Дорога домой



Не бывает ничего хуже, чем ждать и догонять, находясь в постоянном напряжении и ожидании. Мне не повезло сегодня играть роль ожидающего. Мой автобус должен подойти только через четверть часа, потом двухчасовая тряска в салоне и я дома.
Был вечер и погода стояла самая что ни на есть отвратительная. Вы не подумайте, что я не люблю осень, как раз наоборот, осень я обожаю: с ее прохладой после летнего зноя, дождями — ледяными слезами неба, навевающими непередоваемую грусть. Все сегодня годилось под описание пригожей погоды за исключением мороси, срывавшейся из под самой пелены облаков. Как всегда в такую погоду тянуло на сон.. необходимо было чем-то взбодриться и аппарат с крепким ароматным кофе подходил как нельзя лучше.
Просел на скамейку, обложился сумками с вещами, мирно помешивал одноразовой ложечкой в картонном стаканчике. От мокрого, укатанного тсотнями тысяч колес, асфальта отражались огни фанарей и блеск золоченых купалов. Да, прямо напротив здания автостанции приютился новопостроенный храм. Он напоминал стигмат на теле города, токой же чистый, божественный, источающий море благих эмоций.
В храме шла служба, таинство которой скрывали от меня высокие каменные стены и узорчатые кованные аворота. Ложь, никаким стемам не подсилу спрятать душу от истинного Бога. Не спряталась и моя душа. В один миг из храма до меня донеслись молебные пения на десятки чистейших голосов.не знаю люди это пели, или сомны ангелов спустились в мир земной. Не буду утверждать,что слышал мольбы и восхваления всевыхрему еще кто-то кроме меня, но мир вокруг в эти минуты замер. Автобусы и машины перестали ездить и заглушили моторы, люди совсем замолчали или же стали говорить в пол голоса.
Я сидел замерев, под влиянием божественного гипноза и лишь изредка отрывался от нахлынувших мыслей, переплетающихся в полотно размышлений, чтобы сделать небольшой глоток. Кофе бодрил тело, песнь ангелов очищала и будоражила душу. Я почувсивовал себя снова младенцем: непорочным, с чистым разумом. Хотелось жить.
Пришел срок, подъехал автобус. Я занял свое место и прикрыл глаза. Вопреки своему обыкновению я не мог уснуть. Разум освободился ненужных тяжелых переживаний, в душе воцарился праздник. А заново переродился по дороге домой.


Рецензии