Байка

Здравствуйте уважаемый Александр Александрович.

Меня зовут Николай, мне 55 лет( музыкант) и я давно живу в Голландии(15лет) В России я родился и вырос в небольшом уральском городе Орске
оренбургской области.Этот город прославился в России тем,как простой слесарь с местного нефтеперерабатывающего завода cделал головокружительную карьеру став в последствии премьер министром страны,а во время болезни Б.Н.Ельцина несколько месяцев замещал его, фактически временно исполнял функции президента России. Конечно же это наш легендарный Виктор Степанович Черномырдин.
Но, дорогой Александр Александрович(Калягин) дело конечно не в этом и даже не в том, что я очень люблю Ваше творчество и фильмы с Вашим участием. Сегодня в интернете я случайно набрёл на радио России и услышал вашу программу с замечательным актёром театра и кино Михаилом Козаковым.
Я хотел бы рассказать один случай произошедший с моим другом в середине 80х годов прошлого века, таким же провинциальным музыкантом как и я Александром Орловым виртуозным баянистом,аккордионистом и пианистом.С другой стороны он касается М.М.Козакова и кто знает? Может именно эта случайная встреча породила настоящую любовь великого артиста,к джазовой музыке. В те времена мы после основной работы на промышленных предприятиях нашего городка имели возможность заниматься искусcтвом в самодеятельности, я с Сашкой познакомился в пионерском лагере в детском оркестре. Вместе росли, играли на местных похоронах и свадьбах, на демонстрациях, и в кабаках. Боготворили Битлз отращивая длинные волосы,позже и навсегда влюбились в джаз , любили девчонок,ну и конечно пили водочку не сказать чтобы уж по многу,но иногда в оркестровке стены подрагивали. Вообщем были типичными провинциальными лабухами. Орёл-так мы звали Сашку, совсем был не похож на музыканта и тем более на пианиста виртуоза, во-первых он работал на металлургическом комбинате-плавильщиком,а во-вторых представлял семейную династию сталеваров, мастером был его отец,горновым старший брат. Фото отца было постоянно на доске почёта и хоть он к тому времени был уже на пенсии но на заводе его помнили. Представьте себе человека металлурга плавильщика на смене- грубая роба, толстые, вечно со збитыми ногтями мозолистые пальцы в которых 250 граммовый-гранёный стакан водки кажется маленькой рюмкой,натруженные вены сильных рук,вокруг брызги раскалённого металла, голос генерала Лебедя и солёный юмор- мат аля-Черномырдин, представили? Вот этот человек и был моим другом, который случайно встретился в Юрмале в одном из престижных в то время домов отдыха с Михаилом Козаковым. Сначала расскажу как Саня смог попасть в тот Юрмальский заповедник для партноменклатуры.Михал Михалыч это понятно-известный актёр,все двери открыты,с Сашкой всё было иначе. На волне начинающихся хозрасчёта и перестройки,на заводе сменился директор. Профсоюзная организация,не очень то и скрывая откровенного подхалимажа предоставила единственную путёвку в престижный пансионат молодому новоиспечённому руководителю. Как то проходя по плавильному цеху он услышал разговор нескольких сталеваров, один из них громко кричал другому на ухо: " Я вот десять лет здесь,этой отравой дышу а мне от профсоюза только на заводскую турбазу путёвку дали, а этому сразу в Юрмалу!" Кто это? спросил директор сопровождавшего его заводского парторга. Да это Орлов, он в третьем плавильном работал, сейчас сюда перевели в седьмой. Это не сын ли того Орлова? Парторг кивнул утвердительно. Как же, знаю... знаю-династия! Проявил осведомлённость директор. Буквально на следующий день утром начальник цеха зайдя в раздевалку подошёл к Орлу. Ты вот что, не переодевайся пока, к директору тебя вызывают, давай иди. Все работяги почему-то тогда решили,что Сашку уволят, но произошло совсем наоборот. Зайдя в кабинет по приглашению секретарши Орлов поздоровался, директор встал из-за стола подошол к двери и плотно закрыл её, потом предложил Александру сесть и произнёс: "мы вот тут посоветовались,вы же в отпуск уходите в этом месяце? Да, ответил Орлов. Так вот, мы решили премировать вас за работу по результатам года, бесплатной путёвкой в город Юрмала" Как потом рассказывал Орёл, у меня-говорит, губа до пола...
Всё остальное, я также как наверно и Вы мог бы представить очередной, весёлой байкой своего друга, которых так же много хватает и в провинции.
Добравшись не без преключений с южного урала до своего директорского номера на прибалтийском курорте, Орёл бросив чемоданы,сел в мягкое кресло и достав из внутреннего кармана пиджака бутылку водки, откупорил её и только потом обнаружил отсутствие стакана. Это конечно не проблема,чтобы не выпить, но как ему тогда показалось хороший повод оглядеться и познакомиться с соседями. Александр встал открыл дверь и увидел,что дверь соседнего номера напротив открыта, тихо вещал телевизор, из спинки кресла торчала лысина а на подлокотнике уютно лежала открытая книга стихов.Какой-то безнадёгой и скукой веяло из этого номера. "Привет, мужик! - дай стакан...выдал Орёл по простоте душевной, как будто находился на заводской турбазе. "Да ты, с юмором!" мягко прокартавила лысина,мгновенно сориентировавшись с кем имеет дело и перейдя на ты. Пройди, возми- вот тут на столе. Орёл взяв стакан и мельком взглянув на соседа, всё ещё не понимая с кем говорит,весело воскликнул:"Да ты на Дзержинского похож!"
У Козакова действительно была роль железного Феликса в одном из популярных советских фильмов,кажется он назывался” Рождённые революцией” Давай знакомиться: “Александр!"прогремел Орёл, протянув артисту огромную мазолистую пятерню.Очень приятно- Михаил Козаков послышалось из кресла, умные глаза скользнули с мозолистой руки на лицо Орлова,а руки исчезли в карманах халата... После минутного замешательства с протянутой для знакомства рукой Орёл сообразил: “Так Вы это, это же там – Нам бы,нам бы,нам бы! Пить вино!” пробаритонил Александр. “Нам бы,нам бы,нам бы! Всем на дно!” Подхватил Михал Михалыч слова песни из фильма про морского дьявола.Пошли ко мне-вмажем,предложил Орёл,не решаясь назвать Козакова по имени.Грустные мысли о личных семейных неурядицах куда-то легко ушли благодаря не бог весть откуда взявшемуся грубому, но чем-то притягивающему к себе простолюдину и Михал Михалыч неожиданно для себя-согласился. Только,капельку, мне вечером читать,очень важная аудитория... Вечером из номера Александра доносились отрывки разговора двух подвыпивших и по настоящему счастливых людей:”Вот ты Миш артист,известный на всю страну, а я кто,угадай? бубнил Орёл. Ну ты!, философски изображая тонкого психолога-знатока человеческих душ и наверное глядя на Сашку сквозь стакан водки,Михал Михалыч предположил,скорее всего ты или бурильщик с севера или металлург с юга.На 100% могу только утверждать,что ты не из этих крыс,которые тут отдыхают круглый год. Точно! гремел Орёл, как ты догадался! Я плавильщиком работаю на комбинате в Орске. А где это?,недоумевал Козаков. Неважно, наливай! А почему я? Ты же народный артист! Это аргумент соглашался Михал Михалыч,затем звучало чоканье стаканов, занюхивание чёрного с Урала хлеба,комплименты шпротам, типа вкусная килька… В тот вечер Михал Михалыч не спускался в фойе и не читал ни прозы,ни стихов.
Надо сказать Александр не злоупотреблял неожиданным знакомством со звездой, не надоедал, сам целыми днями пропадал на пляже, вечером заходил в близлежащие кабаки, знакомился с музыкантами. Михал Михалыч по вечерам был занят совмещая как он говорил приятное с полезным подхалтуривая чтением, читает он не менее талантливо как и играет и это общеизвестно, слушая его воспринимаешь поэта или писателя часто совершенно по новому.
Как то уже почти перед самым отъездом Александра,дня за два или три Козаков зашёл к нему в номер,немного расстроенный. Ты знаешь, сегодня вечером я должен читать для очень дорогих мне людей,соберутся коллеги артисты из Вильнюса,Риги,Таллина. И что? Какая проблема? Ты что слова забыл? Открывая столичную спросил Орлов. Да дело не во мне, а вот одна сволоч с которым я работаю, именно сегодня нажрался, тут Михал Михалыч посмотрел на Сашку и сдерживая искренний гнев добавил, как я- в первый день твоего приезда. Дело в том, что Козакову во время его художественного чтения подыгрывал на пианино создавая театральную обстановку и заполняя короткие паузы, местный пианист-тапёр. Рассказывая об этой проблеме Михал Михалыч даже не подозревал,что Александр может чем то помочь ему. Он его даже представить не мог рядом с раялем. И вдруг этот человек невозмутимо говорит, разворачивая толстыми корявыми пальцами сырок “Дружба” “А что тебе там надо? Давай, может что-нибудь я тебе подыграю!” Глаза у народного артиста округлились, потом сузились и откинувшись на спинку кресла Козаков произнёс:“ Ты? Мне? Подыграешь?...на чём? На раяле вставил Орёл. А ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ? Вопрошал артист. А что тебе надо? Вторил ему металлург. Такой диалог продолжался минут пять, пока Казаков не предложил пари: “Я приглашу за свой счёт тебя с твоего урала на свой спектакль,если ты правильно,одним пальцем сыграешь мне на раяле гамму ДО мажор” Нет, несогласился Орёл, спорим только на пузырь и пьём вместе. Ударили по рукам и пошли вниз к раялю. Надо ли говорить,что Михал Михалыч Козаков проиграл то пари, а оставшиеся несколько творческих вечеров окомпанировал ему мой друг Александр Орлов,талантливый музыкант импровизатор, он и сейчас живёт в городе Орске. Эту историю я услышал от него очень давно, когда сам ещё жил в родном городе.Конечно я ему не поверил, как это можно с самим Козаковым водку пить. Только вот фото которое я увидел на домашнем пианино моего друга, заставило меня от удивления открыть рот. Александр сидел за раялем и улыбался прямо в объектив что-то наигрывая,а рядом наклонившись к нему в полуобнимку, стоял известный и всеми узнаваемый в России киноактёр, и подпись: “Александру Орлову,Юрмала, Михаил Козаков. Расставаясь Сашка добавил, не поверишь,но Козаков меня к Раймонду Паулсу возил и ему понравились мои импровизации на его темы, про это знакомство я тебе потом расскажу, угариш со смеху Колёк. Врёт наверно подумал я тогда, а сейчас послушав Вашу уважаемый Александр Александрович передачу на радио России с участием М.М.Козакова, его ответ на ваш вопрос:"Я ПЮ и буду ПИТЬ! вспомнил далёкие восьмидесятые, родной город, друзей музыкантов и Сашку Орлова с его необычной поездкой в красивый город Юрмалу,и для меня уже не так важно, на самом деле это было или нет. А за Михал Михалыча, можно только порадоваться,что о нём ходят в народе такие байки,это и есть наверное искренняя любовь зрителей родной страны.
Всего хорошего, здоровья и творческих удач.
Николай Дорохин
Нидерланды
Geplaatst door Nikolaj Dorohin op воскресенье, Июль 19, 2009   


Рецензии
Николай, читала с интересом.
Мои родные жили в Оренбургской области, Орске, Суворовке.
Сейчас живут в Миндене.
С уважением!

Татьяна Эпп   27.09.2009 17:23     Заявить о нарушении
Спасибо вам Таня,что зашли на мою страничку.

Николай Дорохин   27.09.2009 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.