Стихотворения из романа Моя бабушка из России

 
                ТОМ 1-й "РОДИНА"

Страница 150

             * * *

            ЛЮБИМОЙ

Мозг
не­спо­со­бен
сло­ва­ми вы­ска­зать.
Сло­ва
не­дос­той­ны и гру­бы.
Серд­цем,
лю­бя­щим
и вы­стра­дан­ным,
я за­ме­ню
рас­ка­лён­ные гу­бы.
Как оши­ба­лись по­эты,
не зная
му­зы­ки див­ной!
Пе­ли
звёз­дам со­не­ты,
пе­ли
мо­рю гим­ны.
Ес­ли 
есть
кра­си­вые звёз­ды,
это –
твои гла­за,
лю­би­мая!
Ес­ли
есть
без­бреж­ное мо­ре,
это –
твои гла­за,
лю­би­мая!
Хру­сталь­ные
бли­ки лу­ны
вдох­нов­ля­ют
серд­ца
по­жи­лые и юные.
Смеш­ные,
они не зна­ют,
что
это –
твоё
от­ра­же­ние лун­ное!
И ес­ли
пус­ты­ня
ус­лы­шит крик
ус­тав­ше­го пут­ни­ка
о ка­пель­ке вла­ги,
это –
ты
пре­вра­ти­лась в род­ник,
это –
ты
про­тя­ну­ла
объ­я­тья про­хла­ды!
Пусть про­стят ме­ня
ма­ки алые,
ра­ду­га,
се­вер­ное сия­ние.
Это –
са­мое ма­лое
из то­го,
что ты
по­да­рить в со­стоя­нии.

                ТОМ 2-й "ЗАГРАНИЦА"

Страница 532

               ***

Дни и ночи
совсем несносны.
Как дым папиросный,
тянется ввысь
мысль.
Туда её,
проклятую!
Хоть двери
стопудные ставь, –
вырвется,
играя клятвою,
тысячи из тысяч
лучших октав.
Звёзды блещут,
как дыры в галошах.
Небо подошвой
стоит на башке.
А я, может быть,
самый хороший,
чахну здесь,
пропадаю в тоске.


Страница 632

              * * *

             ДРУГ МОЙ

Я уступил тебе её 
Без слов и без борьбы, 
И проломился тонкий лёд
Моей рулеточной судьбы.

Всё то, что в ней было моим,
Теперь получишь ты.
А я уйду срывать к другим
Любви неискренней цветы.

И буду я слоняться вновь 
Среди разбитых дней.
Прошла ещё одна любовь,
И больше нет претензий к ней.

И лишь, когда я буду сед,
На склоне лет моих,
Я вспомню позабытых всех,
А значит, и её средь них.


Рецензии