Глава 22. Марина. Что происходит?

Глава двадцать вторая. МАРИНА. «Что происходит?»

В импульсивном решении: пойти и креститься – была вся Марина. Ну и что? Что изменилось? На первый взгляд ничего. Совершенно. Небо осталось таким же, и люди.

Она пришла в свою квартирку в благоустроенном доме: коридор с овальным зеркалом, справа дверь в гостиную, по совместительству – рабочий кабинет, слева коридор, ведущий в кухоньку, и дверь в спальню.

Марина бесцельно побродила по комнатам. Будто заново увидела свое жилище, со стороны. Какое-то все… поблеклое… Ремонт, что ли, сделать? Денег, как всегда, нет. Мебель переставить…  На крайний случай – просто полы перемыть. Вон тот пыльный веник выбросить из вазы…

Иннокентий и застал ее в разгар уборки. В рубахе, с засученными рукавами, в спортивных, закатанных до колен, штанах и тапках на босу ногу. Безо всякой косметики. Ненакрашенные ресницы – светлые, и карие глаза от этого казались круглыми, беззащитными. Румяная, в косынке, завязанной по-пиратски. Милая такая, домашняя…

Марина сказала деловито:
- Проходи. Поставь чайник на плиту. Мне тут немного осталось, закончу сейчас.

Он, одетый в запыленный по нижнему краю подрясник, безропотно оставил ботинки у порога, сунул ноги в шлепанцы и ушлепал на кухню. Там слушал, как завел песню чайник, разглядывал цветастый абажур и кухонную утварь, нарядную, подобранную со вкусом. Ждал.

Марина шумела водой в ванной, потом появилась, наставила на столик угощение, что нашлось в холодильнике. Она разлила ароматный чай по чашкам и уселась напротив, замерла выжидательно. Не просто же так он пришел.

- Я от нее сбежал, - произнес наконец Иннокентий.
«От кого? – подумала Марина, но, по своей привычке,  вслух говорить не торопилась, – От жены? Так это не новость», - и продолжала молча смотреть на него.

- Достала меня эта Алла!
- Скворцова? – вскинулась Марина, - Я о ней хотела сегодня с Женечкой поговорить, но ей, похоже, было не до меня.
- Иду, Евгения кричит: «Беги скорей!», думал - случилось что. Захожу, а Скворцова висит у батюшки на рукаве! Кое-как ее оторвал. Сильная-то… Едва оттащил. А она – матами! Это в храме-то Божием!!! Я кое-как увел ее в притвор, силой усадил на лавку, говорю: «Сейчас милицию вызову!». Она сразу притихла.
- Надо же, - воскликнула руками Марина, - Она недавно приходила ко мне. Вела какие-то странные речи, что она устроит мою судьбу с ее мужем… Бред какой-то…
- Пойдем, говорю ей, по дороге мне все расскажешь! И увел из церкви.
- А Женечка?
- Домой, видимо, пошла. Батюшка в храме остался. По дороге эта Алла чего только мне не наговорила! – Иннокентий сцепил пальцы больших, красных, как клешни, рук в замок, опустил черную свою головушку, - Что она едва ли не мессия, у нее предназначение! А я, мол, не дорос, чтобы ее понимать! Что она какой-то, как его, воин света, у нее война с черными… Слов нет. Про отца Сергия, прости, Господи, взялась чушь нести. И повторить-то грешно!! Собирает всякую муть…
- У нее что, крыша съехала?
- Не похоже. Это иначе называется. Понимаешь, у тех, кто начинает лечится, бывают обострения. Организм очищается, всякая гадость выходит. Знаю, о чем говорю, я в прошлом – медбрат.… Так вот у тех, кто начинает ходить в храм, но не исповедуется, тоже бывает что-то типа ломки. Смиряться надо, на исповеди все без утайки, без ложного стыда говорить, причащаться. Иначе так выкрутит душу…
- Алла, насколько знаю, давно в храм ходит.
- Одно дело ходить, - Иннокентий откинулся на спинку стула, - другое – воцерковляться.… Вот и бывают такие «глюки»!
 
Он помолчал, потом резко подался вперед:
- Мне хотелось схватить ее за плечи и тряхнуть как следует. Она пыталась обратно к отцу Сергию бежать, выла, цеплялась за меня.… Захотелось со всей силы ударить ее, я сам себя испугался… У меня, веришь ли, на руках от ее пальцев синяки должны остаться. Я ее вел, куда глаза глядят, лишь бы от храма подальше. В конце-концов - сбежал. Довел до больницы, оставил у ворот, сам – в поликлинику, выбежал черным ходом, завернул за корпус, и сюда, к тебе.

- Да…, - нахмурилась Марина, - боюсь, она много чего еще натворить может. Как-то надо отца Сергия уберечь. Она, скорее всего, к нему домой заявится. Ты знаешь, где он живет?
- Как не знать.
- Вот и иди к нему, всякое может случиться.
- Я вот все думаю, - вздохнул Иннокентий, - не хотелось бы ментов в это дело впутывать, но, похоже, без них не обойтись.


Рецензии