***

   8июня.  Какой восхитительный день. Всё утро я провела, растянувшись на траве перед моим домом, под огромным родовым деревом-- дубом, который посадил один из моих предков. Этот старый великан целиком закрывает, защищает и окутывает тенью. Я люблю эту местность, люблю здесь жить, потому что здесь мои корни. Я люблю дом, где я выросла! Как прекрасно было это утро!
    12июня.  Уже несколько дней меня лихорадит. Мне нездоровится или, вернее, мне както грустно. Откуда струятся эти таинственные влияния, которые превращают наше счастье в уныние, а надежды в отчаяние. Я просыпаюсь радостной, желание запеть переполняло мою грудь. Почему? Почему у меня такое чувство, что на мою безмятежность находит туча? Я иду низом вдоль  берега и вдруг возвращаясь домой я понимаю что меня ждёт дома какое то несчастье. Вот оно, терзающее душу предчувствие неотвратимого...
  16июня.  Я больна, это ясно! Я так хорошо себя чувствовала последний месяц! А теперь всё время у меня ужасное предчувствие угрожающей мне опасности, боязнь надвигающегося несчастья, то ощющение которое, несомненно, является приступом болезни, ещё неизвестной, заразившая мои кровь и плоть.
  18июня.  Посоветовалась с доктором, потому, что стала страдать безсонницей. Он нашёл у меня участившийся пульс и расширение зрачков. Мне необходимо принимать успокоительное и пить снотворное.
  25июня. Никакой перемены. Лиш только близится вечер, мною овладевает непонятное беспокойство, как будто ночь таит страшную угрозу для меня. Часам к десяти я поднимаюсь в спальню. Едва войдя, запираю дверь на два оборота ключа, и задвигаю засов; я боюсь...  Но чего? Хотя до сих пор ничего не боялась вообще. Я не сплю долго, два-три часа, потом Морфей захватывает меня в свои заложницы и какое то сновидение. Кошмар начинает душить меня. Я прекрасно чувствую, что лежу сплю... Я чувствую и знаю... Ощущаю также, что ктото приближается ко мне, и становится коленями мне на грудь,  обхватывает руками мою шею, сжимает... Всё сильнее сжимает её... Изо всех сил, чтобы задушить меня. Я сопротивляюсь, но я связана той страшной немощью, что парализует и сковывает нас во сне; хочу кричать и не могу, хочу пошевелится и не могу; задыхаясь, делаю над собой невероятное усилие, чтобы повернутся и сбросить с себя то существо, которое давит и душит меня, но не могу...! Внезапно я просыпаюсь обезумевшая от овладевшего мной ужаса, не в силах понять проснулась ли я или это продолжение ужасного сновидения. Зажигаю свечу, я одна. После этого, я наконец то спокойно засыпаю и сплю до рассвета. Каждую ночь всё повторяется вновь, с ужасающей реальностью сна!
  2июля.  Моё душевное состояние ещё более ухудшилось. Что же со мной? Успокоительное не помогает. Недавно, чтобы утомить тело, и без того усталая, я отправляюсь в лес. Сначала мне казалось, что свежий воздух, лёгкий и приятный, насыщеный запахом трав и леса, вливает в мои жилы новую кровь, а в сердце новые силы. И вдруг меня охватывает дрожь, но не от холода, а страшная дрожь тоски. Ускорив шаг и испугавшись того, что нахожусь одна в лесу, безсмысленно и глупо страшась одиночества. И мне показалось, что за мной ктото идёт, следует по пятам, совсем близко, вплотную, почти касаясь меня. Резко оборачиваюсь, никого, я одна в лесу. Позади себя увидела  только прямую, широкую аллею. Я закрыла глаза почемуто и начала вертется на каблуках, очень быстро, словно волчёк и чуть не упала;открыла глаза - деревья плясали, земля колебалась и мне пришлось сесть. Потом, ах! Я уже не могла вспомнить, какой дорогой пришла сюда, я ничего не узнавала, пошла в ту сторону,что была от меня на право и вернулась на дорогу, которая привела меня перед тем в чащу леса.
  3июля.  Провела ужасную ночь. Хочу уехать на несколько недель. Небольшое путешествие, наверное, успокоит меня.
  2августа.  Вернулась отдохнувшей и с исцелённой душой. Кроме того, совершила очаровательное путешествие. Побывала в горах, которые до сих пор видела только на картинах. В городе расположенный на холме, меня провели в городской сад, находящийся на окраине. Я застыла от изумления. Забравшись на верх, я сказала монаху сопровождавшему меня: "Отец как, Вам должно быть, здесь хорошо жить!". Монах стал расказывать разные предания, этих мест- легенды, много легенд. я спросила монаха:
 "Вы верите этому?"
"Он промолвил:"не знаю
Он долго обьяснял мне в чем смысл жизни.Я замолчала,услышав это просто рассуждение.
Этот человек был мудр,а может глуп.Но судить об этом не имею права.О том что он говорил,сама часто думала.
   3августа.Я плохо спала;здесь безуссловно какой то лихорадочный  воздух, потому что мой шофер страдает тем же недугом что и я.Возвращяясь вчера домой я заметила,что он как то особенно бледен.
"Я спросила его"
-Что с вами Ден?
"-Да вот не могу спать,хозяйка,ночи убивают меня.После вашего отъезда на меня словно порчу на вели.Остальные слуги, однако, чувствуют себя хорошо,но меня ужасно пугает,то что со мной начнется прежнее.
    4августа.Ясно,со мной начинается тоже самое.Вернулись прежние кошмары.Сегодня ночью почуствовала, что кто то сидит у меняна груди,и припав губами к моим губам,пьет мою жизнь.Да он высасывал мою кровь как вампир.Потом он встал, насытившысь, а я проснулась настолько обескровленой, разбитой и подавленой,что не могла прийти в себя. Если это продлится еще не сколько дней, я, конечно, уеду снова.
     5августа.Не схожу ли я с ума? То что случилось, то что я видела нынешней ночью, настолько необыкновенно, что глова у меня идёт кругом,едва подумаю об этом.
Вечером, по обыкновению, я заперла дверь на ключь, затем улеглась спать и погрузилась в свой обычный мучительный сон, из которого меня вывело часа через два ещё более ужасное потрясение.
Представте себе, что человека убивают во сне и он просыпается сножом в груди, хрипит обливается кровью, задыхается и умирает, ничего не понимая, вот что испытывала я.
Когда я пришла в себя, мне опять захотелось пить; я зажгла лампу и подошла к столу, на котором стоял графин.
Я взяла его, наклонила над стаканом, но вода не потекла. Графин был пуст.
Я в упор смотрела на него пытаясь разгадать загадку.
Значит вода выпита? Кем же? Мною? Наверное, мною!
Кто же это мог быть кроме меня. Значит я лунатик?
О, кто поймёт мою ужасную тоску! Кто поймёт волнение человека, находщегося в здравом уме, бодрствующей, полностью владеющей своим рассудком, когда она с о страхом ищет сквозь стекло графина воду, изчезнувшую, пока она спала! И я просидела так до наступления дня, не смея снова лечь в постель.


Рецензии
Этот рассказ был написан спицеално для вас

Ева Сотникова   22.07.2009 12:23     Заявить о нарушении