Святость

Святость.

Приехали мы в Суздаль. Город такой пряничный на Золотом кольце. Турист отовсюду валом валит. На улицах машин и автобусов - пропасть. Все желают к великой российской старинной святости прикоснуться. Монастыри да храмы посетить. Посмотреть откуда Юрий Догорукий свои руки загребущи до Руси протягивал, да от Ростовских бояр скрывался- отсиживался, чтобы потом княжество Московское затевать.
Решили и мы посмотреть на Русь изначальную. Посмотрели заимку княжескую в Кидекше. Впечатлила она нас. Еще бы – фрески 12 века сохранились. И повернули в строну Суздаля.

Въехали в город и поняли, что мест для мест для парковки на улицах нет, и придется машину на стоянку платную ставить, пока мы город осматривать будем. Ну и ладно, пусть стоянка недешевая, но машина целее так будет.
Заехали на стоянку, а она под самыми древними стенами, да прямо рядом с ней – еще две церкви. С них и решили осмотр свой начать. Идем к церкви – а там явно что-то происходит. Народ весь нарядный толпиться, а из храма пение доносится. Вот и хорошо, посмотрим, что там. Направились мы к храму, и вдруг чувствую я на себе взгляд чей то. Такой взгляд, что пропустить его нельзя. Остановился, стал по сторонам осматриваться. Вижу – у дверей храма стоит рослый батюшка, с большим крестом, окладистой черной, но уже седеющей бородой. И глаза его – карие, добрые и глубокие, глубокие – источают неповторимой доброты взгляд. И смотрит он так, не отрываясь, в мою сторону. А вокруг народа много ходит. А он все на меня смотрит. Я обернулся – может кто-нибудь за мной стоит? Нет там никого. Гляжу я на батюшку, а он так приветливо так мне улыбается, и всем взглядом говорит, чтобы подошел я к нему.

Я осторожно сделал шаг. О чем он хочет поговорить со мной? Неужели почувствовал, что накопились те вопросы о бытие, что беспокоят каждого из нас? Неужели, вот так, просто он почувствовал на расстоянии мою тягу к вечному, и прекрасному, готовность покаяться и раскаяться за большие и малые грехи? Должно быть, необыкновенный он человек. 
Я подхожу к священнику все ближе и ближе. И, с каждым моим шагом, все теплеет его взгляд, все добрее становится его улыбка.

В душе моей начинает теплеть, и, обычно глубоко затаенные чувства уже готовы хлынуть наружу в религиозном катарсисе. Еще немного, и кажется припаду я к его ногам и расплачусь прямо у всех на виду, а он положит мне свою теплую руку на голову и утешит без слов, так как все будет и так понятно.

Я подошел к нему, смотрю в его глубокие глаза. Он мягко произносит:
- Проходите, сегодня венчание у нас. И, кстати, - машинку свою не желаете ли освятить?


Рецензии