Моя Зона. Глава 14

     Глава 14
Этот выброс не пережило двое сталкеров. Мы уже успели раззнакомиться за общим столом в нижнем ярусе бункера — мы, искатели приключений пахнущих деньгами, сталкеры боевой гвардии Сахарова, ученые, сам товарищ академик...  Уже успели поговорить на общие темы — о делах в Зоне, злоключениях, приключениях, хабаре и схронах. Сахаров прочитал лекцию о чудесности такого явления как Зона, пару раз стучал кулаком по столу, грозил невидимым оппонентам тонким указательным пальцем и все время отхлебывал из своей серебристой фляги. Искатель сказал что там у него не спиртное а обычный зеленый чай, фляга у него особенная — температуру поддерживает. На то он и академик чтобы придумывать всякие приспособлению к жизни человечества. Мы пили чай, зеленый, черный, бархатный — по желанию, у ученых в в закромах оказалось много всякой вкуснятины. Начиная от простой сушки с мишкой на упаковке и заканчивая свежайшими французскими эклерами. Я немного оторопел от таких запасов провизии но честно уплел горсть печений с шоколадной начинкой. Да и искатель от меня не отставал, благо сидел рядом со мной. Что я отметил про себя — на столе не было спиртного. Ну и славно. Пусть моя изнеможенная печень сегодня отдохнет от фильтрации крови от спирта. После серьезных разговоров наступило время анекдотов, смешных случаев из жизни, матерных стихов. Сахаров и ученные смеялись от души, будто за стенами бункера вовсе ничего не происходило. Тем не менее затрусило, загрохотало, электрические лампы дневного света начали мелькать на мгновения оставляя всю нашу компанию в кромешной темноте. Обычно я переживал выброс с головой болью, головокружением и, иногда, тошнотой. Без рвоты. В этот раз прошло без тошноты. Искатель уперся руками в стол, закрыл глаза и принялся массировать пальцами виски. В таком виде он напоминал мне медитирующего азиата, возможно даже и монгольских кровей. Смотреть на него было забавно — этакий самурай в степях Зоны отыскался! Я бы, скорее всего, так и наслаждался бы видом своего сосредоточенного приятеля под аккомпанемент забавных историй но вдруг один сталкер боевой гвардии упал со стула, забился в конвульсиях, изо рта хлынул поток пены, глаза выпучились, покраснели. К нему бросились его товарищи, пытались разжать рот и высунуть язык но бедняга скончался в считанные секунды. Когда все обступили тело умершего кто-то сообщил что умер еще один сталкер. Он сидел на стуле свесив руки и склонив голову к руки. Умер тихо, никого не тревожа закончил свой путь еще один отчужденный за Периметром человек...
Нам с Искателем «торжественно» вручили «АКМ»-ы умерших с несколькими полными рожками, с десяток гранат и предложили на время пополнить ряды боевой гвардии и помочь отбиться от наступающей волны мутантов. Деваться было некуда — мы взяли автоматы в руки, проверили их исправность и дослали патроны в патронники. Непринужденная атмосфера улетучилась словно воздух из пробитой резиновой лодки — лицо у всех помрачнели, кто-то достал спиртное и выпил за упокой новопреставленных, некоторые даже прослезились. Мне было жалко этих парней. Да, смерть в Зоне явление каждодневное обыденное но умереть так я бы не хотел. Находясь во время выброса в надежном укрытии, в неплохой компании по нелепейшему стечению обстоятельств, несоответствию организма с переменами в структуре Зоны, взять и отдать Богу душу...
К горлу подступил ком, неприятно закололо в глазах. Я потряс головой, до боли в скулах сжал зубы и еще крепче ухватил цевье «трофейного» АКМ.
Как только внешние измерительные датчики известили нас о прекращении выброса боевая гвардия повалила к выходу.
-Увидите свободные места на стенах туда и прыгайте. - прокричал на ходу бородатый сталкер с шрамом на губе.
Я молча кивнул головой. Из бункера мы с Искателем вышли одними из последних. Между полукругами бетонных плит уже вовсю работали пулеметы, за забором слышалось рычание, стоны, хрипы и несвязная человеческая речь. Я вскочил на свободную плиту, взобрался на самый верх и направил ствол «АКМ»-а в сторону приближающихся тварей. Нечисть валила к бункеру со всех сторон — впереди резво скакали снорки, позади них заливаясь яростным лаем бежали псевдособаки а за всей этой братией четвероногих спеша, неуклюжа ступая на ноги и запрокидывая головы к верху, шли зомбированные сталкеры. Они стреляли по вершинам плит короткими очередями из автоматов, одиночными выстрелами из винтовок и пистолетов. Благо время было уже темное и пули пущенные зомби вонзались в бетонный забор или улетали далеко ввысь. Первое что я отметил для себя это неудобное положение для стрельбы. Мне пришлось закинуть локоть на внешнюю сторону плиты и упереться грудью во внутреннюю. Я посмотрел в сторону. Один из боевой гвардии Сахарова, отстрелявшись, спрыгнул на землю, заменил рожок и резво вернулся на свое место. Хорошая физкультура здесь практикуется, однако. Но хочешь жить — умей вертеться. И я завертелся. Нажав до упора спусковой крючок я не разжимал его до тех пор пока боек сухо не ударил по патроннику, прикончив только двух снорков, одну псевдособаку и ранив одного зомби — тому ранение было посильно укусу комара. Спрыгнул. Заменил рожок. Вскочил. Порождения Зоны уже приближались ко рву — до него им оставалось каких-нибудь два десятка метров. Я пристрелил одного резвого снорка, бегущего ко рву, добил, наконец, мною меченного зомби и прострелил бока двум собакам. Опять спрыгнул. Белой молнией в мозгах отозвалась боль в левой голени, я неуклюже завалился за бок и ухватился за ногу. Не хватало еще в такой момент подвернуть ногу. Я попытался встать, стараясь не обращать внимания на не унимающуюся боль, но тщетно. Сталкеры продолжали двигаться как заведенные — вновь спрыгивали с плит, меняли рожки, и снова наверх. Я достал гранаты умершего сталкера , присел на правую ногу, больную вытянул немного вперед, и принялся кидать их за забор. Все время как мои гранаты взрывались одна за другой слышался вой мутантов и стон зомбированных. Хоть так остановить эту нечисть. Впервые за все время пребывания в Зоне мне стало страшно — а если эта волна мутантов прорвется сквозь оборонительные заслоны защитников бункеров? Нет, я не желаю быть растерзанным, затоптанным и съеденным. Не дождетесь!
Я медленно поднялся — нога еще болела но не так как несколько минут назад, - и вылез на свой боевой пост. Мутантов стало меньше. Большинство закончило свой путь во рвах, на остриях металлических штырей. Остатки четвероногих пробивались сквозь свинцовый заслон к не умолкающему пулемету. Я направил свой огонь туда — несколько собак уткнулись мордами в землю, а еще двое завалилось на бок.
Увесистым ударом в плечо, а затем и в грудь, меня отбросило назад и я со всего размаху упал на землю. Стало нечем дышать, я глотал губами воздух, беспомощно махал руками и пытался что-то прокричать. От нехватки воздуха стало гулко пульсировать в барабанных перепонках, я перевернулся на живот и попытался встать на ноги. Когда я встал на четвереньки то наконец вдохнул пропитанного порохом и смертью воздуха. Немного отдышавшись и вставив последний рожок в автомат я вновь залез на вершину плиты. Выбрав зомби который находился ближе всех ко рву я всадил в него весь запас патронов, стараясь целить в голову бывшему человеку. Пули разорвали его голову как тыкву, фонтаны черной крови слились взвились к более светлому небу и слились с землей. Я осмотрелся. Около рва бродило полтора десятка зомби, стреляя в сторону забора и пулеметчика, вылезающих из рва мутантов и зомбированных добивали те у которых еще оставался боезапас.
-Все, бродяги, отбились! - оповестил чей-то зычный голос. - Сейчас очередь снайперов поработать. Слезай с вышек!
Я послушно слез на землю, прислонился к холодному бетону и начал медленно сползать вниз. Просидев так несколько минут я встал и направился к курящим возле бункера сталкерам. Тем временем трое снайперов выбежали к пулеметам, залегли на землю и принялись отстреливать оставшихся зомби. По разговорам я понял что погибло еще трое. Итог выброса и волны мутантов — пять сталкеров. Для боевой гвардии это была потеря. Их тела аккуратно сложили возле бункера и накрыли их же куртками, оружие и боеприпасы, ножи и прочие личные вещи были изъяты.
-Ну как ты, живой? - спросил подошедший ко мне Искатель. Свой шлем он держал в правой руке. Взгляд у него был встревоженный, из неглубокой царапины на щеке медленно стекала кровь. Наверное, зацепило осколком.
-Та живой вроде бы. - сказал я закуривая.
-Да уж, давно такого гона не было...
-Кого не было?
-Гона. Гона мутантов на людей. Зона их гонит на нас, понимаешь?
-Понимаю... Ты сам как?
-Я в порядке. Щеку только вот задело немного. - сказал он указывая на свое ранение. - Пойдем в бункер, отдохнем. Здесь нам больше делать нечего...
На твердом матрасе спалось плохо. Снились сплошные кошмары — обгоревшие людские тела, вспышки взрывов, шатающиеся могильные кресты, и все то же лицо таинственного трупа, в глазах которого я увидел видение. Я ворочался в разные стороны и в конце концов упал. Открыв глаза я взглянул на КПК. Время еще раннее — всего лишь без четверти пять утра. Пашка безмятежно спал, свернувшись калачиком и едва улыбался. Ну хоть ему нормально спиться. В правом верхнем углу экрана КПК мигало изображение белого конвертика. Я открыл сообщения — их оказалось несколько. Все они несли только нерадостные новости — список сталкеров не переживших этот выброс. Из всего списка, около двадцати человек, знакомых моих было трое — Шрэк, Рыжий и Армян. Их я знал с Кордона, Армян промышлял на Свалке, там и, преимущественно, обитал. Пусть вам, ребята, хорошо лежится в этой проклятой Богом земле. Я закурил и принялся одеваться в армейский костюм, затем принялся набивать рожки «Винтореза» бронебойными патронами. От щелчков вставляемых в магазин пуль проснулся Искатель.
-Чего не спишь?  - спросил он зевая и потягиваясь. - Рано же еще. А спешить нам некуда.
-Не знаю. Кошмары разбудили...
-Вчерашний день тебя настолько впечатлил?
-И это тоже. И наличие таких громадных для меня денег, я их то и в руках не держал никогда. Все зарплаты и зарплаты, премии, авансы... Хоть сейчас бери и вали из Зоны, живи припеваючи и плюй с высокой горки на всех и вся...
-Так в чем проблема? Сорвав такой куш можно уже ни о чем не беспокоиться. Главное из Зоны выбраться а там уже все будет хорошо. Я вот допустим так и сделаю. Зайду только в Бар с Хирургом попрощаюсь. Я ради такого приятного куска пирога год и два месяца тут лазил — доставал Сахарову артефакты, искал их, стрелял, убивал, в меня стреляли. Водку пил в Баре, от мутантов убегал, от выброса прятался... Надоело уже все это. Поэтому сегодня я ухожу из Зоны...
-Навсегда?
-Не знаю, как карта ляжет. Некоторые сталкеры приходившие сюда уже несколько раз говорили что Зона как наркотик — хуже любой зависимости... Не знаю как будет со мной. Но это будет позже, а сегодня я ухожу.  А ты? Давай со мной — на так страшно будет, и веселее... Или тебя что-то держит?
-Я бы мог сделать так как и ты. У меня  в душе сейчас происходит борьба двух близнецов. Один дергает за ухо и кричит чтобы я немедленно сваливал отсюда ведь дома жена, дочь, мать, друзья... Но другой все время  отталкивает первого и упрямо твердит о неоконченном деле... Вот оно меня и держит.
-Что за дело?
-Не могу сказать. Слишком важное и сложное чтобы о нем говорить. Мне нужно помочь тем людям которые помогли мне выручить кума из беды.
-Ну... - Пашка вздохнул и похлопал меня по плечу. - Дело твое...
-Мое. И только мое. Ничего, за Периметром встретимся.
-Ну мы же еще не прощаемся, я еще не ухожу.
-Кстати, раз ты все-таки решил уйти, продай мне эти два костюма. Которые на нас. Нужно для дела этого.
-Тот что на тебе я дарю. А свой не могу. Он мне очень дорог, я в нем из многих передряг выскакивал. И «Винторез» тебе дарю, полюбил ты его. Я вижу. Так что, по рукам?
-По рукам! А чего ты щедрый такой? Давай я все-таки заплачу...
-Тогда я забуду что у меня есть хороший приятель по имени Оскал! Прекращай! Я же сказал — дарю. Не нужно спорить. Давай собираться.
Собирались в дорогу мы недолго. Затем попили чаю с сушкой, любезно предоставленной учеными, готовыми нас на руках носить за найденную «пирамиду» и документы наемников. Мы вышли наверх, попрощались с Академиком. Искатель подарил ученому хвосты бюреров, я купил у него один костюм одиночки, на прощание мы пожали друг другу руки и мы вышли из бункера. Над  Зоной медленно поднималось осеннее солнце, ров за бетонным забором был наполнен телами мутантов, земля в нем почернела от крови, повсюду в скрюченных позах лежали тела зомби. На их лицах застыло удивление граничащее с блаженством. Отмучились, бедняги.
Решили идти через Агропром. Шли прячась за кустами, в тенях деревьев. Должники активно стреляли мутантов вылезших из своих нор с новым приливом сил. На границе Агропрома и Свалки у Пашки оказался еще один схрон — в старом обветшалом доме без окон и дверей оказался подвал. В подвале, около земляной стены, стоял широкий сейф с кодовым замком, его Пашка написал мне на бумажке. Я три раза прочел и спалил этот рваный листок бумаги запомнив код. Искатель приоткрыл дверцу, достал нож и обрезал леску которая соединяла металлическую дверцу и чеку гранаты, прикрепленную ко второй дверце сейфа. Он аккуратно снял взрывоопасный шарик и положил на пол в углу подвала. Затем он открыл внутреннюю дверцу, достал оттуда потрепанный костюм одиночки и принялся переодеваться. Я поставил фонарик лучом вверх и начал снимать с себя спецкостюм. После костюма военных в костюме сталкеров чувствовать себя было  неуютно по сравнению с предыдущим одеянием...
-Теперь это и твой схрон, сейчас я тебе помечу на карте. - сказал Искатель, ставя «Грозу» в сейф и доставая оттуда «АК-74» и патроны к нему.
«Гроза» вызовет подозрения у проходящих «должников». - сказал Пашка перехватывая мой взгляд на его действия. - Они же все хотят знать — где был, что видел...
-Нет, я с «Винторезом» похожу. - сказал я гладя винтовку по цевью. - Очень уж она мне нравится. А спросит кто — так я отчитываться не обязан.
-Это твое дело. - Пашка закрыл внутреннюю дверцу сейфа, нацепил растяжку и закрыл внешнюю дверцу на кодовый замок.-Мне то уже все равно, до Бара и обратно. Ну что? Пошли? Свалку повидаем...
Мы обошли стороной блокпост Долга и вышли намного севернее базы бандитов, железнодорожного депо обнесенного бетонными плитами. Оттуда до наших ушей доносилась заводная блатная музыка которую часто крутят в кабаках низшего сорта, коими был напичкан мой город до отъезда. На импровизированных вышках — башенных кранах, крыше депо, металлических лестницах. - стояли бандиты с «гадюками», насколько я понял при рассмотрении недругов в бинокль, и обрезами. Нас они не видели — мы шли все так же прячась за кустами, остовами машин, полуразрушенными маленькими домишками. За одним таким домиком нас ожидал неприятный сюрприз — около десятка псевдоплотей на крабьих остроконечных ножках пожирали тела двух кабанов. Нас они заметили сразу  - несколько мутантов, наверное самые голодные, бросились в нашу сторону не спуская с нас своих глубоко сидящих глаз на маленьких головах без шеи и шевеля губами. Длинная очередь Пашкиного автомата угомонила двоих псевдоплотей — они, перевернувшись через голову, застыли без движения а третья убралась за спины своих товарищей уже оторвавшихся от поедания кабаньего мяса. Они тупо уставились на нас, начали издавать какие-то непонятные звонкие звуки, похожие на  возгласы немого человека.
-Урбл! Блэ-э-эрл! Блэ-д-д-яяяя!!! - доносилось из их глоток.
Мы сделали несколько шагов назад. Одна из псевдоплотей тоже неуверенно шагнула вперед все так же не сводя с нас своего мутного, тупого и ничего не понимающего взгляда. Эти твари очень пугливы но в больших количествах они забывают о страхе и бросаются на свою жертву разрывая ее своими остроконечными лапками. Было бы их больше то мы бы уже убегали от них в разные стороны. А так мы их немножко припугнули и мутанты застыли в нерешительности. Чтобы помочь им сделать выбор в сторону бегства от двух сталкеров я сел на одно колено, достал из-за плеч винтовку и начал целиться в оптический прицел. Первая пуля вышибла атрофированный глаз шагнувшей к нам псевдоплоти, пробила боковую стенку черепа и встряла в боку рядом стоящего мутанта. Затем небольшая очередь уложила еще двух тварей. Остальные, вращая своими хамелеоньими глазами по всей окружности развернулись и припустили в сторону бандитской базы. Дальнейшее наше продвижение в сторону Бара проходило без особых происшествий. Несколько раз обходили новые месторождения аномалий которые появились прямо на дороге, двумя гранатами отпугнули десяток слепых псов и пару раз отстрелялись от бандитов.
Вскоре мы оказались перед блокпостом территории Бара, асфальт перед пулеметными точками был покрыт свежими пятнами крови, немного в сторонке высотой в метр возвышалась куча бездыханных тел слепых псов и псевдособак. С другой стороны виднелась такая же куча мертвых тел, к ней уже направлялся одиночка с канистрой в руках. Будут сжигать тела, чтобы не воняло на всю округу.
Мы поздоровались со сталкерами на блокпосте, обменялись новостями. Нам сообщили что Бармена убили перед самым выбросом. Зашли два одиночки, за ними еще четверо. Все с хмурыми, каменными лицами. Зашли с Барменом в подсобку. Вышли уже без Бармена и объявили что новым барменом будет некий Бубна. А старого Бармена пришили за некоторые невыполненные обязательства перед торговцами с внешнего мира. Тело Бармена выбросили на улицу и после выброса тела на месте не было. Новый бармен создает впечатление вменяемого, справедливого и приветливого человека. К сталкерам охотно идет на контакт. Уже выдал пару заданий. Не таких невыполнимых коими любил баловаться предыдущий человек, стоящий за стойкой бара днем и ночью...
Как только мы оказались на территории Бара перед перекрестком у дороги ведущих к Бару и Хирургу к нам подошли двое с автоматами наперевес.
-Нам нужен Оскал. - сказал один из них поигрывая пальцами на цевье автоматов. - Это наверное ты.
Его толстый корявый палец уперся мне в грудь. Я еле сдержал себя чтобы не поломать его и не залепить прикладом своей винтовки по этой наглой роже.
-Да, это я. Что нужно?
-Бармен зовет. Разговор есть. Важный. Идем за мной.
-Я пойду с ним. - сказал Искатель. - Мне тоже нужно познакомиться с новым барменом. Как его, Бубна? Вот и хорошо.
-Тебя туда не звали. - сказал одиночка с корявыми пальцами, выпученными глазами и противной рожей. Второй стоял чуть поодаль и хмуро наблюдал за происходящим. - Так что давай шагай куда-нибудь в другую сторону.
-А что это за порядки такие пошли?! - в негодовании воскликнул Пашка. - Когда такое было чтобы честному сталкеру запрещали сходить в Бар? И кто ты мне такой чтобы запрещать? Я тебя здесь в первый раз вижу вот ты и вали куда хочешь а я пойду со своим приятелем в Бар и пропущу там пару рюмок чего-нибудь такого!
-Да я тебя сейчас... - Одиночка замахнулся на Пашку, я перехватил его руку и перекинул через себя. Он грузно ударился спиной о твердую землю. Я снял «винторез» с предохранителя и всадил три пули в землю около головы опешившего сталкера. Он быстро поднял трясущиеся руки вверх и начал кивать головой. Тем временем Искатель виртуозным ударом ноги уложил второго неизвестного одиночку. Тот перекрутился в воздухе и грохнулся о землю.
-Идем, Оскал, поговорим с Барменом. - сказал Искатель решительно шагая по направлению к Бару.
Перед Баром стояло несколько сталкеров и возмущенно переговаривались. Оказывается бармен не впускал никого в Бар. Говорили что Бубна просматривает записи Бармена и вызывает некоторых из одиночек для решения некоторых вопросов. На лестнице, ведущей к самому помещению Бара,уперев руки в бока стояло двое в камуфляжных одеждах, тряпичных масках с прорезями для глаз. Никого внутрь они не пускали и сталкеры уже предлагали перестрелять всю свиту Бубны и рассказать самому бармену что значит не пускать сталкеров в Бар, особенно после выброса. Я подошел к этим двум верзилам и назвал свое погоняло. Они расступились давая мне пройти.
-Если что кричи, стреляй, но дай нам знак. - крикнул Искатель мне вдогонку.
Я кивнул головой и принялся спускаться по лестнице. Оглянулся — двое верзил вернулись в исходное положение и снова уперли в бока свои руки. Незаметным движением я вытянул нож и спрятал его лезвием в ботинок а ручку накрыв штаниной своего костюма. На всякий случай. Повернув за стену я уперся в еще одного верзилу который любезно предложил сдать оружие. Я отдал ему винтовку, пару пистолетов. Для верности он решил меня обыскать. Не очень тщательно занимался этим делом верзила — моего ножа он так и не обнаружил...
Бармен сидел за столике в зале. Рядом с ним стояли еще двое верзил, в таких же одеяниях что и двое неизвестных на выходе. Увидев меня он жестом показал мне на свободный пластмассовый стул. Я присел и положил руки перед собой. На вид Бубна был лет тридцати, немного сухощавого телосложения, светловолосый с колючими глазами. Напротив него лежала большая тетрадь вся исписанная корявыми надписями предыдущего бармена.
-Доброе утро. - сказал он звонким голосом. - Как выброс пережил?
-И добрее видали. - отрезал я. - Пережил, как видишь. Сижу вот перед тобою и думаю — откуда ты такой интересный упал на мою голову? Чего надо? Говори быстрее, я выброс плохо перенес — выпить хочется, покушать и пойти в свою конуру отдыхать.
-Ну это ты всегда успеешь. - сказал Бубна закрывая тетрадь.
-Почему сталкеров не пускают в Бар? - резко спросил я. - И кто ты такой?
-Давай вопросы сейчас буду задавать я. - мягко сказал Бубна. Один из верзил за его спиной сухо щелкнул затвором. - Я временный заместитель Бармена, долго я здесь не пробуду — сегодня же вечером исчезну от ваших глаз подальше. А сейчас я выясняю все вопросы которые оставил после себя Бармен. И вот настало очередь вопроса к тебе...
-А какого лешего ты тогда задания сталкерам выдаешь если ты не бармен? - вновь перебил я его. - На блокпосте о тебе совсем другое говорили.
-На блокпосте стоят мои люди. Чтобы некоторые особо одаренные не побоялись идти в Бар. Долги нужно отдавать...
-Я Бармену ничего не должен. - резко сказал я откидываясь на спинку стула и ложа руки на колени. Трое их. Два со стволами. Еще неизвестно что у этого Бубны имеется. Могу и не одолеть всех троих... Но вешать на себя я ничего не дам!
-Но вот черным по белому написано что ты к сегодняшнему дню должен был принести документы наемников. С пометкой: важные документы для важной отмазки. Что это значит?
-Откуда я знаю? - спросил я в ответ.
-А не значит ли это что ты в чем-то провинился перед «Долгом»?
Откуда уже узнал? Кто доложил? Вот это новости! Теперь отмазываться будет намного труднее чем предполагалось.
-Уже интересовались тобою они. - продолжал Бубна. - Но это не важно. Важно другое — где документы? Бармен ждал их очень долго, на них заказ имелся. Все в тетради написано. Отвечай!
-Благодарю! - усмехаясь, надменно вежливым тоном сказал я. - А документики у военных оказались. Они на встречу с наемниками прилетели. На вертолете. Потом вояки наймов перестреляли и собирались было улетать но кто-то кинул им в кабину гранату. Вертолет взорвался... Я кинулся было к взорвавшемуся вертолету но со стороны базы хозяев Дикой территории уже во всю мчались несколько машин с вооруженными до зубов наемниками. Я и дал ходу на Янтарь! По пути вот «Винторез» прихватил...
-Чего же ты деру дал? - задумчиво спросил временный бармен.
-А ты бы, дорогой товарищ, в куртке одиночки и «Абаканом» в руках против наемников попер бы? Нет, по глазам вижу что нет. Вот и я деру то и дал.
-Что ты делал на Янтаре?
-Это что, так важно? С очкастыми чаи гонял, выброс переживал, от тварей помогал отстреливаться...
Больше Бубна вопросов не задавал. Он молча раскрыл тетрадь и принялся делать в ней какие-то пометки. Я приподнял правую ногу, аккуратно, чтобы никто не заметил, вытащил оттуда нож и всунул его за манжет куртки. Руки вновь положил на колени. Лицо исполняющего обязанности бармена каменело все больше, брови съехали к переносице, над ними образовались бороздки морщин. Верзилы же стояли как каменные статуи, только огоньки глаз сверкали из-под черных масок.
-Ну что, барменатор, я пойду? На все вопросы я твои ответил, выпить ты мне не наливаешь так что пойду я спать. Может приснится что хорошее...
-Да, иди. Ты мне больше не нужен. А Бармена за такие невыполненные обязательства стоит воскресить и еще раз повесить...
Последние слова я уже не слушал и ступал прочь из Бара. Выйдя из питейного заведения ко мне подбежал Искатель с расспросами. Я отвел его в сторону тропинки ведущей к Хирургу и все рассказал. Пашка слушал молча, кивал головой и изредка усмехался.
-Такого в Зоне еще не было. - многозначительно заключил он и весело усмехнулся. - У меня в заначке у Хирурга мартини есть — ведь надо же наш успех отметить.
-Это было-бы неплохо!
Хирург уже пил чай с Плитой. Кум мой выглядел намного лучше чем пару дней назад — на щеках появился знакомый румянец, в глазах блестела ясность мысли, улыбка не сходила с его лица. Я бросил винтовку на топчан и обнял Плиту. Затем он принялся осыпать меня вопросами обо мне, о том как же я умудрился его освободить из плена «должников», о нашем переходе через полосу аномалий и о моем рейде на Дикую Территорию. За мелкими глотками мартини, невесть откуда раздобытым Пашкой Искателем, я рассказывал куму обо всем — о встрече со Стрелком и Призраком, о нашем разговоре в подземелье и о последних событиях. Кум слушал все это с широко раскрытыми глазами, Искатель только успевал подливать нам в граненые стаканы — я хлестал этот напиток для того чтобы промочить постоянно пересыхающее горло а кум, наверное, просто за компанию со мной. А когда я сказал ему что мы можем выходить к Центру наравне со всеми и что для этого у нас есть все средства то Плита поперхнулся...
-Так чего же мы ждем?!! - воскликнул он откашлявшись. - Давай, сигналь Стрелку что мы готовы!
Но я не спешил. Для начала я выделил ему сто тысяч и сказал чтобы он пошел и снарядился как нужно. Кум сначала долго удивлялся: откуда у меня такие деньги? Но увидев мое хмурое лицо быстро спрятал зеленые бумажки в карман и поспешно вышел на улицу. Пока он отсутствовал мы с Искателем допили последнюю, третью, бутылку мартини. Хирург удалился по своим делам, поблагодарив нас за компанию. Я пихал ему в карманы пачки с долларами. Говорил ему что это компенсация за лечение Плиты но Хирург упрямо отказывался от моей благодарности.
-У нас, в нашей несчастной стране, нет бесплатной медицины. Так пусть же она будет хоть здесь! Я в Зону не за деньгами шел...
За эти слова ему нужно было памятник поставить. Здесь. В Зоне. Чтобы помнили и чтили, хотя у Хирурга и так высокий авторитет среди обитателей Бара. Затем мы с Искателем молча закурили. Он достал из своих закромов а точнее из старого комода плоскую металлическую коробочку и вытянул оттуда две сигары, протянул одну мне. Мы просто сидели и наслаждались табачным дымом — пускали дым кольцами, я делал неглубокие затяжки а Искатель просто полоскал синеватым дымом рот. Мы отдыхали. Не знаю как у Искателя а у меня, опять эта чуйка засела в груди и тревожно сжимала сердце, создавалось впечатление что так я отдыхаю в последний раз в Зоне. А может и в жизни. Что находилось в самом сердце Зоны  не знал никто. И это любопытство притягивало, манило к себе но в то же время и отпугивало. Видение в глазах трупа на Кордоне, мое исцеление фигурой в сером дыму. Если это отголоски того что находилось в Центре то что же тогда происходит в самом центре?..
Серый шарик пепла сорвался с конца сигары, упал на пол и развалился на несколько мелких головешек. Я оторвался от мрачных мыслей и взглянул в окошко. На улице, как ни странно, светило холодное осеннее солнце, под голыми деревцами пеленой лежала опавшая листва, причудливые тени от деревьев неведомыми образами ложились на стены зданий, ангаров, создавая ведомый только разуму природы причудливый рисунок. При виде такой картины от сердца отступили все страхи, на душе сделалось спокойно, захотелось выйти и сесть на лавочку освещаемую лучами остывающей звезды, закрыть глаза и просто наслаждаться запахами осени, редким пением птиц, шумом легкого ветерка... Да только лавочки вот нету. И птиц в Зоне, окромя крупных ворон, нету. Эх мечты...
Когда я повернулся к Пашке тот уже мирно посапывал на топчане, потушенная сигара валялась на полу. Сморило парня. Ему хорошо — он уйти надумал. А я не могу. Центр звал и меня. Я просто не могу взять и покинуть Зону. Это если схватить крошку от пирога и не отведать самого изделия, хотя оно находится за следующим столом. Нет. Я не уйду. Я пойду со всеми, с Плитой, Стрелком, Призраком в эту чертову станцию и, возможно, пойму зачем же все-таки Зона существует...
Резко открылась дверь и в комнату вошел Плита. Я его не узнал. Он был в «Севе» - комбинезоне производимым одним из киевских НИИ, удачное сочетание брони, замкнутой системы дыхания и встроенным действием подавления аномальных полей, - с «Валом» на плече и с целой сумкой коробочек с патронами. Насколько я помню «Вал» был создан на базе моего «Винтореза», эффективная дальность стрельбы до четырехсот метров, убойная сила больше чем у моей винтовки, такой же складной приклад, практически беззвучен при стрельбе и не  выплескивает пламя при стрельбе...
Плита открыл забрало шлема и улыбнулся на все тридцать два зуба.
-Ну как? - спросил он оборачиваясь ко мне спиной. - Как костюмчик то?
-Нормально! - сказал я хлопая его по плечу. - Я в тебе не сомневался! Сдачи, как и у попа, у тебя конечно же нету!
-Так я на сдачу вон патронов накупил! - с этими словами Плита ссыпал из сумки коробки с патронами на пол.
Я внимательно осмотрел их и удовлетворенно кивнул головой. То что нужно — бронебойные.
Кум еще немного похвастался своим костюмом — тот действительно был неплох, приобрести его могли только самые везучие сталкеры, или те у кого денег очень много. - и принялся наполнять патронами магазины к «Валу». Конечно же кум молодец только вот гранаты забыл купить...
В Баре уже были посетители. Под абажурами ламп витал табачный дым, из магнитофона играла музыка восьмидесятых годов двадцатого века, сталкеры ели, пили, негромко обсуждали текущие проблемы. За стойкой бара стоял крепко сбитый мужик среднего роста в серой жилетке, черной футболке, с короткой стрижкой и глубоко посаженными глазами. Оружие я с собой не брал поэтому в зарешеченное окошко ничего сдавать не пришлось.
-Проходи, не задерживайся! - гаркнул оттуда верзила в камуфляжном костюме и маской на лице. Кто же теперь контролирует Бар? Неужто люди из внешнего мира? Но это уже не мои проблемы. Я подошел к стойке и сел на высокий стул.
-Чего желаем? - спросил новый бармен.
-Сто пятьдесят, пожрать бы чего, горяченького. Десятка два наступательных гранат и, если есть, шлем от армейского спецкостюма...
-Неплохой заказ. - сказал Бармен. - Шлем срочно нужен?
-Да. Сейчас. - сказал я ложа на стойку Бара три сотенные долларовые купюры.
-Пожрать я организую. Но вот шлем... Есть только от устаревшей модели этого костюма. Зачем он тебе? Поверх куртки одевать будешь?
-Это мое дело. - отрезал я. - Так как. Будет сделано?
-Жди.
Насчет еды бармен не обманул — через пять минут я уже подносил к свободному столику поднос с тарелкой жиденького супа, несколькими кусками черствого белого хлеба, солянкой, стаканом водки и двумя тоненькими кусочками лимона. Я выпил, закусил  и принялся с аппетитом уплетать горячий суп. Как только я поел вышел Бармен и кивком головы подозвал меня к себе. Я оставил поднос на столе для грязной посуды и направился к нему. Бармен положил на стойку шлем который я тут же одел. В нем не было системы определения аномалий, индикаторов движения как в моем бывшем но зато было переговорное устройство. Я попробовал как он сидит на мне, резко повертел головой — не спадает ли?, - и протянул бармену руку:
-Идет. Меня Оскалом кличут.
-А я Бармен, просто Бармен. В Зоне мне другого имени не достанется.
Мы разошлись довольные друг другом...
Когда я пришел в дом Хирурга Плита уже заканчивал приготовления а Искатель, проснувшись, внимательно наблюдал за моим кумом. Мы перебросились парой фраз, сел на топчан позади Искателя, достал КПК, нашел в списке пользователей сети сталкера по имени Стрелок и написал ему сообщение:
«Плита со мной. Оружие, броня есть. Деньги имеются. Готовы выдвигаться».
Затем я зарегистрировался в сети пользователей, ввел координаты своего КПК и положил прибор рядом с собой. Пашка завороженно смотрел за Плитой который аккуратно складывал порванные коробочки из-под патронов в сумку. Мне было жаль расставаться с Пашкой. За это короткое время и за тот вагон происшествий что с нами приключился я уже успел привыкнуть к нему, наладить нормальные приятельские отношения, просто подружиться или как говорят на Кордоне — скентоваться. А теперь дорожки наши расходятся, я на Север — он на Юг. И одно только небо над Зоной знает суждено ли нам когда-нибудь еще увидеться. Хотелось бы сейчас предстать перед Сидоровичем и плюнуть ему в наглую рожу и спросить — кто же из нас хреновый сталкер?..
Мои мысли прервал пиликанье КПК. На мониторе мигал запечатанный конверт, под ним надпись — 14332 Стрелок. Открыв входящие сообщения я прочитал следующее:
«Где пропал? Почему не могли с тобой связаться? Ладно. Это лишнее. Все разговоры — потом. На нашем месте. Встречаемся сегодня. После 20-00. Жду.»
-Кум, нам пора выдвигаться - сказал я пряча КПК и вставая с топчана.
-Куда? - он уже закончил уборку мусора и любовался на свой «Вал». - Зачем?
-Туда. Ты что, все забыл? Нас будут вечером ждать. На теперь уже нашем общем месте. А по пути нужно один схрон посетить. - с этими словами я повернулся к Пашке. - Не против, если я его немного обновлю.
-Абсолютно не против. - сказал Пашка. - Вы уходите сейчас?
-Да, Искатель, сейчас...
Я велел Плите снять «Севу» и облачиться в костюм одиночки. После долгих отказов и не желания плита все же поддалась и кум принялся переодеваться.
-А может позже? - спросил Пашка. - Ведь только полдень...
-Чуйка, Паша. Она, родная, покоя мне не дает! Я чувствую что оставаться нам здесь нельзя...
-Дело твое...
Плита закончил переодеваться, смерил меня недобрым взглядом, я спрятал шлем от армейского костюма в рюкзак повернулся к Пашке:
-Ну, Искатель, не говорю прощай но до свиданья! - я протянул ему руку которую он тотчас же крепко сжал в своей. Я дернул его на себя и прижал к себе. - Даст Бог, увидимся еще. Спасибо тебе за помощь! Удачи.
-Тебе тоже удачи в твоем деле! - ответил Искатель. - Увидимся, куда же мы денемся...
Затем с Искателем попрощался Плита. Он всунул в нагрудный костюм Искателя бумажный листок и небольшую пачку с долларами.
-Это Хирургу от меня. - сказал он. - Без возражений. Не примет — я его буду лечить.
Еще раз пожав друг другу руки мы с кумом вышли из дома... 


Рецензии