Рыбацкие приколы

             Сейчас, когда я вспоминаю эту историю, почти тридцатилетней давности, мне становится немного грустно, оттого что время течет в одном направлении. Больше не вернутся времена, когда каждый пойманный карась вызывал ликование. Когда ты мог часами глядеть на неподвижные поплавки и не считать потерянным временем, утро без клева. Да и к слову сказать, так многое изменилось. Мало кто забрасывает на сковороду два десятка «пяточков» и наслаждается своей удачливостью при этом. Рыбаки идущие на рыбалку, для того, что бы полакомиться свежей рыбкой, исчезающий вид, разве, что харюзятники и спиннингисты. Пескарями и чебаками никого не удивишь, сейчас больше форель и семгу по маркетам ловят. Это я к тому, что бы понятней было, почему страсти кипели, почти несколько лет и как я не удержался, да и плеснул дегтя в бочонок меда. Но начну с начала…
         Собрались мы как-то на рыбалку втроем, поскольку мотоцикл с коляской не трамвай, больше трех человек не увезет, меньше – легко. Мои спутники Виктор и Володя, были друзьями, а я так сослуживец Виктора. Володя – живой, остроумный, беспечный, легкий на подъем и страстный рыбак. Этакий гусар, который «любит так королеву», про таких говорят – черт в нем сидит! Виктор – дотошный, скрупулезный, страстный спорщик и ретроград. До этого времени ни разу не был на рыбалке, в свои двадцать пять. Одному Богу известно, что сближало этих людей, но то, что они были большими друзьями, доказывать не надо. Для меня же рыбалка была если не основной целью в жизни, то, по крайней мере, занимала много места. Именно я и подкинул Виктору идею сгонять на дальнюю рыбалку, узнав, что у его друга есть транспортное средство.
        И вот мы на заветном местечке. На двух резиновых лодках подплыли к противоположному берегу, где был коряжник и бросили снасти в воду. Полный штиль и отсутствие активности со стороны особей ихтиологического происхождения. Наконец у Володи поклевка и первый трофей, небольшенький окунек… и все. Мы меняли наживку, пробовали на разных глубинах, увы. Что ж пора ближе к дому, выплыли к стоянке, распалили костер. Решили поесть и домой. Виктор потерял всякий интерес к рыбалке и занимался костром и приготовлением пищи. Мы же с Володей бросили снасти в воду, он спиннинг, переделанный под донку, я закидушку с живцом. Так…на всякий случай. Ветер дул к нашему берегу, поэтому небольшие волны затрудняли определить осторожную поклевку. Вдруг, моя снасть энергично задергалась, мои сосуды наполнились адреналином и килограммовая щучка заплясала на берегу свою последнюю пляску. Мы долго разглядывали мой трофей споря о весе, в основном спорил Виктор, пытаясь уменьшить вес добычи граммов на триста. Наконец приступили к сбору вещей. Володя тихонько поманил меня в сторону, явно собираясь чего-то поведать:
- Там на спиннинг окунь дурной влетел, я хотел спиннинг смотать, достал, а он сидит. Я его получше насадил, скажи Витьку, пусть спиннинг смотает. Пусть и он поймает рыбку.
- Витек, смотай спиннинг, а то Володя занят.
- Потом, давай поедим, все готово.
          После трапезы, Володя, якобы отлучился, по неотложным делам, я сделал вид, что собираю вещи, а Виктора снарядил собрать спиннинг. С берега раздался громкий вопль:
- Я поймал, смотрите, я поймал!
Витек плясал, подпрыгивал и блажил дурным голосом, Мы с Володей переглянулись.
- Только не вздумай сказать о подставе, он меня убьет.
Я кивнул головой,  сдерживая смех, постоянно кашляя, пошел к Виктору.
- Вы, опытные рыбаки, поймали по одной рыбке (это про мою щуку), а я первый раз в жизни приехал на рыбалку и поймал столько же!
Его радость была так велика, что сказать правду означало подписать себе смертный приговор.
- Дочке покажу. Папа рыбку поймал. Папа настоящий рыбак.
Мы с Володей, отворачивались сдерживая смех из последних сил. Виктор ликовал, как ребенок.
- Держи, к твоей щуке, окунь подспорье для ухи.
Володя протянул мне окушка. Я кивнул и добавил в пакет со щукой довесок.
- А я свою рыбку, никому не отдам!
Заверещал Виктор.
- Это я поймал, это моя рыбка.
Мы с готовностью согласно закивали головами, показывая жестами правомерность его стремлений.
Вскоре все знакомые и сослуживцы Виктора узнали, как он «сделал», двух рыбаков. Он рассказывал и показывал в лицах, как вытянулись наши рожи, когда он выловил окуня и сравнял с нами, хвастунами счет.
И только несколько лет спустя, за кружечкой пива, я не выдержал и рассказал правду.
- Ну, гад, лицо ему набить мало, Ну Вован погоди!
Они конечно не поссорились, наверное это был не первый и не последний Володин розыгрыш. Только Виктор, когда речь заходила о рыбалке. Укоризненно качал головой и говорил:
- У, сволочи!


Рецензии
Мужской сегодня праздник,
Для споров нет причин,
Как девы б ни крепчали,
Надежней нет мужчин.

По духу вы герои,
И, если вдруг беда,
От бед любых укроет
Защитника рука.

Надежда Демченко   23.02.2010 12:20     Заявить о нарушении