Запись 1. Отпусти меня, земля

Я сидела на кухне. Несмотря на то, что все окна были закрыты и на плите грелся чайник, было холодно. Было очень холодно внутри меня. Этот холод пробегал по всему телу и вылезал наружу.
Я еще раз всхлипнула. Я устала. Мама сидела напротив меня. Она говорила. Она говорила много и громко. Я помню все ее слова. Каждое. Каждое. Звук ее голоса отражался эхом в моей голове, от чего она долго гудела…
Я сидела на кухне, облокотившись на стол и закрыв лицо руками. Мокрыми руками. Ногти впивались в кожу. Мокрые ногти. Казалось, что все во мне было мокрым от слез. Все. Начиная с холодных пальцев и заканчивая душой. Она уже бултыхалась в моих слезах.
Почему я опять рыдала? Почему? Эта фраза давно впечаталась в меня, как будто намертво. Плакать… Это было слишком привычно.
Мама говорила. Про плеер. Про карму. Про меня. Существо внутри меня не хотело ее слушать и металось, прячась от ее слов. Но я слушала. Существо закипело.
- Почему ты не спросила меня тогда?!! Теперь я это знаю и должна это делать!!!
Мама посмотрела на меня. Ее взгляд мгновенно, словно катаной,  разрубил во мне это существо. Оно окатило меня страхом. Я молча слушала ответ, размазывала по лицу ненавистные слезы. Уже болели глаза.
- Ты пропылесосила? – стандартная фраза, обыденная.
Меня осенило. Я сразу перестала плакать. Просто выпучила глаза.
- Я забыла.
- Почему?
- Потому что не люблю.
Мама ушла в комнату.
- А что надо делать?
Я сжала руками лицо.
- Полюбить.
- Что?
Зачем она заставляет меня это повторять?!!!
- Полюбить!!! – будто прорвавшись, крикнула я.

                ***
Я все еще сидела на кухне. Казалось, что я всего лишь жалкий комочек, притихший в уголке. Хотелось сжаться. Мама говорила, что жарко, что нечем дышать. Мне же было холодно.
В голове еще стояло эхо ее слов. И не единой мысли. Только где-то в глубине раздавался голос. Знакомый голос. Знакомый мотив. Солист группы «Lumen» заставлял меня идти против всех слов. Этого делать нельзя.
… Отпусти меня, земля: я хочу быть первым, я хочу быть птицей…
Я тоже. Тоже хочу. Хочу быть птицей.
… мы шесть миллиардов одиноких людей…
Это не так. Но все внутри было согласно с ним, но не со мной.
… Мы постоянно толкаем друг друга на край…
Надо умыться.
… Отпусти меня, земля…
Я встаю на каменные ноги и иду. Выходя из кухни, кинула взгляд на зеркало. Скорей бы его подобрать! От утренней красоты не осталось и следа. Затуманенными от слез глазами я смотрю на свое отражение. Лицо покрылось красными пятнами, губы опухли, белки глаз будто ощетинились всеми сосудами. Запоздалая капля скатилсь по щеке и обожгла сухую растертую кожу.
Я зашла в ванную. Внешний холод добавился ко внутреннему. Здесь всегда так. Открываю теплую воду. Опустила руки. Дрожащие пальцы ласкала вода.
Уже около пяти минут я стояла перед зеркалом и умывалась. Теплые струи стекали по коже. С надеждой я каждую секунду открывала глаза. Но они все также были мутны, лишь лицо стало равномерно багряным.
Мама позвала кушать.


                ***
Чувствую себя йогуртом. Кефиром. Розлитым по столу и по дивану. Кислой жидкостью. Впервые еда не успокаивает. Что-то больно дерануло по сердцу. Опять полились слезы. Теперь они жгли. Прожигали.
НЕНАВИЖУ ЭТИ СЛЕЗЫ!!!
… Отпусти меня, земля…
Слабая. Слабая. Да. Слабая.
Мама опровергает. Нет. Сильная.
В каком месте?!!
Душа молча пускала пузыри. Она давно была под водой. Под соленой водой.
… мы шесть миллиардов одиноких людей…
День, проведенный за компьютером, выбрал удачный момент для удара. Глаза ныли, слезы царапали, голова гудела, отзываясь болью на звонкий голос мамы.
Какое у меня сейчас лицо?
Кефирное…
… Отпусти меня, земля…
Это карма. Уже не верится, что я что-то смогу. Опять иду в ванную. Плескаюсь.
Промелькает огонек: сейчас я смою с себя всю прежнюю жизнь; слабость к Интернету, лень, забывчивость, яой…
Струи текут по лицу. Огонек потух. Ты много раз себе это говорила.
Я вдруг начала корить себя за все. Даже за яой. Почему он примешался?
… Отпусти меня, земля…
Настойчивый парень. Незамысловатый текст. Как будто мысли наркомана. Кто пишет им песни?
… мы шесть миллиардов одиноких людей…
Сижу на кухне.
… мы…
Вздох.
… шесть…
Прикосновение слипшихся ресниц к щекам.
… миллиардов…
Темнота.
… одиноких…
Я открываю глаза, встаю и ухожу.
… людей…

6.02.2009


Рецензии