Ресторанные песни из романа Моя бабушка из России

                ТОМ 1-й "РОДИНА"

Страница 61

                * * *

           ОДИНОКИЕ ЗИМНИЕ НОЧИ

Одинокие зимние ночи,
Что приходят на смену короткого дня,
В ожидании – длинные очень,
В ожидании видеть и слышать тебя.

Ты да­ла мне на­мёк на сви­да­нье,
Ты да­ла мне на­де­ж­ду те­бя по­лю­бить.
А с на­де­ж­дой – при­шло ожи­да­нье,
Я хо­чу этот замк­ну­тый круг раз­ру­бить.

             По­мо­ги!
     По­да­ри мне свои гла­за.
             Не счи­тай!
     Всё, что про­тив, и всё, что за.
             Обог­рей!
             Моё серд­це лю­бя­щим взгля­дом,
             Хоть од­ним, 
                хоть од­ним,
                хоть од­ним тво­им гла­зом!

И се­го­дня ты ря­дом, на­про­тив,
И гла­за твои ма­нят сво­ей кра­со­той.
Как ви­но мо­ло­дое, мы бро­дим.
Ожи­да­нье уш­ло, ты ос­та­лась со мной.

             По­мо­ги!
     По­да­ри мне свои гла­за.
             Не счи­тай!
     Всё, что про­тив, и всё, что за.
             Обог­рей!
             Моё серд­це лю­бя­щим взгля­дом,
             Хоть од­ним, 
                хоть од­ним,
                хоть од­ним тво­им гла­зом!
             . . . . . . . . . . . . . . . . . .

             Не счи­тай!
                Всё, что про­тив, и всё, что за.

      
Страница 122               
                * * *

       Я ВАС ЛЮБЛЮ, ОДЕССКИЕ БУЛЬВАРЫ

Я вас люб­лю, одес­ские буль­ва­ры.
Как дру­га близ­ко­го бо­го­тво­рю.
И, как лю­би­мой, – свой по­да­рок –
Я эти зву­ки неж­ные да­рю.

Я вас люб­лю, одес­ские буль­ва­ры.
Сво­ею неж­но­стью обя­зан вам.
Вы мне, как ко­раб­лям при­ча­лы,
Слу­жи­ли при­ста­нью по ве­че­рам.

Я вас люб­лю, одес­ские буль­ва­ры,
И ти­хий шё­пот пах­ну­щей ли­ст­вы,
И им вто­ря­щий звук ги­та­ры,
И эхо ухо­дя­щей вдаль вол­ны.

Я вас люб­лю, одес­ские буль­ва­ры.
Как дру­га близ­ко­го бо­го­тво­рю.
И ес­ли вам нуж­ны при­ча­лы,
Для вас свой дом с лю­бо­вью от­во­рю.


Страница 132

                * * *

        ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ - ДОМОЙ

Настпила пора расставаться нам,
Наступила пора!
Навалилась на плечи нам
Расставанья гора!

   До свиданья, начальнички,
   До свиданья, вожатики.
   До свидания, девочки,
   До свидания, мальчики!

Развезут наши мамы нас по домам.
Разве мамам понять?
Хоть и жаль расставаться нам,
Только, чур, не пищать.

   До свиданья, начальнички,
   До свиданья, вожатики.
   До свидания, девочки,
   До свидания, мальчики!


                ТОМ 2-й "ЗАГРАНИЦА"

СТРАНИЦА 89

                * * *

                ГДЕ ТЫ?
Я люблю
После дождя
По аллеям и паркам бродить.
Я люблю
После дождя
Одинокие капли ловить.
Я устал,
Тишина и печаль ночей
Появились внезапно в судьбе моей.
Где ты?

    Мои глаза устали вспоминать.
    Где ты?
    Мои уста устали целовать.
    Где ты?
    Всё на земле беспокоится, где ты?

Тишина
После дождя.
И натянутый провод молчит.
Тишина
После дождя,
Лишь уставшее сердце стучит.
Я прошу,
Разорви тишину ночей,
Подари поцелуй мне любви своей.
Где ты?

    Мои глаза устали вспоминать.
    Где ты?
    Мои уста устали целовать.
    Где ты?
    Всё на земле беспокоится, где ты?

Но безмолвна разлуки стена,
Всюду царит на земле тишина.
Тишина...
Ты оставила мне её.


Страница 578

                * * *

            ВАЛЬС «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ»

Помнишь, как трудно мы все уезжали,
Помнишь, как грустно нас всех провожали.
Милые, милые близкие лица,
Облик тревожный их до сих пор снится.

Время прошло после Вены и Рима,
Мы разбрелись по окраинам мира.
Кто-то в Канаде, кто-то в Австралии,
Кто-то остался в нежной Италии.

            Светит дорожка под яркой луной,
            Годы плывут, как спасательный круг.
            Нас называют «Третьей волной»,
            Берег судьбы нами выбран, мой друг!

Вскоре улыбкой сменилися слёзы,
К пальме привыкли мы вместо берёзы.
Мы открываем газеты, журналы
И фешенебельные рестораны.

Будни как будни, работа работой,
Новые праздники стали заботой,
Кто-то родился, а кто-то развёлся,
Кто-то с чужою женою сошёлся.

            ПРИПЕВ

Ну, а теперь мы для вальса готовы,
Сбросив с себя иммигранта оковы.
Мы научились, как надо трудиться,
И научились легко веселиться.

Кружатся, кружатся пары Нью-Йорка,
Шлют свой привет нам друзья из далёка.
Кружатся в Бостоне и в Сан-Франциско,
И все уверены - счастье так близко.

            Светит дорожка под яркой луной,
            Годы плывут, как спасательный круг.
            Нас называют «Третьей волной»,
            Берег судьбы нами выбран, мой друг!


Стр. 633

                * * *

         НУЖНА ЛЬ РОССИЯ РУССКОМУ ЕВРЕЮ

Я помню Сеню – друга из Мосфильма,
Его детей, красавицу-жену.
По паспорту он Милин вместо Мильман,
А Милин знаменит на всю страну.

Пусть знаменит, но, несмотря на это –
Он лишний ствол в берёзовом раю.
И прежде, чем наступит бабье лето,
Я свой совет в припеве пропою.

         Сними-ка, Сёма, рабскую ливрею,
         Спроси себя, детей и у жены,
         Нужна ль Россия русскому еврею,
         Коль все евреи России не нужны!

Его отец – скрипач Абраша рыжий,
Был на войне герой-артиллерист.
Придя с войны, он всё-таки не выжил –
Погиб в тюрьме, как злостный сионист.

А Сеня получил алмаз наследства:
Любить язык и музыку земли,
И ямбы Пушкина вкровились с детства,
Черёмухи в еврейском сне цвели.

             ПРИПЕВ.

И в день беды под страх мгновений жутких,
Как дед его в семнадцатом году,
Он вышел русских защищать от русских,
Три ночи Августа пробыв в аду.

Потом на баррикадах ликовали.
Жена и дети были рядом с ним.
Но в списки «Памяти» уже вписали
Его фамилию и псевдоним.

         Сними-ка, Сёма, рабскую ливрею,
         Спроси себя, детей и у жены,
         Нужна ль Россия русскому еврею,
         Коль все евреи России не нужны!


Рецензии