и направился в комнату администратора «Теклу Десты».

Войдя  в лифт, весело  нажал кнопку 9-го этажа. Лифт плавно двинулся вверх. Лифт – итальянский, сверкает пластиком, алюминием, сталью. В кабине ярко сияет плафон.
- «Отлично!» - подумал я, считая этажи. «Нет проблем с высоким этажом нашей квартиры! Прекрасно, что такой лифт! Второй… Третий… Четвёртый…» И вдруг на пятом этаже в кабине потух плафон. Лифт остановился. Наступила полная тишина. В лифт не доносилось никаких звуков…

Что делать? Позвонить, но кому? Я нажимал кнопки вызова на пульте лифта, но  они не загорались… Ни какой реакции! Попробовал раздвинуть створки дверей.  Они двойные, металлические – створки дверей лифта совпали с  дверями на площадке 5-го этажа. Подумал:
- «Хорошо, что обе двери оказались одна против другой… Может быть, смогу раздвинуть двери лифта и площадки? И тогда выберусь сам из лифта…»

Захватил пальцами двери, раздвинул сантиметра на  пару сантиметров.  Перехватил и раздвинул их сантиметров на десять. Но тут пришла другая мысль:
- «Даже если удастся достаточно раздвинуть двери – то нельзя пробовать выйти! Ведь лифт может так же неожиданно двинуться! И тогда мне – несдобровать! Раздавит…»

Глянул на часы. Ровно 2 часа дня. В это время Инночка заканчивает в субботу лекцию в Университете. Минут через 15 она придёт в «Теклу Деста Билдинг». Лифт не работает, следовательно она может попросить включить его. И тогда я смогу выйти из кабины… Но, если лифт не заработает – то она пойдёт пешком по лестнице. Значит – в тот момент, когда она будет подниматься по площадке мимо меня, я обязательно должен привлечь её внимание! Лишь бы она меня заметила! И тогда она примет меры к моему «освобождению»… Лишь бы не сплоховать, иначе неизвестно, сколько придётся ещё сидеть в кабине…

Раздвинув двери лифта сантиметров на 10, я приблизил к щели лицо и напряжённо вслушивался.  Минуты шли. И вот снизу, на лестнице раздался цокот каблучков о мрамор лестницы. Шаги приближались. И вот я увидел на лестничной площадке Инночку. В ту же секунду громко сказал:
- «Инночка! Стой! Стой!» Жена в недоумении остановилась, огляделась – никого на площадке. А я стал взывать:
- «Подойди к лифту! Я застрял!»

Она подошла к лифту, увидела меня через щель и в недоумении сказала:
- «Ты чего туда забрался?!» Я был  очень доволен – получилось! Пришлось жене спускаться на первый этаж к администратору, объяснять ему суть происшествия с лифтом. Он включил лифт и спустил его на первый этаж.  В квартиру пошли пешком, по лестнице.

Лифт и в дальнейшем иногда периодически отключался, и  поэтому многие просто ходили по лестнице. Но я продолжал им пользоваться, и застрял ещё пару раз.
 
По дороге встретили переводчика-администратора группы врачей:
- «Здравствуйте! Так Вы уже приехали? С приездом!»
- «Мне самому ещё не верится, что быстро добрался!» - улыбнулся я.
- «А не хотите ли завтра утром отправиться ещё в одну поездку?» - с загадочным выражением лица спросил  переводчик.

- «Да что Вы говорите? Только приехал, и снова ехать? Пусть поедет кто-нибудь другой!» - возмутилась жена.
- «Другие тоже поедут! Но зря отказываетесь… Завтра воскресенье - экскурсия в Содери… Едут   свободные от работы и дежурств…  А Вы до понедельника свободны.  В понедельник получите в Министерстве новое назначение… Так едете?»

- «Конечно едем!  Спасибо за информацию!» - улыбнулись мы.
- «Так идите! Захватите продукты… Да и плавки тоже… Там хорошие минеральные бассейны… Будем купаться весь день!»  Очень сомневаясь, что плавки потребуются в Эфиопии, всё-таки захватили их с собой из дома, на всякий случай. Теперь они могут пригодиться… Оставив вещи, пошли в магазин «Тодорос» за продуктами. 


Рецензии
Ох, уж эти лифты. Сколько раз и у нас слышу звонки тех, кто застрял. Действительно, лучше пешком идти.
Всего Вам самого яркого.
С теплом,
Илана

Илана Арад   27.07.2009 06:51     Заявить о нарушении
Уважаемая Илана! Очень рад Вашему визиту! Спасибо за добрые пожелания!

Да, с лифтами везде одно и то же!
Всегда всё вытворяют по уменью…
Утихомирить их никто никак не может…
Они всё делают по своему хотенью…

С теплом и наилучшими пожеланиями, Гавриил

Гавриил Иваниченко   28.07.2009 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.