Иуды

У Господа нашего и Учителя было много учеников и друзей. Одних он выбрал, а другие за ним пошли сами. Был среди избранных и предатель, да такой, что предавал, показывая любовь. Так было задумано свыше. Учитель хотел быть угодным Богу и спешил осуществить пророчество о спасении Израиля и мира, которое мы знаем по книге пророка Исайи. Многие знают эту евангельскую историю. Поэтому хочу провести параллель с нашей страной.

Кто выводит страну из тьмы анархии и невежества? Учителя. Люди знания. Из века в век они учат и будут учить, как жить людям. Они создают гениальные произведения, они подсказывают и предлагают. И общество высоко ценит их труд и заслуги. Такое было и есть во всём мире. Но в России иначе. Обществу и народу больше мил тот, кто даёт материальные блага, допускает к кормушке. Тот, кто распределяет блага и взимает налоги, не важно, в казну царя или демократического государства, милее и почитаем гораздо больше, нежели тот, кто научил добывать и создавать благо, жить общиной и государством. Народ стал рабом добровольно. Уже много поколений сменилось. Многое поняли и приняли толпы слушающих. Но желание быть детьми осталось. "Пусть нас кормят и одевают", - говорит толпа.

И толпа каждый день выбирает себе начальника. "Не сами, нет, пусть за нас", - думают они. И люди отвергли уроки и советы ценящих жизнь. Они выискивают и выбирают себе в учителя тех, кто отдаёт приказы. Им не нужен добрый пастух, им по нраву злые пастухи. И которые не защищают от волков и не спасают пропавших. Народу мил тот, с кем весело и вкусно. Пусть это будет плоть соседа и друга, отца и матери - они съедят.

Учителя выбрали такой путь не случайно. Учителя сами предали Вселенную и всё, что имеют. Отказались от знания. Они ищут веселья и денег у чиновников. Народ им не мил. Возненавидел учитель твердолобых. Возненавидел грубых и ленивых. И пошёл служить не тем, кто его родил и воспитал. Не матери и отцу. Не тем, кто строит вместе с ним. Брата и друга он забыл. Учитель пошёл искать властителя. Царя и чиновника. У них солдаты и полицейские. У них склады и счета. Они суровы и надменны. Важны видом и горды за своё место. Но они за слово дадут хлеб. И пустят на праздник. А толпа сама требует - дай, научи.

Лёгкой жизни хотят толпы и учителя. Оттого и предали все Вселенную и Учителя.

Иуда ходил за Господом. Говорил и отдыхал, служил и ел, спал вместе с учениками Христа. Но он не любил своего учителя. Считал его глупцом. Иуда искал денег и власти, которая приносит материальные блага. Три года он потратил на доброго учителя. А потом, когда вошли в Иерусалим, он понял, что Учитель не хочет власти над Израилем. И говорит не о земном, а о невидимом и небесном. "Духом сыт не будешь", - решил он. Так вор и обманщик стал предателем. Он хотел сладко спать, вкусно есть, пить вино. Жить в своём доме и сидеть в саду в тени красивых и плодовитых деревьев, приказывать работникам. А ученики Господа три года бродили по горам и пустыням, ходили дорогами и входили в поселения в надежде на ночлег и кусок хлеба. Иуда умел считать деньги. Если бы ему дали рыбу, которую поймал Пётр, он бы продал её лучше. И он ушёл. Пришёл к врагам Иисуса. И попросил денег за предательство. Чтобы купить землю. Он шёл к своему успеху. Но когда предательство свершилось, он осознал, что своей корыстью погубил доброго пастыря, того, кто любил народ — всех сразу и каждого в отдельности. Поняв это, Иуда возненавидел своё зло. И земля, и деньги, да и своя собственная жизнь ему стали ненавистны. Иуда удавился.

Точно так и чиновники, служа народу, лгут людям. Отбирают и крадут. Создают проекты, чтобы  обогатиться сидя на казне. За бумажки с разрешением и за подпись просят деньги. А тем, кто не даёт - мешают заниматься делом. В России каждый знает - кто пошёл во власть, тот будет богат. И кто служит власти - тот без благ не останется. Матери говорят отцам:"Пусть идут дети наши в чиновники - заработают себе на квартиры и машины". И отцы ничего не могут ответить. Потому что знают, как трудно в стране делать дело, и как легко красть и требовать взятки. Каждая газета пишет про откаты. Иностранные компании в бизнес-планы вынуждены вносить статью взяток. Иначе чиновники не разрешат и более того, разломают то, что деловой человек строит. Россия - страна воров. "Ложь и взятка - наша национальная идея", - понимают отцы.

Каждый может выбирать. Все хотят свободы и счастья. Но свобода - это воля, то есть активная деятельность в разуме и труде. А счастье - это радоваться тому, что имеешь. Каждый выбирает. Утро - и люди встав, построят планы. Создадут целые горы из грёз. В свои цели, в задачи каждого дня они выбирают то, что осуждают их  учителя.

Поэтому Иуда - это ты и я. Каждый и все вместе.


Рецензии
Каждый выбирает отсутствие выбора. Накатанную другими колею.
Проложить свою... Многие ли смогут выбрать новый путь? Свой собственный?
Все наступают на одни и те же грабли... И некому убрать их из-под ног...

Натали Сола   24.07.2009 12:08     Заявить о нарушении
Каждый хочет облегчить свою жизнь, а чтобы выбирать, нужно много думать и многое познать. Это под силу только сильным и мудрым. И зависит от воспитания и полезного опыта. Фактически требуется зрелость. Встать на этот путь, учится ходить и наблюдать, нелегко. Культура предлагает выбор государства, казённой идеологии, товарных идеалов, духовность заменяется на этику потребителя. Нужно спасать нашу страну. Кто её будет спасать? Есть огромное количество незанятых пенсионеров и молодёжи. И тех, кто уже вырастил своих детей. Но кто из них верит? А чтобы сделать, нужна вера. Нужны также единство и программы, организации. Люди делают свой выбор в пользу телевизора и различных игрушек, выбирают досуг - где им заниматься делом, да ещё и общественным, общегражданским? Оглядываешься - и не видишь ни желания, ни делающих. Такой вывод: людей устраивает бардак в их собственной жизни и судьба своего народа, они смирились с пороками и глупостью. И спасёт их только смирение перед Богом.

Дмитрий Ершов   24.07.2009 14:10   Заявить о нарушении
Впрочем, есть вопрос к Церкви, к каждому верующему: а что сделал он для Бога? Что сделали мы все для спасения страны?

Дмитрий Ершов   24.07.2009 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.