Лестница с неба

Я выйду за него замуж, я знаю. Это будет довольно скоро. И сейчас мне надо рассказать о том, как мы попали к нему, как наша свадьба стала возможной, ведь она невозможна вообще.
Мы жили в трущобе. Две комнаты, где жил кто попало, коридорчик, где в темноте стоял кто попало, и кухня, где ночевал кто попало, двери не закрывались, люди приходили и уходили. Я люблю это место, я там выросла. Нас было много, мы были как большая семья, где все чужие друг другу, хотя там были и семьи, но лично у меня никого нет. Люди менялись, а я пока оставалась. Несколько человек обитали здесь постоянно. Утром я жарю черную картошку, а кому не хватит – извините, и кто-то новый заходит и говорит: «Привет».  «Привет, - отвечаю, -  Ты не принес масла?». «А откуда у меня оно? - удивляется он, - Глянь в шкафу», и не спрашивает, как меня зовут. «Дурак,  - говорю, - я тут всю жизнь живу, и ни разу ни одна сатана не догадалась масла принести. А как гадость какую-нибудь, так за милую душу. А зовут меня Мария».
Может,  и не все свои 16 лет я прожила здесь, но я считаю эту квартиру своим домом. А трущобу высоко над настоящей Землей – своей родиной. Здесь нет настоящей Земли, здесь ничего не растет на камнях. Здесь не найти работу и не отдохнуть, ничему не научиться по-настоящему, не накопить денег и не начитаться книг. Ненастоящая земля и такая же ненастоящая жизнь.
У нас еду обычно приносили мужчины. А у наших женщин вообще много забот. А еще мужчины часто умирают. То убьют, то напьется чего-нибудь, и так и не протрезвеет, или просто умрет. Люди приходят, уходят, умирают, на их месте появляются новые. И мы поэтому знали, что изменить порядок жизни в трущобе невозможно. Ты здесь родился, здесь и умрешь. Никогда не спустишься трущоб на Землю – туда, где кто-то управляет миром, имеет много денег, летает на другие планеты. Дядя Олег – он у нас долго жил – говорил, что других планет нет, а есть только Земля и небо, а мы – люди неба. А однажды на рассвете я вышла из комнаты и наткнулась в коридоре на дядю Олега – он был уже холодный. Потом я долго думала: если у наших есть души  - куда они попадают после смерти? На Землю их не пустят, других планет не бывает, а на небесах они уже побывали при жизни.
На Землю вообще никого не пускают, там стоят отряды, которые охраняют границы неба и Земли, и через границу пускают только по специальным документам, которых ни у кого из наших нет и никогда не было.
Так что никто не мог перебраться на Землю, и никто не мечтал об этом даже в самых сокровенных мечтах. О таком даже дядя Женя никогда не рассказывал детям сказки.
Короче говоря, мы жили. Не знаю кто как, а я своей жизнью была довольна. Среди нас были двое братьев, они не так давно оба женились, и их жены – миленькие такие, тоже похожие друг на друга – уже были беременны. Тетки возились возле плиты, пытаясь сварить почерневшую картошку, у них получалось неплохо, я тоже хотела так научиться. Весной у нас обитало много народу.
Это случилось, когда меня не было. Я бродила несколько месяцев, и уже осенью вернулась в квартиру. Меня сразу поразило, что наших так мало.  Я пришла в большую комнату, где они – человек восемь – собрались возле единственной нашей лампы. Тетки стояли, остальные сгрудились под светом лампы. Дядя Женя молча смотрел на меня, вокруг него на диване жались дети, из которых один точно был его внук, но который – не знаю. Дядя Женя взял одного малыша на руки, и мне все рассказали.
В мое отсутствие братьев перемкнуло, что ли, или им надоели жены, и они зарезали их, а вместе с ними и еще кое-кого из населения квартиры.
А потом началось самое интересное.
Правитель Земли узнал об этом случае. Я не представляю, как до него доходят вести, но это еще раз доказывает, что этот гений всемогущ.
В свое время он совершил невозможное – он из ТРУЩОБ спустился на Землю. У нас есть такое глупое выражение – «подняться к вершинам» - вот это он и сделал, только совсем наоборот. Он стал властелином мира. И перед ним преклонились все высокие чины и потомственные важные лица. И они искренне назвали его гением.
Господи, из такой вот квартиры как наша, он спустился в иной мио – мир света, где по-настоящему, а не как у нас, светит солнце; мир красивых домов, красивой одежды, деревьев и зеленой травы. И еды, которая нам и не снилась. Он тоже когда-то был бродягой. Может, и в нашей квартире побывал. Но он гений, и поэтому теперь повелевает всеми людьми.
Но вы не поверите, это же невозможно, вы не представляете себе, это невозможно, ведь никто из тех, кто уходил на край света, не смог пересечь эту черту.
И теперь гений приглашал нас к себе. На Землю. Жить. И желание его – закон.
Я не удивилась, потому что в ту же секунду я поняла, что выйду за него замуж.
Все, кто остался жить в квартире, в одно прекрасное утро отправились в путь.
До этого я никогда не замечала солнца. У нас оно светит тускло. А тут, на краю света, оно заливало мир, а внизу, на головокружительной высоте, на еще вчера непреодолимом расстоянии, была Земля. Казалось, стоит только сложить руки ласточкой и прыгнуть туда, вниз, и больше ничего не нужно. Свет был везде, он рассыпался в воздухе, и сам воздух уже стал другим, свежим. Это был действительно край света, только свет был не с нашей стороны.
Мы спускались по белым винтовым лестницам на настоящую Землю  -  туда, где все прекрасно. Внизу все тонуло в белых барашковых облаках. Все ниже и ниже по извивающимся змеям лестниц, и наконец, за голубым небом и солнечным светом, я увидела Землю – настоящую, зеленую, свежую и сверкающую. У меня еще не было такого бесценного сокровища. Неизмеримо сколько воздуха, неизмеримо простора и свежести – и отныне это мое. Я никогда с ним не расстанусь.
Мне так хотелось увидеть Землю скорее рядом, что я решилась на авантюру. Единственная из наших, я обхватила руками белый поручень лестницы, который, извиваясь, уходил вниз, и не задумываясь долго, помчалась вниз, закрыв глаза. Белоснежная змея ослепляла в солнечном свете.
И никогда-никогда мне не забыть этого ощущения.
В какой-то момент я прижалась к лестнице и приостановилась. Широко открыв глаза, я взглянула вниз, и следующее мгновение спрыгнула на зеленую траву лужайки.
«Я первая». – радовалась я. Посмотрев вверх, я увидела дядю Женю с детьми, а потом и остальных, быстро спускающихся с белой лестницы. Как же так, я почти не обогнала их. А может, они тоже скользили по змее? Нет, вряд ли. Наверняка их кто-то подвез. Ездят же здесь люди.
Какая же это была авантюра – скользить по белой лестнице! Никогда в своей прошлой жизни я не решилась бы на такое. А если бы поручни где-то прерывались? Тогда ничего-ничего для меня бы не было; я зажмуриваюсь. Но я не боялась. Здесь не может быть страха.
Так страх навсегда ушел от меня.
А потом, в небольшом зале мы были представлены ему. А он – нам. Когда мы увидели его, все, даже дети, сразу поняли  - он гений. А мы любим его вдвойне – он пришел оттуда же, что и мы. Еще такой молодой, невысокий, тонкие, необыкновенно красивые черты лица, очень бледный, волосы темные, вьющиеся – он так выделяется среди крупных немолодых приближенных - они безгранично его уважают и почитают и готовы исполнить любой его приказ. А мы – не просто каприз повелителя, мы – мысль гения.
И я смотрела на того, кто полюбит меня, и уже любила его.
Так и началась наша новая жизнь.
Все были в восторге в первую очередь из-за того, что никогда не могло явиться нам в самых сладких фантазиях, а теперь мы могли запросто взять это и положить себе в рот.
Очень быстро оказалось, что кроме еды, здесь еще великое множество интересных занятий.
И напоследок я хочу рассказать о том, что было сегодня. Я вышла из бассейна и вошла в дом, неслышно ступая босиком по теплому, гладкому и блестящему дереву на полу. В светлой общей комнате первого этажа я нашла только одного из братьев – сидя на полу, он увлеченно что-то делал, может мастерил, что ли, и будучи в хорошем настроении рассказывал мне о том, что у них все хорошо, и они с братом собираются жениться.
« Ага, - думаю, - тех жен убили, теперь новых заводят».
Смотрю на него сверху вниз: черные волосы, умело подстриженные, красиво смотрятся на загорелой коже на затылке, сильные плечи. Стопроцентный мужчина – это видно  даже с затылка.
И так мне стало противно и тошно.
 Мне так невыносимо хочется быстрее выйти замуж за гения, поцеловать его бледное лицо и темные брови, и узнать друг друга, какие мы есть на самом деле. О чем он думает и что он чувствует. Это будет скоро, я знаю, но хочу еще скорее.
Откуда я знаю, что это будет?
Я спустилась с небес, неужели девочка с неба не знает?
Я-то знаю.


 


Рецензии