Запись 5. Гаврошевы фонтаны

Гаврош бежит по мокрой тропинке, смешно подбрасывая ноги и размахивая руками. На нем болталась широченная клетчатая рубашка, застегнутая наполовину, с завязанными под грудью полами; не менее широкие шорты из старых джинсов, никогда не бывших ему по размеру. Наряд дополняют некогда очень любимые кроссовки с трещинами на подошвах.
Тонкими руками с длинными, черными от грязи ногтями Гаврош хватает шланг и бежит обратно.
Всем салют! Это я!
Да, такой модной я бываю на даче. Золотистый хвост хлопает по спине, а вокруг лица развиваются непослушные прядки. Что? Красотка?
Но на любованье собой времени нет.
 - Тащи его сюда! – слышу я на другом конце дачи и несу длинную скользкую змею к маме.
 - Здесь надо полить из ведра: я тут только что георгины посадила, - проинформировала она.
Ведро оказалось довольно тяжелым. Перевешивает вправо. На полусогнутых ногах чапаю по грязи. Старые кроссовки превратились в калоши от налипшей на них земли.
 - Здесь пробегай: артобстрел! – смеется мама.
На полусогнутых, повизгивая, чапаю чуть быстрее по дорожке.
  - Обстреляли! – чуть повернув голову, кричу я.
Дача, как поле боя. Всюду ведется артобстрел.  По всему огороду свищут фонтаны различной высоты и толщины. Дернешь за шланг – картина резко меняется! Струйки воды исчертили землю, стволы деревьев и… мои ноги. Вот так фонтаны Флоренции!
А все дело в шланге. Он очень хороший: легкий, удобный… Одна беда – недолговечный. В нем сразу же появились маленькие дырки, распыляющие на нас холодную воду.
Я засмотрелась на один тоненький фонтанчик. Мелкие брызги переливались на солнце всеми цветами радуги, падали на траву и казались блестящим бисером на тоненьких стебельках.
 - Ай!! – несколько струй ударило меня в спину и хлестнуло по ногам.
 - Аня, не спи,  - притворно проворчала мама, перетаскивая шланг. Я шмыгнула носом и побежала ей помогать.
 - Эх ты, Гаврош… - Улыбнулась мама, глядя на меня, возившуюся со шлангом. Я потерла грязную коленку и почесала кончик носа.
Гаврош…

Май 2009 года


Рецензии