Запись 2. Обещание жизни

Бывают такие дни, когда, прочитав новую книгу, ты кажешься себе одним из главных героев, в каждой вещи видится обстановка приключений и чудес. И весь дом начинает дышать, как дышит эта книга, просто лежащая на столе и шутливо поддразнивающая закладкой.
Но читать я уже не могла. Книга была скорее духовной, чем художественной, какой она значилась. Сюжет был прекрасен, но как глубока была мысль, заложенная в ней. Вся книга светилась добротой и любовью, которые несли ее герои другим людям. Но какой сложный путь нужно было пройти, чтобы понять ее мудрость! Каждое слово, сказанное светлым человеком с нежностью, было камнем, спотыкаясь о который, нужно идти к чистой идеи этого произведения.
Ловко закрученный сюжет манил и притягивал меня, но я была уже не в состоянии продолжать чтение. Слишком много я узнала сегодня. Эта вся масса знаний должна улечься во мне и найти сейчас хоть капельку понимания…
Но несмотря на кажущуюся трудность понимания, книга была божественна! Она давала понять самую главную вещь в жизни – среди современного мира с низменными желаниями, грязными мыслями, эгоистичными словами; в толпе с жестокими глазами и удрученными лицами; в мире, часто кажущимся адом, мельницей, перемалывающей судьбы людей, ломая их жизни, как тонкие кости, кроша их мечты, оставляя потом лишь раздробленные мысли; здесь, среди нас, есть светлые добрые люди с чистой душой.
Они живут бок о бок с нами, печальными, несчастными и удрученными. С нами, слабыми, гордящимися своей слабостью и непрестанно хлюпающими о жестокой жизни. Они дышат одним воздухом, тем воздухом, что и мы. Они пьют ту воду, что пьем и мы, бесконечно очищая и фильтруя ее,  плача об экологической катастрофе, адски ругая тех, кто засоряет этот и без того грязный мир! (А Вы задумывались КТО это делает??!)
Да, они живут вместе с нами  и встречают новый день с распахнутой душой. Они счастливы, что живы, что здоровы; что живы и здоровы их близкие, друзья, любимые; что они вместе.
Они выше нас. Выше, намного выше, но никогда не смотрят свысока! И при этой мысли становится стыдно за свою мелочность, эгоизм, за какие-то свои поступки, за все, что опускает нас в лужу обыденности.
Ах, какое дивное ощущение чуда и сказки дает эта книга, рассказывающая о самых что ни на есть реальных жизненных бедах! И глаза, утомленные слишком долгим чтением, блестят; и душа выпрямляет спину, начиная парить над нашей бренной планетой.
Я подумала, что и в моей жизни есть такие люди, которые просто любят и поддерживают меня, ничего не требуя взамен. Я закрыла глаза и посчитала их. Сначала это были три реальных человека, занимающие каждый отдельное место в моей жизни. Такие разные, но одинаково дорогие… Но душа предложила мне еще одно имя. Этот человек понимал меня. Ни с кем мне еще не было так легко в общении, как с ним. Может, просто потому что мы друг друга никогда не видели. Но он тоже занял определенное место в моей душе.
От этих мыслей ощущение сказки только возросло. Я поднялась с дивана, подхватила на руки деловито водружавшуюся на спинке кресла и важно дремавшую кошку и начала кружиться по комнате, обнимая испуганное существо.
«Ла-ла-лай-па-па-парам…» - напевал тонкий голосок мелодии, звучащей в квартире. Я кружилась, подпевала, вслушиваясь в бешеный ритм сердечка кошки. Я упала на диван, крепко прижимая к себе пушистое тельце. Кошка смотрела на меня безумными глазами-тарелками и, если бы умела, покрутила бы лапой у виска. Глядя на одновременно глупую, растерянную, возмущенную, испуганную и милую мордашку, я рассмеялась.
Я смеялась внутри себя, в душе. Я смеялась с сильным желанием стать такой же высокой и счастливой. Я так хотела жить ВСЕГДА в этой сказке, что пообещала себе во что бы то ни стало построить для себя этот мир, как бы ни были тяжелы кирпичи счастья и резки ветры осуждений. Построить это чудо и помочь возвести свой замок мира другим. Как бы это сейчас ни звучало, я решила всегда помнить эти слова и идти в обнимку с ними дальше.

9.03.2009



Рассказ написан во время прочтения книги Конкордии Антаровой «Две жизни».


Рецензии